На новосибирскую марку сети автосервисов напали из Малави и Гватемалы

Новосибирская компиания «ФИТ автосервис», работающая с сетью собственных и открытых по франшизе СТО FITService, попыталась защитить деловую репутацию своего бренда.

Новосибирская компиания «ФИТ автосервис», работающая с сетью собственных и открытых по франшизе СТО FITService, попыталась защитить деловую репутацию своего бренда. Она обвиняла в нападении на него своего бывшего франчайзи, но Арбитражный суд Новосибирской области убедить смогла только в том, что атака была произведена из республик Малави и Гватемала.

Одна из станций FITService в Новосибирске. Изображение поулчено с помощью сервиса Google maps.

В суд компания обратилась с иском к предпринимателю из Ростовской области Виталию Шведову. Его автосервис в Ростове-на-Дону работал под брендом FITService с 2018 года. В апреле 2021-го владелец франшизы заключил с партнером новый договор коммерческой концессии, а в августе 2021-го партнеры его расторгли.

Но вскоре новосибирцы узнали, что от имени бывшего партнера рассылаются порочащие репутацию бренда сведения. В сообщениях, рассылаемых через WhatsApp, говорилось, что у этих СТО «слишком высокая стоимость ремонта и обслуживания для клиентов», что колл-центр компании заманивает автовладельцев бесплатными услугами, что СТО отказываются от приема в работу запасных частей клиентов и прочее. Завершалось сообщение приглашением на принадлежащую Шведову СТО «Орбита Авто» в Ростове-на-Дону.

Компания решила, что сообщения рассылал бывший партнер и решила обратиться в суд. В довольно простом кейсе франчайзер неожиданно нашел сразу два нарушения своих прав. Первое – использование имени бренда без согласия владельца. Второе – распространение не соответствующих действительности сведений.

С нарушителями первого пункта компания привыкла действовать одинаково: она часто подает иски к тем бывшим франчайзи, которые без оплаты продолжают использовать вывески и другие атрибуты бренда, и легко выигрывает компенсации по полмиллиона рублей. Со вторым пунктом бороться было решено столь же четко: ООО попросило оппонента разослать такие же сообщения, но с обратным смыслом. В них, по замыслу владельца бренда, надо было признаться, что в предыдущие тексты рассылала именно «Орьбита Авто» и в них намеренно водила адресатов в заблуждение «чтобы привлечь Вас в качестве клиента в наш сервис». А в конце еще и извиниться.

Однако суд аргументы истца и представленные им доказательства не убедили. Он согласился только с тем, что рассылка была произведена с неизвестных номеров, относящихся к международным телефонным сервисам Малави и Гватемалы. «Каких-либо доказательств, подтверждающих, что указанные номера принадлежат ответчику либо использовались ответчиком, истцом в материалы дела представлено не было». В итоге в удовлетворении исковых троебованиях «ФИТ автосервису» было отказано.

Под маркой FITService сегодня работает 305 станций техобслуживания, в том числе 285 партнерских, действующих более чем в 143 городах России и Казахстана. Совокупную выручку по итогам 2022 года компания оценивает в 7,1 млрд рублей. ООО «ФИТ автосервис» почти полностью принадлежит Сергею Кизиеву (10%  — в собственности у директора). Кизиев также владеет компанией «Росско-К», являющейся крупным дистрибутором автозапчастей. В 2022 году компания решила строить собственный завод автозапчастей, проект уже получил поддержку Фонда развития промышленности в виде одобрения льготного кредита. По данным издания ksonline.ru, для строительства ООО «Росско-К» уже зарегистрировало в Свердловской области юридическое лицо  — ООО «РП1».

Интересно, что в новосибирском арбитраже рассматривается и иск Виталия Шведова о защите деловой репутации к компании. Заседание по нему отложено до 15 февраля.

Виктор ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь»

Заявления вице-спикера горсовета официально признаны ласковыми

 

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ачинске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *