«Новосибирцы не смогут платить за проезд 60-65 рублей» — перевозчики

Автотранспортные предприятия, занимающиеся пассажирским перевозками в Новосибирске, утверждают, что себестоимость проезда одного человека сегодня составляет 60-65 рублей.

Автотранспортные предприятия, занимающиеся пассажирским перевозками в Новосибирске, утверждают, что себестоимость проезда одного человека сегодня составляет 60-65 рублей. Однако для пассажиров такая цена на билет будет неподъёмной. Перевозчики признаются, что не могут доказать свои реальные расходы, даже не смотря на то, что их деятельность за последние несколько лет стала максимально прозрачной. Своё решение сложившихся проблем они озвучили на комиссии по пассажирским перевозкам Новосибирского областного отделения «Опора России» 25 апреля. Подробнее — в материале «Новосибирских новостей».

Лариса Сокольникова

На  мероприятие пришли руководители ведущих компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, депутаты, представители мэрии. Тон встрече задала руководитель комиссии по  пассажирским перевозкам реготделения «Опора России» Марина Ярцева. Она назвала основные проблемы пассажирских перевозок в  Новосибирске. Среди них отсутствие туалетов на  конечных остановках, тяжелейшая кадровая ситуация в  отрасли, высокая стоимость новых автобусов, слишком короткие сроки контрактов, наличие убыточных (нагрузочных) рейсов. По  словам Марины Ярцевой, ситуацию с  кадрами можно назвать катастрофической. Давно работающие кондукторы и  водители уходят на  пенсию, а  молодёжь в  отрасль не  идёт, поскольку работа тяжёлая, выучиться на  водителя сложно, дорого и  недоступно для потенциальных кадров. Условия работы тоже не  везде комфортные. На  большинстве конечных остановок нет даже деревянных туалетных будок.

Фото: nsknews.info

Один из  самых острых вопросов отрасли  — это зарплата. По  словам участников круглого стола, от  коммерческих перевозчиков сегодня водители массово уходят в  муниципальные предприятия, где платят больше. И  эту проблему тоже нужно как-то решать прямо сейчас, чтобы в  городе не  наступил транспортный коллапс.

«За  образец можно взять конечную остановку квартала “Пригородный простор”. Там есть тёплый туалет, комната отдыха для водителей, микроволновка, чайник и  питьевая вода»,  — добавила она.

Ярцева подчеркнула и  перевозчики с  ней согласились, что когда формируются тарифы, в  них не  закладывают те  статьи расходов, которые содержит изменённое законодательство. Кроме того, при расчёте себестоимости рейсов используются данные годичной давности: так, базой для 2023 года послужила статистика января 2022  года.

Дорожает и  транспорт. Стоимость автобуса с  двух миллионов в  2006 году к  2023 выросла до  14,5  млн рублей. Окупается  он, по  оценкам перевозчиков, за  7-8  лет. При этом контракты заключаются на  более короткий срок. Руководители транспортных предприятий уверены, что решением может стать софинансирование приобретения автобусов из  бюджета или установления не  менее чем десятилетнего срока контракта. «Городские перевозчики не  включены в  региональную целевую программу по  обновлению подвижного состава»,  — отметили не  без сожаления участники круглого стола.

Увеличение тарифа до  30  рублей стало значительным для пассажиров, перевозчики  же существенным его не  называют. Проблема в  том, что за  год подорожало не  только дизельное топливо, но  и запасные части, стоимость некоторых позиций выросла в  3-4  раза. Ряд запчастей приходится заказывать в  других регионах.

«При расчёте тарифа берут расходы предыдущего года. Они, как правило, ниже, чем в  текущем. Так мы  закладываем в  тариф стоимость топлива 52  рубля, а  по  факту заправляемся по  65  рублей. Вот и  разница»,  — приводит пример один из  участников встречи.

Фото: nsknews.info

Мало того, что реальная стоимость проезда получается значительно выше 30  рублей, ситуацию усугубляет и  наличие убыточных маршрутов. Ранее их  субсидировали из  бюджета, а  сейчас перевозчики выполняют их  за  свой счёт, беря на  себя социальную функцию.

Так, по  словам Андрея Ходоковского, директора транспортного предприятия «Регион-Автоцентр», его так называемый нагрузочный маршрут №11  за  день перевозит максимум 150  человек. «Работает он  всю неделю. Все расходы на  него ложатся на  те  маршруты, которые что-то везут. Мы  должны как-то выкручиваться»,  — добавил перевозчик.

Сегодня деятельность перевозчиков достаточно прозрачная. Скрывать они ничего не  могут, но  и  доказать тот тариф, с  которым они могли  бы нормально работать, тоже не  могут. «С  одной стороны, если мы  будем показывать убытки, нам не  позволят работать. С  другой стороны, население не  потянет такие расценки»,  — уверена одна из  участниц встречи.

По  словам Марины Ярцевой, ещё в  2018 году независимая экспертиза показывала, что себестоимость проезда в  новосибирских автобусах составляет 54  рубля 34  копейки. К  примеру, в  Омске установлен тариф 48  рублей, из  которых пассажиры платят 25-30  рублей, а  остальное покрывается за  счёт средств бюджета. Глава регионального департамента по  тарифам Гарей Асмодьяров признался, что такое решение вопроса не  поддерживает.

В  этом году тариф на  пассажирские перевозки впервые рассчитывала мэрия. Оценивали затраты  15% перевозчиков. Они подали стоимость от  35  до  43  рублей. К  расчётам принимали только подтверждённые затраты, в  итоге вышли на  сумму 29,9  рубля и  предложили тариф  30  рублей.

По  словам Гарея Асмодьярова, госрегулирование базируется на  подтверждении фактических расходов. Перевозчики, к  сожалению, не  могут их  подтвердить. «Как только мы  эти расходы увидим, то  готовы работать по  поводу их  учёта. Пока мы  видим отрицательный результат по  2022  году»,  — пояснил  он.

Перевозчики понимают, что сегодня в  Новосибирске невозможно сделать такой тариф, при котором им  будет комфортно работать  — его не  смогут оплатить пассажиры. Речь идёт о  цене проезда в  60-65  рублей.

Часть затрат перевозчики показать не  могут, но  чем дальше, тем прозрачнее становится их  деятельность. Особенно это стало заметно после того, как для оплаты проезда начали принимать банковские карты. Процентное соотношение безналичного и  наличного расчёта составляет 90  на 10. Вместе с  тем при оплате банковскими картами 30  рублей они не  получают, поскольку платят за  услуги партнёрам. Вместо 30  рублей   — 28,8  рубля. Целиком тариф в  30  рублей получают только при наличном расчёте.

Последние новости

Рекорд тепла в Новосибирске в ноябре 2024 года

Температура достигла 13,2 градуса, побив предыдущие рекорды.

Вручение первых паспортов в Новосибирском районе

Граждане России получили свои паспорта на торжественной церемонии.

Прокуратура Новосибирской области организовала экскурсию для детей-сирот

Сотрудники прокуратуры провели мероприятие для детей из Центра помощи.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Барнауле, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *