Новосибирский метрополитен: «Соединяя берега – объединяем людей»

Особенность метрополитена столицы Сибири в том, что он по сравнению с другими подземками сравнительно небольшой.

Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. Фото Евгения Анисимова

Особенность метрополитена столицы Сибири в том, что он по сравнению с другими подземками сравнительно небольшой. При этом среди метрополитенов России по объёму перевозок Новосибирский метрополитен прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

Протяжённость Новосибирского метрополитена — 16 километров. Действуют тринадцать станций. В сутки его услугами пользуются около 250 тысяч человек, в месяц – не менее шести миллионов. Это равнозначно тому, как если бы за месяц метрополитен трижды перевёз всё население Новосибирска. Доля пассажиров, пользующихся услугами метрополитена, в общем объёме городских перевозок постоянно возрастает и составляет без малого четверть, а в перевозках, выполняемых муниципальным транспортом, достигла почти половины.

Жители города любят своё метро. Недавно в городе провели опрос, целью которого было выявить отношение горожан к метрополитену. Так вот, 76 процентов жителей Новосибирска оценили его работу как хорошую и отличную.

— Это заслуга тех, кто в своё время строил и проектировал подземку. Мы до сих пор им благодарны, — поясняет начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло и добавляет, что метро — это основа, хребет транспортной системы Новосибирска. — Проектировали метро профессионалы высокого уровня. В те времена правый берег Оби был центром культурной жизни, а левый, по сути, являлся промзоной. Сегодня по обоим берегам есть и спальные районы, и производственные комплексы. И эти берега соединены метрополитеном. Поэтому наш девиз — «Соединяя берега – объединяем людей».

Решить проблему транспортной доступности в большом городе, по мнению многих специалистов, способен только метрополитен. Но для этого необходимо строить новые станции, увеличивать и обновлять подвижной состав.

В своё время разработчики проекта Новосибирского метрополитена предлагали строительство трёх линий с 55 станциями. Однако пока речь идёт только о достройке Дзержинской линии и продлении Ленинской. Предварительные подсчёты показывают, что достройка Дзержинской линии, введение в строй второго депо и продление Ленинской линии позволит увеличить пассажиропоток не менее чем на 20 процентов.

Сегодня строится лишь одна станция – «Спортивная», расположенная между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». Её планировали сдать к чемпионату мира по хоккею среди молодёжных команд в 2023 году, для чего возводят на левом берегу Оби Ледовую арену на десять тысяч зрителей. И хотя вмешалась политика и мирового чемпионата не будет, станцию активно строят. И это единственный случай в мировой практике, когда станция на действующей линии строится без остановки движения на линии.

Ещё одна новость – метрополитен готовится запустить пятивагонные составы. Первые сформируют из старого транспортного парка, но закупать предстоит только пятивагонные. На платформах станций метро места достаточно для посадки пассажиров в пять вагонов. Этот проект Новосибирский метрополитен реализует полностью своими силами.

Кроме того, в метро начали устанавливать новые турникеты. После того, как новые турникеты заработают, горожане смогут проходить через них по жетонам, транспортным картам и при помощи бесконтактной оплаты через телефон или карту. Опробовали технологию на станции «Речной вокзал». На станции «Спортивная»  тоже будут турникеты нового формата. В ближайшем будущем такие же устройства должны появиться на «Площади Ленина». Таким образом, уже три станции новосибирской подземки будут оборудованы красивыми современными турникетами.

Однако есть серьёзная проблема, которую городу предстоит решать уже в скором времени.

Новосибирскому метрополитену в своё время удалось наладить капитальный ремонт составов. «Это уникальное производство в электродепо «Ельцовское», — утверждает Аркадий Чмыхайло. – Там мы полностью разбираем состав и снова собираем из новых комплектующих, таким образом продлевая его жизнь еще на пятнадцать лет».

Уже отремонтировано и эксплуатируется 60 вагонов (15 составов). Но срок эксплуатации вагонов, построенных в 1985 году с продлённым сроком службы, истекает в 2031 году. К тому времени будут подлежать списанию ещё 20 вагонов 1987-1992 годов выпуска. К 2034 году в связи с истечением срока эксплуатации должны быть заменены 23 состава.

Следовательно, необходимо закупать новые вагоны. Но сегодня покупка лишь одного пятивагоного поезда производства ТМХ (Мытищи) требует 695,3 миллиона рублей. При существующем тарифе – самом низком среди всех российских метрополитенов – предприятие не имеет возможности купить даже один состав. Поэтому обновление поездов метрополитена невозможно без принятия специальной программы с участием бюджетов всех уровней.

Увеличить пропускную способность и улучшить качество обслуживания пассажиров в соответствии с проектным решением станций и техническими особенностями линий при действующих интервалах движения – вот задача, которая стоит перед коллективом Новосибирского метрополитена. В её решении коллектив метрополитена надеется на помощь областных и городских властей.

Ранее опубликовано в приложении к газете «Транспорт России».

Последние новости

Где сдать нормы ГТО в Новосибирске — адреса площадок

Специализированные спортивные залы расположены в Ленинском, Первомайском и Калининском районах.

Вафли с уткой и десерт с белыми грибами предлагают на фестивале завтраков

Омлет с енисейским муксуном и алтайский чай подали новосибирские рестораторы на российском фестивале завтраков BreakFest.

Четыре концерта услышит публика на Сибирском оперном фестивале

Первый Международный Сибирский оперный фестиваль откроют в субботу, 11 января, в Новосибирской филармонии.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Прокопьевске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *