«Нет, спасибо»: перечень прав потребителя расширили в России
Дополнительные услуги продавец может включить в договор только с письменного согласия покупателя.
Дополнительные услуги продавец может включить в договор только с письменного согласия покупателя.
© unsplash.com / Veronika KorolevaВ России вступили в силу изменения в закон о защите прав потребителей. Поправки коснулись условий договоров, заключаемых между продавцом или исполнителем и покупателем.
«Принятые изменения станут действенной мерой защиты потребителей и помогут предотвратить нарушения со стороны недобросовестных бизнесменов», — сообщает Роскомнадзор причины введения изменений.
С первого сентября в России потребитель может потребовать исключить из договора неприемлемые для него условия, опираясь на закон. Ранее этого можно было добиться через суд, теперь в статье 16 закона о защите прав потребителей добавлен перечень условий, которые, по требованию покупателя, продавец обязан исключить из договора.
В частности, изменения в законе исключают навязывание дополнительных товаров и услуг к основной покупке. При покупке автомобиля, например, компания не имеет права без согласия покупателя добавлять к машине ещё и услуги по эвакуации.
Помимо этого, все дополнительные услуги в договоре могут добавляться в документ только при наличии подписанного письменного согласия покупателя. Также продавец больше не может изменять условия договора или прекращать его действия без согласия потребителя — продавец обязан выполнить условия подписанного договора.
Среди важных изменений — запрет, по которому продавец не может самостоятельно выбирать условия работы с поломками или недоработками продукта, выявленного потребителем. Покупатель сам выбирает метод возмещения ущерба: возврат денег, замена товара, починка или скидка.
Дополнительно потребитель больше не обязан доказывать продавцу в период гарантийного срока, что приобретенный товар или услуга — некачественные. Такое сообщение от потребителя исполнитель или продавец обязан учесть в качестве факта, а не мнения.
Также с первого дня сентября 2022 года продавцы и исполнители не могут отказать в удовлетворении претензий потребителя по причине проблем, возникших у покупателя с дополнительными услугами. К примеру, отказ заменить сломанный чайник по гарантии из-за отсутствия заводской упаковки будет считаться незаконным.
Ранее НДН.инфо писал, что Роскомнадзор ужесточил требования для операторов персональных данных в России. У бизнеса появились новые обязанности, у Роскомнадзора — новые причины для штрафов.
16+
Автор: Дмитрий КузнецовПоследние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.