Новосибирские дизайнеры конвертировали утилитарный формат парковой мебели в жанр пластического искусства

Новосибирские дизайнеры и инженеры конвертировали утилитарный формат парковой мебели в актуальный жанр пластического искусства – близкий к авторской скульптуре, но при этом функциональный.

Новосибирские дизайнеры и инженеры конвертировали утилитарный формат парковой мебели в актуальный жанр пластического искусства – близкий к авторской скульптуре, но при этом функциональный. Технологический концепт новосибирского предприятия «WOODEN ART» позволил превратить скамьи для парков, торговых галерей и общественных вестибюлей в полноценный жанр малой пластики – такой же как интерьерная скульптура или садовые изваяния.

Суть творческого подхода к теме состоит том, что само понятие «поверхность мебели» переосмыслено – рабочая поверхность скамеек и диванов формируется не плоскостями (как у обычной, всем привычной мебели), а торцами собранных в ряд деревянных пластин. Объект при этом выглядит как бы «нарезанным» - напоминая и компьютерную графику и, японское рукоделие из бумаги. Причем, при такой зрительной ажурности физическая прочность конструкции безупречна. А пластины, образующие конструкцию, собраны воедино с выверенным зазором – ровно таким, чтобы тело присевшего на эту мебель человека воспринимало всё как единую, комфортную поверхность.


Такая мебель, именуемая параметрической, по своим эргономическим показателям не уступает формованной мебели из фибергласса и прочих композитных материалов, а по эстетическим аспектам своего «я» она и вовсе уникальна. У мебели с такой пластинчатой компоновкой есть и санитарный плюс – пластинчатые формы не накапливают влагу дождей и снегопадов, поскольку хорошо продуваются. А для большей климатической стойкости они ещё и защищены специальными составами, которые ещё и «ставят на паузу» биологические процессы в тканях древесины, делая её буквальном смысле нестареющей, словно материал монументальной скульптуры.

Для колоризации параметрической мебели используются стойкие, эко-нейтральные краски. Впрочем, значительная часть этих объектов существует в своём естественном, древесном цвете – ведь главным эстетическим фактором с ужит не столько колер, сколько игра объемов и светотени в пластинчатой форме. Такой форм-фактор позволяет создавать объекты даже большого общего объёма, с крупным,
акцентным силуэтом – предметы, способные быть композиционным центром парка или сквера, его «первой скрипкой». Но при этом даже формы с крупным силуэтом не будут смотреться громоздкими – ажурность «послойной нарезки» обеспечивает им зрительную легкость.


Для формата, который принято обозначать как общественная мебель или «public furniture» такая концепция – очень свежий тренд, во многом меняющий саму суть понятия. За более чем триста лет существования общественной городской мебели (первые тиражные образцы появились в садах Версаля) её формы и детали следовали за «большой» архитектурой. То есть, садовые скамейки эпохи классицизма воспроизводили каменные греческие троны, скамьи ампира разбегались по паркам на львиных лапах, лавочки в стиле «ар-нуво» изнывали в истоме цветочного увядания, застывшей в чугуне и стали. А чугунная садовая мебель викторианской неоготики имела прямые спинки со стрельчатым узором (максимально неудобные для сидящих, но викторианский дизайн – это в принципе не про комфорт). Параметрическая мебель в этом ряду принципиально выделяется – она не цитирует большие стили зданий и архитектурных ансамблей, а образует собственную эстетику. Она сама себе стиль, сама себе форм-фактор. А поскольку легкость и ажурность пластических форм деликатна, такая самодостаточность никогда не превращается в эгоцентризм. Эти объекты удивительным образом сочетают два дара – быть «гвоздём» пространства, его wow-эффектом и при этом ничего собой не затмевать.


Любопытно, что эта инженерная концепция, зарекомендовавшая себя в общественной мебели и «поднявшая» её до арт-объекта, плавно перешла и в сферу чистого искусства в этой технике «WOODEN ART» теперь создаёт настенные панно, скульптурные композиции для холлов и зимних садов – словом, сугубо созерцательные предметы. Причем, по отзывам зрителей арт-композиций и пользователей мебели, художественное «я» этих вещей легко и ненавязчиво читается – как единение современного цифрового искусства, олицетворяемого формами вещей и исконного сибирского ремесла, олицетворяемого материалом.



Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Троицке, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *