Как развиваться Новосибирскому метро?

В Заксобрании Новосибирской области прошёл круглый стол, в ходе которого члены областного правительства, чиновники мэрии, депутаты Госдумы,

Фото: Александра Фоменко

В Заксобрании Новосибирской области прошёл круглый стол, в ходе которого члены областного правительства, чиновники мэрии, депутаты Госдумы, регионального парламента и городского совета обсудили перспективы развития метрополитена.

Экспертный клуб предложил оценить ситуацию также специалистам в области маркетинга, консалтинга и юриспруденции. Вот несколько мнений экспертов.

Любовь Майснер, руководитель ООО Исследовательские практики Маркетинг+Консалтинг:

— Строительство метро в Новосибирске превратилось в один из самых затяжных долгостроев, когда жителям города все рисуют планы появления новых станций, причём очень актуальных. С учётом транспортного коллапса последние годы жители терпеливо с надеждой ждут результатов, но терпение уже на исходе. Многие исследования проблем города показывают, как остро уже воспринимается это неумение или нежелание городских управленцев построить в третьем по численности населения города РФ, столице Сибири, полноценный метрополитен, КПД которого будет гораздо выше нового платного моста. И тут не только решение проблемы перегрузки транспортной системы города, но и повышение имиджа города, имиджа власти.

В связи с этим будет большим прорывом быстрое строительство любой станции из ранее заявленных, кроме Спортивной, которую жители города считают не особо значимой по функционалу.

Роман Бубенов, адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области:

— Оптимальный вариант для финансирования строительства метрополитена в городе Новосибирске это форма государственно-частного партнёрства, так как в нынешних экономических и политических реалиях надеяться только на федеральный и региональный бюджет абсолютно бессмысленно. Один из возможных вариантов — привлечение частных международных партнёров из стран Азии, в частности Китая, где строительство метро в крупных городах поставлено на «поток», имеются соответствующие новые технологии и специальная техника, в том числе проходческие щиты. В отношении направления строительства новых станций метро, однозначно следует достроить второй перегон между «Березовой рощей» и «Золотой нивой» и далее две станции по Дзержинской ветке с возведением метродепо. После чего следует продолжать строительство на Ленинской ветке метрополитена, при этом можно двигаться по строительству новых станций и на левом, и на правом берегу города. Однако, конечно, необходима воля региональной власти Новосибирской области, так как мэрии Новосибирска явно не по силам сдвинуть с «мёртвой точки» строительство новых станций метро. В случае начала строительства новых станций метро, сам этот факт, положительно скажется на авторитете и имидже региональной власти в глазах населения и снизит социальное напряжение в отношении действующей транспортной инфраструктуры города.

Олег Викторович, президент АНО «Дом с часами»:

— Всё, что планировали раньше, остаётся актуальным. Метро для Новосибирска не роскошь, а возможность быстро передвигаться по огромной территории крупнейшего муниципалитета страны, что разгрузит транспортные магистрали столицы Сибири. Задача сложная, но осуществимая, было бы желание и воля муниципалитета. Финансы надо добывать у федерального центра. Это очевидно, т.к. местных бюджетов на глобальную стройку совершенно точно не хватит!

Ярослав Малянов, юрист-аналитик, консультант:

— Я считаю, что наиболее логичное продолжение новосибирского метрополитена — это всё-таки не Дзержинская, а Ленинская линия до площади Станиславского. Тем более, что частично участок метрополитена в этом направлении был реализован. Ещё несколько лет назад в вагонах новосибирского метро висели схемы, где отрезок от площади Маркса до площади Станиславского, а также станция «Площадь Станиславского» обозначались пунктиром, т.е. как строящиеся. По каким-то причинам от строительства данного отрезка перед Олимпиадой-2014 в Сочи отказались, но возобновить-то работы возможно. Тем более, что возобновлять, это не строить с нуля, как предполагается с двумя новыми станциями по Дзержинской ветке («Гусинобродская» и «Волочаевская») и вторым метродепо. Возобновление строительства станции «Площадь Станиславского» даст больший импульс в развитии Левобережного Новосибирска и частично выправит сложившийся дисбаланс по количеству станций метрополитена на правом (11 станций) и левом (2 станции + вводимая в эксплуатацию многострадальная «Спортивная») берегах нашего двухмиллионного мегаполиса.

Что до вопроса финансирования, то полагаю разумным, чтобы средства были изысканы и из федерального бюджета, если федеральная власть не на словах, а на деле заинтересована в развитии Новосибирска, как третьего по величине (и крупнейшего в азиатской части) города Российской Федерации.

Павел Разуваев

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Магасе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *