Метро-оптимизм Новосибирска

Последний раз новую станцию метрополитена в Новосибирске открыли в 2010 году.

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. Фото Евгения Анисимова

Последний раз новую станцию метрополитена в Новосибирске открыли в 2010 году. Дальше дело не идёт, констатируют депутаты Законодательного Собрания региона.

Планы по развитию Новосибирского метрополитена до 2030 года озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский за круглым столом в Законодательном Собрании Новосибирской области. В обсуждении проблематики развития городской подземки приняли участие члены областного правительства, чиновники мэрии, депутаты Госдумы и регионального парламента горсовета Новосибирска.

Как сообщают в Заксобрании НСО, в первоочередном порядке дальнейшее развитие метро предполагается за счёт актуализации проекта по продлению Дзержинской линии метрополитена: от станции «Золотая Нива» до станции «Молодёжная» с промежуточной станцией «Гусинобродская». МП «МЕТРО МИР» в январе 2022 года завершена корректировка сметной стоимости строительства в ценах на четвёртый квартала 2021 года. Средств придётся затратить немало: 20,4 миллиарда рублей.

По информации министра Анатолия Костылевского, для начала продления Дзержинской линии необходимо за счёт средств местного бюджета осуществить реконструкцию, вынос инженерных сетей в зоне строительства, выполнить проектно-изыскательские расчеты для возведения метродепо «Волочаевская». Министр пояснил и сложную историю с экспертизой, не раз становившуюся темой острых дискуссий:

— Достигнуты договорённости о том, что Главгосэкспертиза принимает на рассмотрение проектно-сметную документацию без подтверждающих документов в плане финансирования – просто по сопроводительному письму губернатора Новосибирской области. Но при одном условии. В Главгосэкпертизе сразу заявили, что невозможно достраивать Дзержинскую линию без достройки левого перегонного тоннеля. Только при условии выдачи одновременно двух экспертиз приняли в работу данные документы, — сообщил подробности Костылевский.

Заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов также акцентировал внимание собравшихся за круглым столом на планах. Он уточнил, что по Ленинской линии планом до 2030 года предусмотрены две станции: «Площадь Станиславского» и «Троллейная» в непосредственной близости от большого участка перспективной застройки и реновации этой территории. Также в плане до 2030 года продление Ленинской линии – это станция метро «Северная» на пересечении Красного проспекта с улицей Северной, где идёт застройка больших жилмассивов. Подчеркнув важность строительства второго перегонного тоннеля на Дзержинской линии, Клемешов проинформировал, что мэрией Новосибирска принято решение, и сейчас муниципальное предприятие «МЕТРО МИР» занимается проектированием левого перегонного тоннеля.

— Финансирование будет предусмотрено на 2023 год в бюджете Новосибирска. Есть уверенность, что в 2023 году работы по проектированию левого перегонного тоннеля мы завершим, — заверил Олег Клемешов.

Итак, на продление Дзержинской линии необходимо изыскать двадцать миллиардов рублей. Ещё десять миллиардов рублей потребуется вложить в метродепо. Где взять столько денег? Депутат Владимир Анисимов считает, что необходимо скорректировать схему линий метрополитена, чтобы повысить инвестиционную привлекательность территории перспективной застройки левого берега, которая оценивается примерно в двести гектаров. По его расчётам, территория реноваций, включающая существенную часть частного сектора Ленинского района, может достигать четырёх миллионов квадратных метров площадей – как жилья, так и объектов различного назначения. И это вполне может сказаться на значительном пополнение бюджета. Естественно, надо продолжать настаивать на более масштабном привлечении федеральных средств, а также заинтересовывать инвесторов к строительству объектов метрополитена. Тем более, что в Новосибирске такой опыт уже есть – при строительстве входных групп на станции «Сибирская».

— Ни за счёт инвесторов, ни за счёт регионального и местного бюджетов метро не построишь, – заявляет депутат Госдумы Ренат Сулейманов. — Председатель Правительства РФ сказал: сегодня субъекты Федерации могут строить объекты инфраструктуры за счёт бюджетных кредитов. На эти цели выделялось по 500 миллиардов рублей в год. Пользуясь этим, Челябинск, Красноярск и Нижний Новгород получили деньги на строительство метро, при том, что в Челябинске, что в Красноярске — метрополитен существует пока на стадии проектирования. Мы вообще предполагаем получить бюджетный кредит? — Задаётся вопросом Сулейманов.

Ситуация с кредитами непростая. Сегодня у региона бюджетных кредитов порядка десяти миллиардов рублей. Плюс — реструктуризация кредитов. А это – ещё 15 миллиардов. Итого — 25 миллиардов, которые регион вкладывает в различные проекты, отметил первый заместитель председателя правительства области Владимир Знатков.

— Если бы мы сегодня имели проектные решения, которые прошли через госэкспертизу, безусловно, в большей степени мы могли бы эти деньги добыть. Но сегодня ещё дверь не закрыта, — сказал Знатков, подчеркнув, что ни в одном городе, кроме Москвы, не строят метро за собственные деньги.

В то же время первый заместитель областного правительства позитивно отозвался о проекте, озвученном за круглым столом:

— Это некий новый подход, который позволяет привлечь деньги бизнеса на социальную инфраструктуру. Помочь с транспортной инфраструктурой, чтобы эти площадки были привлекательными. Это будущее города. Вы знаете, что весь центр достаточно плотно застроен, единственный путь – это окраины города, Новосибирский район. Туда пойдёт жилая застройка.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания НСО Андрей Панфёров ответил тем, кто считает, что нынешняя экономическая ситуация в стране и регионе не для подобных проектов:

— Метро в Новосибирске строилось в сложное время, когда шла афганская война, и денег тоже очень не хватало. Вопрос в умении власти решать те или иные вопросы на федеральном уровне. Строительство метрополитена – это стратегический вопрос. Нельзя, чтобы те, кто этим занимаются, оказались неспособны решать эти стратегические вопросы развития города на десятилетие.

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания НСО Валерий Ильенко поддержал предложение депутата Вадима Агеенко создать рабочую группу, которая займётся всем комплексом вопросов, связанных с развитием метрополитена Новосибирска.

-Развитие метрополитена в Новосибирске вопрос актуальный. Семьдесят пять миллионов пассажиров перевезено в прошлом году. Цифра говорит сама за себя. Возникает вопрос – а что дальше? Чтобы что-то попросить у федерального центра, ему нужно что-то предложить. Предложение — рассмотреть вопрос в комплексе и привлекать частный бизнес, региональный, федеральный и местный бюджеты. Начатую Дзержинскую линию необходимо закончить, перспективность Ленинской линии для меня также очевидна. Но что – первое, а что – второе, должны сказать эксперты, — подытожил Ильенко.

Итог дискуссии о судьбе Новосибирского метрополитена – депутаты решили создать рабочую группу, которая займётся отслеживанием перспективных предложений. А рекомендации круглого стола направят в областное правительство и мэрию Новосибирска.

Администрация региона предложила рассмотреть мэрии города вопрос о полной передаче полномочий по дальнейшему строительству новых станций метрополитена. Такая мера необходима для положительного заключения по проекту и федерального финансирования.

Кстати говоря, мэрии Новосибирска рекомендовали до 1 января 2023 года детально рассмотреть вопрос о том, чтобы передать полномочия по дальнейшему строительству метрополитена под контроль властей региона.

Павел Разуваев

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кстово с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *