Новосибирские дизайнеры конвертировали утилитарный формат парковой мебели в жанр пластического искусства
Новосибирские дизайнеры и инженеры конвертировали утилитарный формат парковой мебели в актуальный жанр пластического искусства – близкий к авторской скульптуре, но при этом функциональный.
Новосибирские дизайнеры и инженеры конвертировали утилитарный формат парковой мебели в актуальный жанр пластического искусства – близкий к авторской скульптуре, но при этом функциональный. Технологический концепт новосибирского предприятия «WOODEN ART» позволил превратить скамьи для парков, торговых галерей и общественных вестибюлей в полноценный жанр малой пластики – такой же как интерьерная скульптура или садовые изваяния.
Суть творческого подхода к теме состоит том, что само понятие «поверхность мебели» переосмыслено – рабочая поверхность скамеек и диванов формируется не плоскостями (как у обычной, всем привычной мебели), а торцами собранных в ряд деревянных пластин. Объект при этом выглядит как бы «нарезанным» - напоминая и компьютерную графику и, японское рукоделие из бумаги. Причем, при такой зрительной ажурности физическая прочность конструкции безупречна. А пластины, образующие конструкцию, собраны воедино с выверенным зазором – ровно таким, чтобы тело присевшего на эту мебель человека воспринимало всё как единую, комфортную поверхность.
Такая мебель, именуемая параметрической, по своим эргономическим показателям не уступает формованной мебели из фибергласса и прочих композитных материалов, а по эстетическим аспектам своего «я» она и вовсе уникальна. У мебели с такой пластинчатой компоновкой есть и санитарный плюс – пластинчатые формы не накапливают влагу дождей и снегопадов, поскольку хорошо продуваются. А для большей климатической стойкости они ещё и защищены специальными составами, которые ещё и «ставят на паузу» биологические процессы в тканях древесины, делая её буквальном смысле нестареющей, словно материал монументальной скульптуры.
Для колоризации параметрической мебели используются стойкие, эко-нейтральные краски. Впрочем, значительная часть этих объектов существует в своём естественном, древесном цвете – ведь главным эстетическим фактором с ужит не столько колер, сколько игра объемов и светотени в пластинчатой форме. Такой форм-фактор позволяет создавать объекты даже большого общего объёма, с крупным,
акцентным силуэтом – предметы, способные быть композиционным центром парка или сквера, его «первой скрипкой». Но при этом даже формы с крупным силуэтом не будут смотреться громоздкими – ажурность «послойной нарезки» обеспечивает им зрительную легкость.
Для формата, который принято обозначать как общественная мебель или «public furniture» такая концепция – очень свежий тренд, во многом меняющий саму суть понятия. За более чем триста лет существования общественной городской мебели (первые тиражные образцы появились в садах Версаля) её формы и детали следовали за «большой» архитектурой. То есть, садовые скамейки эпохи классицизма воспроизводили каменные греческие троны, скамьи ампира разбегались по паркам на львиных лапах, лавочки в стиле «ар-нуво» изнывали в истоме цветочного увядания, застывшей в чугуне и стали. А чугунная садовая мебель викторианской неоготики имела прямые спинки со стрельчатым узором (максимально неудобные для сидящих, но викторианский дизайн – это в принципе не про комфорт). Параметрическая мебель в этом ряду принципиально выделяется – она не цитирует большие стили зданий и архитектурных ансамблей, а образует собственную эстетику. Она сама себе стиль, сама себе форм-фактор. А поскольку легкость и ажурность пластических форм деликатна, такая самодостаточность никогда не превращается в эгоцентризм. Эти объекты удивительным образом сочетают два дара – быть «гвоздём» пространства, его wow-эффектом и при этом ничего собой не затмевать.
Любопытно, что эта инженерная концепция, зарекомендовавшая себя в общественной мебели и «поднявшая» её до арт-объекта, плавно перешла и в сферу чистого искусства в этой технике «WOODEN ART» теперь создаёт настенные панно, скульптурные композиции для холлов и зимних садов – словом, сугубо созерцательные предметы. Причем, по отзывам зрителей арт-композиций и пользователей мебели, художественное «я» этих вещей легко и ненавязчиво читается – как единение современного цифрового искусства, олицетворяемого формами вещей и исконного сибирского ремесла, олицетворяемого материалом.
Последние новости
Кадровый набор в Новосибирске: рост целевых мест и недоверие между работодателями и студентами
В 2024 году Новосибирск увеличил количество мест для целевого обучения, но работодатели и студенты продолжают не доверять друг другу.
Этнографический диктант в Новосибирске: участие и результаты
Новосибирцы активно участвуют в написании этнографического диктанта.
Открытие новой инфекционной больницы в городе
Современное медицинское учреждение откроет новые возможности для лечения инфекционных заболеваний.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией