Четвёртый мост будет самым высоким в городе

Эльвира НОВИКОВА Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега Оби, превысит 10 тысяч тонн.

Эльвира НОВИКОВА Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега Оби, превысит 10 тысяч тонн. Фото: Андрей Заржецкий

Вантовый участок моста пройдёт на высоте 15 метров над  транспортной развязкой

Центральную переправу через реку Обь в Новосибирске, которую возводят сегодня, в народе называют «четвёртым мостом». За последние месяцы сооружение дотянулось с левого берега до правого и обрело очертания моста.

Центральный мост должен соединить Южную площадь с площадью Труда, обеспечив выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Гуляя по набережной, можно заметить, что из русла Оби под этой переправой исчезли насыпи гравия, по поводу которых новосибирцы задавали немало вопросов. Сейчас надвижное тело нового моста практически вплотную подошло к правому берегу и зависло в воздухе.

За ограждением на строительной площадке появилось несколько мощных опор. Вантовый участок моста длиной 380 метров пройдет на высоте 15 метров над транспортной развязкой на площади Будагова. Этот пролет — без опор, его будет удерживать пилон с помощью 70 вант. Именно вантовая безопорная система позволит сохранить парк «Городское начало» и сложную систему коммуникаций. Кстати, буквально на днях в мегаполисе открыли движение на площади Будагова, которое перекрывалось из-за строительства четвертого моста.

Напомним, что 6 декабря 2017 года дочерняя компания Группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом является правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Кстати, этот объект возводят при софинансировании из федерального бюджета. При этом доля внебюджетных средств в капитальных затратах составляет более 20 процентов. Группа «ВИС» выступает в проекте инвестором и концессионером, финансовый партнер — Газпромбанк.

Главный инженер группы «ВИС» Валерий Виноградов рассказал, что надвижка моста завершилась еще весной, в конце марта, а сейчас сразу на нескольких площадках ведутся другие работы.

— Идет сборка специальных вспомогательных сооружений и устройств для сборки металлоконструкции вантовой части моста, — продолжает он. — Параллельно укрупняем блоки пролетного строения, продолжается бетонирование стоек пилона. Прокладываются и коммуникации, причем в основном тоннельным способом, возводится сооружение съездов с моста, монтируется эстакада основного хода, ведется подготовка монолитной плиты проезжей части. На путепроводе по улице Зыряновской к этому времени практически завершено перекрытие монолитной плитой автопроезда.

Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега Оби, превысит 10 тысяч тонн. Фото: Андрей Заржецкий

Практически строители завершили микротоннелирование путепровода под путями Транссибирской магистрали. По данным группы «ВИС», в железнодорожной насыпи продавлено более четырех тысяч погонных метров и уже сформирован замкнутый контур тоннеля. Благодаря технологии
микротоннелирования движение по железной дороге не прерывалось ни на один день. Теперь предстоит вынуть грунт и зацементировать основные элементы. Общая протяженность тоннеля для автотранспорта составит 90 метров, высота — более семи метров. Любой автотранспорт, в том числе и многотоннажный с объемным грузом, сможет свободно проезжать через новый тоннель.

Движение по площади Труда для автотранспорта все еще затруднено из-за того, что там до сих пор стоят металлические ограждения, которые сужают дорогу. Это техническая необходимость: как сообщил главный инженер концессионера, на площади Труда сейчас возводятся опоры будущей эстакады, по которой пройдут трамвайные пути.

— Что касается коллектора, — продолжил наш собеседник,  — сейчас прорабатываются вопросы по дополнительным мероприятиям, связанным с требованиями проектировщиков.

Все работы по возведению Центрального моста, съездов, эстакад, путепроводов идут по графику. Объект полностью обеспечен материалами, техникой, рабочими. Срок сдачи всего комплекса остается прежним — в декабре 2023  года.

Последние новости

Десять детей из центра «Тёплый дом» проведут каникулы в семьях горожан

Воспитанники новосибирского центра «Тёплый дом» проведут новогодние каникулы в семьях горожан.

ОБЪЯВЛЕНИЕ | Как будет работать общественный транспорт в предпраздничные и новогодние праздничные дни

В предстоящие новогодние и праздничные дни будут внесены изменения в работу общественного транспорта.

Развитие аэропортов, туризма и запуск СКИФа: как Сибирь прожила 2024 год

В уходящем году главы регионов СФО подписали соглашения с инвесторами на миллиарды рублей.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Краснотурьинске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *