«Нет, спасибо»: перечень прав потребителя расширили в России
Дополнительные услуги продавец может включить в договор только с письменного согласия покупателя.
Дополнительные услуги продавец может включить в договор только с письменного согласия покупателя.
© unsplash.com / Veronika KorolevaВ России вступили в силу изменения в закон о защите прав потребителей. Поправки коснулись условий договоров, заключаемых между продавцом или исполнителем и покупателем.
«Принятые изменения станут действенной мерой защиты потребителей и помогут предотвратить нарушения со стороны недобросовестных бизнесменов», — сообщает Роскомнадзор причины введения изменений.
С первого сентября в России потребитель может потребовать исключить из договора неприемлемые для него условия, опираясь на закон. Ранее этого можно было добиться через суд, теперь в статье 16 закона о защите прав потребителей добавлен перечень условий, которые, по требованию покупателя, продавец обязан исключить из договора.
В частности, изменения в законе исключают навязывание дополнительных товаров и услуг к основной покупке. При покупке автомобиля, например, компания не имеет права без согласия покупателя добавлять к машине ещё и услуги по эвакуации.
Помимо этого, все дополнительные услуги в договоре могут добавляться в документ только при наличии подписанного письменного согласия покупателя. Также продавец больше не может изменять условия договора или прекращать его действия без согласия потребителя — продавец обязан выполнить условия подписанного договора.
Среди важных изменений — запрет, по которому продавец не может самостоятельно выбирать условия работы с поломками или недоработками продукта, выявленного потребителем. Покупатель сам выбирает метод возмещения ущерба: возврат денег, замена товара, починка или скидка.
Дополнительно потребитель больше не обязан доказывать продавцу в период гарантийного срока, что приобретенный товар или услуга — некачественные. Такое сообщение от потребителя исполнитель или продавец обязан учесть в качестве факта, а не мнения.
Также с первого дня сентября 2022 года продавцы и исполнители не могут отказать в удовлетворении претензий потребителя по причине проблем, возникших у покупателя с дополнительными услугами. К примеру, отказ заменить сломанный чайник по гарантии из-за отсутствия заводской упаковки будет считаться незаконным.
Ранее НДН.инфо писал, что Роскомнадзор ужесточил требования для операторов персональных данных в России. У бизнеса появились новые обязанности, у Роскомнадзора — новые причины для штрафов.
16+
Автор: Дмитрий КузнецовПоследние новости
Уборка городской улично-дорожной сети
За прошедшие сутки дорожно-эксплуатационные учреждения Новосибирска вывезли с магистралей и улиц города более 18 тысяч кубометров снега.
В новом здании школы № 57 Новосибирска посреди зимы прозвучал первый звонок
В 2025 году все будет по-новому для учеников школы № 57 в Новосибирске - посреди зимы здесь прозвучал первый звонок Старую аварийную школу закрыли семь лет назад, классы распределили по другим учебным заведениям.
Инфокиоски для туристов установили на «Локомотив-Арене» и в Экспоцентре
Специальные экраны с сенсорной панелью и информацией о достопримечательностях и популярных маршрутах Новосибирска установили в местах, где бывает много людей из других городов.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения