Могут ли в Новосибирске ремонтировать дороги качественно и в срок?

Вопрос, согласитесь, выглядит весьма странно, так как дороги априори должны ремонтироваться в срок и качественно.

Вопрос, согласитесь, выглядит весьма странно, так как дороги априори должны ремонтироваться в срок и качественно. Но, тем не менее, такой вопрос регулярно задают себе жители Советского района и никак не могут найти ответ. И продолжающийся ремонт улиц Российской и Иванова только подлил масла в огонь сомнений.

История вопроса : изначально в этом году Советский район не входил в перечень городских территорий, на которые городские власти выделили средства на ремонт дорог. Но, к счастью, летом региональные власти расщедрились и дали Новосибирску дополнительно 150 млн рублей. Из этой суммы Советскому району досталось 30 млн.

Эти средства районные власти решили отправить на ликвидацию колеи на улицах Российской и Иванова, а также на Детский проезд. Управление дорожного строительства (УДС), подчиняющееся департаменту транспорта, провело торги, которые выиграла компания «СТС плюс».

Торги велись на понижение стартовой суммы и сэкономленные от аукциона средства отправили на ремонт проспекта Лаврентьева, где тоже образовалась колейность. Тут работы велись «картами». Если перевести с языка чиновников и дорожных служб, карты – отдельные куски проезжей части. Это, конечно, не ямочный ремонт в его классическом понимании, но и не капитальный ремонт. Проспект Лаврентьева, как одну из главных магистралей района, худо-бедно отремонтировали быстро. Насчет качества ничего скажу, но визуально выглядит более-менее.

Улицам Иванова и Российской повезло меньше. Начиналось-то бодро: в августе прошло фрезерование – срезали верхний слой асфальта. Потом работы остановились, так как подрядчик ушел на другие объекты. Оптимизма это автомобилистам не добавило. Пешеходам тоже, так как вместе с верхним слоем асфальта исчезли пешеходные переходы.

Через месяц подрядчик положил выравнивающий слой. И снова «забил» на ремонт.

Правда, сотрудники Городского центра организации дорожного движения (ГЦОДД) на улице Иванова нанесли осевую линию. Именно это обстоятельство навело меня на мысль, что у работников ГЦОДД, подчиняющегося департаменту транспорта, проблемы с когнитивными способностями – зачем нужно было всё это рисовать, если по ГОСТу выравнивающий слой вместе с этой «живописью» будет закрыт верхним слоем асфальта. Воистину в департаменте правая рука не знает, что делает левая нога!

Кстати, неизвестные (это точно не ГЦОДД, но, возможно, работники подрядчика) нарисовали пешеходный переход у дома № 21 на улице Российской. Возник вопрос: если кому-то очень сильно хотелось нарисовать знак перехода, то  почему это сделали не у школы № 190, где он более востребован? Кто-нибудь в департаменте контролирует нанесение разметки и переходов на дорогах?

К концу сентября провели экспертизу выравнивающего слоя. Выяснилось, что есть недочеты, и часть асфальта на улице Иванова снова срезали. То есть, предстоит всё начать заново.

Срок выполнения работ на улицах Иванова и Российской – 7 октября. Судя по черепашьим темпам, подрядчик в сроки не уложится и завершит работы по первому снегу.

Как воздействовать на подрядчика? Поверьте моему 30-летнему опыту журналиста – никак. Администрация района не является заказчиком работ, а потому может только контролировать. То есть, может позвонить в департамент или УДС, те позвонят подрядчику, подрядчик скажет что-нибудь обнадеживающее и на этом всё. Не верьте депутатам, которые говорят, что контролируют ситуацию. От них пользы еще меньше, чем от администрации, так как их присутствие в разговоре только удлиняет цепочку беседующих.

Понятно, что когда ситуация вообще критическая, к подрядчику могут применить штрафные санкции. Это выглядит грозно, но только выглядит.

Почему подрядчики не боятся штрафов? В Новосибирске сложился определенный пул компаний, которые из года в год выигрывают тендеры на ремонт. Они набирают максимальное количество заказов, и при этом понимают, что у них не хватит техники и людей на одновременное выполнение работ. А это предсказуемо приведет к срыву сроков на ряде объектов. Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска тоже прекрасно понимает, но на ситуацию это понимание не влияет: компании, выигравшие тендеры в 2022 году, выиграют их и в 2023 году.

Соответственно штрафы на выручку и прибыль дорожных компаний не особо отражаются.

Что делать? Наверное, стоит возродить, точнее, создать муниципальные дорожно-строительные управления (купив технику, естественно) и предоставить возможность заниматься ремонтом без проведения торгов (на их подготовку уходит уйма времени). При этом запретить им привлечение субподрядчиков. Понятно, что мера не рыночная, но делать нечего.

А во-вторых, надо сделать так, что коммерческая организация не могла участвовать в бесчисленном количестве тендеров. Это тоже не рыночная мера.

В сухом остатке. Скорее всего, ничего в ближайшей перспективе не изменится. Всё те же подрядчики будут выигрывать торги, и продолжат срывать сроки ремонта, ссылаясь на объективные причины и погоду. Чиновники отчитаются квадратными метрами проведенного ремонта и экономией средств. Депутаты припишут в свои заслуги нежданно проведенные в срок работы, а вину за остальные объекты свалят на мэрию.

А нам достанутся дороги и тротуары, которыми занимались упомянутые выше персонажи.

P . S . В этом году Советскому району выделили на ремонт дорог 30 млн рублей. И работы проводятся из рук вон плохо.

В следующем году Советскому району выделят 500 млн рублей. Как вы думаете, что будет с качеством и сроком ремонта 2023 года?

Ерлан Байжанов, фото автора

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Торжке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *