Локоть хочет повысить тарифы на ЖКХ

Об этом новосибирский градоначальник заявил сегодня на своей итоговой пресс-конференции.

Об этом новосибирский градоначальник заявил сегодня на своей итоговой пресс-конференции. Он объяснил это повышение тем, что новосибирцы, в отличие от жителей других городов, «недоплачивают» за квартплату – в Новосибирске, по его словам, самый низкий тариф.

 
Эту «несправедливость» мэр и решил исправить. Насколько  увеличится квартплата в 2020 году  - будет сообщено позже. Учитывая, что на днях было принято решение о повышении взноса на капремонт на 9,5%, стоимость содержания жилья для жителей сибирского мегаполиса возрастет существенно. Добавим к этому увеличение тарифов на тепло и горячую воду на 6%.

«У нас одни из самых низких тарифов ЖКХ среди городов-миллионников. Повышение цен — это болезненный процесс. На тарифы, ЖКХ, проезд, какие-то другие услуги. Но в условиях, реалиях экономики — это неизбежно» , - объяснил Локоть.

Впрочем, в рассуждениях красного мэра об исторической неизбежности есть существенное противоречие, которое легко обнаруживается в истории с повышением тарифов на проезд в общественном транспорте. Напомним, что Анатолий Локоть распорядился повысить с 8 декабря тарифы на проезд в городском транспорте на 13%. Тогда свое решение он объяснял теми же словами – новосибирцы и за этот вид услуг не доплачивают, по сравнению с соседями.    Следовательно, эту «несправедливость» нужно устранить. И устранил.

Сибкрай.ru попытался разобраться, насколько мэр-коммунист прав в своей непримиримой борьбе за справедливость. В соседних городах тариф на проезд и правда, выше, но дьявол, как всегда в деталях. А именно – в себестоимости. В Екатеринбурге, например, стоимость поездки в автобусе и правда, выше, чем в Новосибирске – 28 рублей. Но, городские депутаты недавно обнаружили, что в эти 28 рублей заложена необоснованная прибыль в 4-6 рублей на оплату услуг компаний, обеспечивающих возможность безналичной оплаты. Счетная палата Екатеринбурга уже заявила, что немедленно проведет проверку.   К сожалению, подобных  Счетной палаты и депутатов горсовета Новосибирску бог не дал. Поэтому Локоть может нести всевозможную отсебятину, не опасаясь, что его в очередной раз поймают на полнейшей некомпетентности – пока это могут делать только общественники и Сибкрай.ru.






На встрече с общественниками начальник  Управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров озвучил себестоимость одной поездки в автобусах. За эталон была взята себестоимость поездок ПАТП-4 – 40 рублей. Сибкрай.ru проанализировал себестоимость поездок в других городах. Например, в миллионном Воронеже она составляет 18-19 рублей !

А в Белгороде себестоимость одной поездки в автобусах «ПАЗ» равна 29,69 рубля, «КамАЗ» (Marco Polo) — 30,03 рубля, «НефАЗ» — 16,54 рубля, «ЛиАЗ» — 15,17 рубля.

Воронеж и Белгород – не Сибирь, но даже если добавить коэффициент на расходование топлива зимой, все равно, никак не получается 40 рублей. Понятно, что Локоть озвучил справку, которую ему нарисовал Кондауров – сам мэр никогда не славился аналитическими способностями и желанием в чем-то разбираться. Хотя понятно, что Кондауров поделил все расходы на количество пассажиров. Сама по себе, формула кривая и никак не отражает реальную себестоимость. Но мэр мог бы предположить, основываясь на многочисленных публикациях в СМИ, что транспортники могут активно приворовывать бензин, завышать зарплаты руководителям, покупать втридорога запчасти и комплектующие – да мало ли вороватых схем освоили муниципальные служащие, которых в последнее время уже с завидной регулярность арестовывают и осуждают за взяточничество и превышение должностных полномочий.   

Странной кажется и позиция областного департамента по тарифам, который легко принял расчеты мэрии. О городских депутатах и городской Счетной палате говорить тоже не приходится – они давно уже вместе с мэром представляют единый властный механизм. Вряд ли этот состав депутатского корпуса рискнет, и способен  заняться вплотную городским хозяйством, надовав по рукам кучке приближенных к Локтю чиновников и проходимцев, пользующихся детской доверчивостью и наличием у градоначальника девственного ума, не отягощенного мешающими ему комфортно жить знаниями.




Так что, Локоть был отчасти прав, сославшись на то, что жизнь будет дальше дорожать – таковы экономические реалии. В той «экономике» мэрии, возглавляемой Анатолием Локтем, рост издержек, потерь, разбазаривание бюджетных средств, похоже, являются доминирующими управленческими принципами.

Хотя, о принципах, применительно к современным коммунистам говорить тоже не приходится. Месяц назад начальник Локтя Геннадий Зюганов получил из рук российского премьера медаль Столыпина II степени. Геннадий Андреевич поблагодарил Дмитрия Медведева за высокую оценку его заслуг. А вот вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин никогда бы не взял из рук премьера медаль имени Столыпина, потому что, по его мнению, «Погромщик Столыпин подготовил себя к министерской должности именно так, как только и могли готовиться царские губернаторы: истязанием крестьян, устройством погромов, умением прикрывать эту азиатскую «практику» — лоском и фразой, позой и жестами, подделанными под «европейские».

Впрочем, Локоть мастерски усвоил одно – прикрывать свою неэффективность и неумение разговорами о том, что где-то за Чудью живут еще хуже.


Последние новости

Новые изменения в законодательстве о капитальном ремонте жилья

С 1 сентября 2024 года вступили в силу важные поправки в ЖК РФ.

Новые меры по улучшению качества воздуха в городах России

Правительство запускает инициативы для снижения загрязнения в крупных мегаполисах.

Новые транспортные инициативы мэра Кудрявцева

Максим Кудрявцев объявил о планах по улучшению транспортной инфраструктуры города.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Костроме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *