Импортозамещение набирает обороты в российских гипермаркетах

В конце года компании по традиции подводят итоги работы. Мы поговорили с коммерческим директором сети гипермаркетов для дома и сада OBI Еленой Матвеевой и спросили ее о том,

В конце года компании по традиции подводят итоги работы. Мы поговорили с коммерческим директором сети гипермаркетов для дома и сада OBI Еленой Матвеевой и спросили ее о том, с какими вызовами столкнулись в 2022 году ритейловые компании и как ритейл будет продолжать развиваться в следующем году. 

Основные вызовы, с которым столкнулись ритейловые компании в 2022 году, – уход крупных иностранных поставщиков и разрыв цепей поставок. Ситуация оказалась непредсказуемой, и рынок к ней не был к готов, поэтому торговым сетям пришлось оперативно искать им альтернативу и перестраивать модель бизнеса. Пока что ситуация не стабилизировалась, потому что у российских производителей, в свою очередь, проблема с импортным сырьем, что приводит к изменению формул и сбоям поставок. Пока что нельзя сказать о том, что импортозамещение заработало в полной мере. Конечно, ритейлеры, и мы в частности, стараются обеспечить свои магазины товарами, но здесь мы зависим уже от российских поставщиков, у которых сейчас наблюдается нехватка импортного сырья, что приводит к дефициту и повышению цен. OBI завела российских поставщиков, с которыми рынок работал и раньше. Но это не отменяет того, что импорт тоже будет. Во-первых, мы воспользуемся возможностями параллельного импорта, а во-вторых, продолжим сами напрямую работать с производителями там, где это возможно, несмотря на усложняющиеся логистические пути.

Что касается прибыли, то средней чек упал за счет роста промодоли при перераспределении в смежные ценовые сегменты (из высокого ценового сегмента  в средний, из среднего – в низкий), покупатели все больше и больше ориентируются на цену товара. 

В нашем случае, как и в случае других ритейлеров, регионы все так же остаются приоритетным направление, так как там по-прежнему высока доля розничной торговли. Например, в некоторых категориях, таких как мебель для ванны, в определенных регионах, среди которых Сургут, Омск и Краснодар, более высокий ценовой сегмент в доле продается больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Но там есть своя специфика, например на поставщиков Омска или Санкт-Петербурга очень влияет локальный бизнес. Еще одна точка роста – это доступность. Ее достаточно сложно обеспечить в регионах на рынке DIY. В основном поставщики возят все на центральный сток, либо прорабатывают длинное логистическое плечо в регионах, а есть такие области, куда поставщики вообще не готовы возить, поэтому на доступности надо делать большой акцент.  Тем самым для развития бизнеса в регионах необходимо обеспечить актуальный ассортимент, качественный сервис для покупателей и доступность.

В это время онлайн-торговля продолжает расти быстрее офлайнового рынка, поэтому мы делаем большие ставки на этот канал. Здесь важно учитывать удобство доставки и ее опциональность (чем больше вариантов, тем лучше: постамат, курьер, доставка в интервал, в течение дня и т.д.), а также гибридность – когда онлайн органично сочетается с оффлайном и один опыт дополняет другой. Клиентам важно иметь разные возможности, в том числе посмотреть на товар вживую, а потом заказать его в онлайне. Или оформить доставку в ближайший магазин и забрать заказ самостоятельно. 

Например, у OBI сейчас есть несколько крупных и достаточно сильных конкурентов, но мы знаем, какие инструменты помогут нам занять свою нишу и стать топ-игроком в нашем сегменте. Нам необходимо расширять ассортимент с точки зрения поискового запроса, также мы понимаем, что интернет-покупатель может довольно быстро промониторить цену, поэтому необходимо следить за ценообразованием, конечно же, контент-карточки должны быть доступны и полностью покрыть функциональную потребность покупателя, без последнего пункта товары DIY особенно сложно продавать. 

Онлайн в DIY очень быстро растет. Наиболее заметный рост показывают онлайн-маркетплейсы. В онлайне хорошие перспективы у товаров из категории тяжелой стройки, когда важно сочетание доставки и оптимальной цены. Это «скучные товары», их необязательно видеть вживую, чтобы купить, на них уже есть сформированный спрос.

По последним данным наших поставщиков, в последнее время доля сантехники в онлайне возросла до 25%, это стало возможным, потому что, так же как и с тяжелой стройкой, на нее  уже есть сформированный спрос.

В офлайне чаще покупают другие категории товаров, которые:

покупатель ставит у себя в доме надолго; которые при этом находятся в высоком ценовом сегменте; которые нужно увидеть вживую

К ним относятся: обои, ламинат, плитка, шторы, двери, кухни. 

Если говорить конкретно про OBI, то в настоящий момент мы восстанавливаем доставку и активно развиваем онлайн. С 17 октября клиенты сети могут получать товары по модели click and collect, когда заказ оформляют на сайте, а забирают из магазина. Услуга уже доступна во всех 14 регионах присутствия гипермаркета.

Последние новости

Награды для медиков Новосибирской области

Президент России наградил сотрудников здравоохранения за их заслуги.

Карантин по бешенству введен в Новосибирской области

Вирус был обнаружен на станции Лесная Поляна, что привело к строгим мерам безопасности.

Увеличение трафика в городе: проблемы и решения

Как город справляется с растущим потоком автомобилей и пешеходов.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Благодарном на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *