Анатолий Воробьев: Все новое ведет к снижению затрат и повышению качества

Генеральный директор АО «Новосибирскавтодор» ответил на вопросы «Новой Сибири» о новых технологиях дорожного строительства.

Генеральный директор АО «Новосибирскавтодор» ответил на вопросы «Новой Сибири» о новых технологиях дорожного строительства. 

ПРЕДПРИЯТИЯ группы «Новосибирскавтодор» в 2022 году расширили географию: помимо Новосибирской области выполняются контракты на объектах Чуйского тракта, мостах в Алтайском крае и Республике Алтай. Компания продолжит работать на Восточном обходе Новосибирска, на аэродроме «Толмачево», на объектах нацпроекта БКД. О том, какие при этом применяются новые технологии дорожного строительства, «Новая Сибирь» поговорила с генеральным директором АО «Новосибирскавтодор» Анатолием Воробьевым.

— В компании сейчас применяются два инновационных метода объемного проектирования асфальтобетонных смесей. На объектах федеральной сети и города Новосибирска это метод объемно-функционального проектирования, а на объектах территориального заказчика предусмотрено устройство слоев из асфальтобетонных смесей, запроектированных по методу Маршалла.

С новой методикой проектирования асфальтобетонных смесей, применяемой в Европе и США уже 20 лет, «Новосибирскавтодор» начал знакомиться еще 2013 году. С 2018 года инвестируем в создание современных лабораторий, модернизацию производственных мощностей и подготовку кадров. В результате на наших объектах стало возможным получить дорожное покрытие, устойчивое к образованию колеи, возникновению низкотемпературных трещин и усталостному разрушению.

— Что показывает ваш опыт работы с цементобетоном?

— Его ключевым свойством является долговечность. Если цементобетонную автодорогу построить с соблюдением всех технологий при качественном содержании, она без ремонта прослужит не менее 25 лет. По сравнению с асфальтобетонными дорогами межремонтный срок составляет 12 лет.

Высокая долговечность этого материала также получит ощутимую экономию на обслуживании.

— Очевидно, крупнейшими с использованием этого покрытия стали ваши работы на ВПП аэропорта «Толмачево»?

— Безусловно. Проект включает развитие летной зоны ИВПП-2 со строительством соединительных рулежных дорожек, перрона с дополнительными 15 местами стоянок воздушных судов, сооружением других объектов аэродромной инфраструктуры. Общая площадь — 266 700 кв. м. Искусственное покрытие достигает 1,6 метра толщины, из них от 40 до 44 сантиметров — собственно цементобетон.

Реконструкция аэропортового комплекса «Толмачево» разбита на три этапа, второй этап поделен на этапы 2.1 и 2.2. В декабре 2019 года «Новосибирскавтодор» выиграл тендер на выполнение 2.2 и 3 этапов. На данный момент нами выполнено 97 процентов объема этапа 2.2. По некоторым участкам готовность уже стопроцентная.

— Каковы результаты внедрения в компании автоматической системы управления проектами, о начале работы компания заявила пять лет назад?

— Совершенно верно, впервые «Новосибирскавтодор» внедрил АСУП на объектах капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» в 2017-м. Сегодня она охватывает каждый этап выполняемых работ — от стадии планирования производственных и управленческих процессов до формирования исполнительной документации — и состоит из нескольких основных модулей. Наши собственные разработки используются в модулях, обеспечивающих управление строительным контролем и строительным менеджментом, а также частично в модуле планирования. Но другие модули — в частности, такие как управление машинами и механизмами и управление персоналом, — используют внешние решения.

АСУП активно используется на наших асфальтобетонных заводах — это, в частности, позволяет повысить культуру производства и обеспечить поставку на дорогу смеси, соответствующей по температурным характеристикам действующим стандартам. На следующем этапе мы расширяем географию использования системы на филиалы и организации группы компаний.

Среди основных результатов использования АСУП я бы назвал сокращение сроков принятия управленческих решений, снижение затрат и повышение качества.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Фото предоставлено АО «Новосибирскавтодор»

Последние новости

Как бесплатно попасть в «Артек»

«Артек» — легендарный международный детский центр на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф.

Ажурного забора на 120 тысяч недосчитались на Красном проспекте

Четыре секции чугунного забора на Красном проспекте повредили водители за новогодние каникулы.

Надевать ледоступы на обувь посоветовали новосибирцам

Спасатели попросили новосибирцев не пренебрегать насадками на обувь, которые позволяют зимой без опаски ходить по обледеневшим участкам.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Люберцах с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *