В Новосибирске вдвое выросло число жалоб на мисселинг
В 2022 году в Новосибирской области, по сравнению с предыдущим годом, вдвое выросло количество жалоб на мисселинг — недобросовестную продажу финансовых продуктов.
В 2022 году в Новосибирской области, по сравнению с предыдущим годом, вдвое выросло количество жалоб на мисселинг — недобросовестную продажу финансовых продуктов. С января по август новосибирцы пожаловались на подобные случаи 59 раз. В прошлом году в регионе наоборот отмечалось снижение числа обращений.
Фото: timeweb.com
Мисселингом называют навязывание клиенту услуги, которая ему не нужна, либо продажу одного финансового продукта под видом другого. Как передает пресс-служба Сибирского ГУ Банка России, в 2022 году чаще всего в качестве «котов в мешке» новосибирцам предлагали инвестиционные и страховые продукты.
В почти половине случаев клиенты жаловались на недобросовестную продажу полисов инвестиционного страхования жизни. Упоминались и услуги брокеров, и доверительных управляющих, а также паи ПИФ, которые предлагали в банках в качестве аналогов вкладов.
В целом по России, по данным ЦБ, за первую половину текущего года количество жалоб на мисселинг выросло на 33%, или до 2,9 тысяч. Больше всего жалуются клиенты банков, страховых компаний и участники рынка ценных бумаг. В связи с этим Банк России определил меры, которые будут применять к финансовым организациям при мисселинге.
Так, если финансовая организация при продаже утаивает от клиента важную информацию об ограничениях и рисках, вводит в заблуждение относительно возможного дохода и гарантий или выдает один финансовый продукт за другой, продажи будут приостанавливаться, а потребителю вернут деньги. Это будет действовать при неоднократных нарушениях процедуры тестирования неквалифицированных инвесторов, продаже им высокорисковых инструментов, предназначенных только для квалифицированных инвесторов.
«Введение человека в заблуждение может происходить как по вине конкретного менеджера, так и в результате системных нарушений правил продаж и раскрытия информации со стороны финансовой организации. В результате человек либо вообще не понимает рисков приобретаемого продукта, либо принимает его за другой, более надежный финансовый инструмент. Теперь такие продажи нам будет легче останавливать до исправления нарушений. В вопиющих случаях, когда нечестное поведение продавца приводит к убыткам клиентов, финансовая компания будет обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю», — говорит глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
Ранее в «Новой Сибири»:
Новосибирцы стали жаловаться на мисселинг
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.