Весогабаритному контролю дадут нештрафуемый порог
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, смягчающий контроль движения грузовиков.
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, смягчающий контроль движения грузовиков. Проблема некорректной работы автоматических комплексов весогабаритного контроля, приведшая к массовому применению штрафных санкций к предпринимателям – грузоперевозчикам, дала о себе знать в 2021 году по всей стране. Новосибирская область не стала исключением.
В связи с началом вынесения постановлений об административных правонарушениях с автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК) к бизнес-омбудсмену Новосибирской области Николаю Мамулату стали поступать жалобы от перевозчиков. Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков обратилась с просьбой создать комиссию по проверке корректности работы АПВГК в регионе и соответствия их правилам размещения подобных объектов.
В результате совместной работы в регионе были организованы регулярные выездные совещания на пункты весогабаритного контроля, которые проходили с участием представителей транспортных компаний, Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в СФО, региональных органов власти, прокуратуры, ГИБДД, транспортной инспекции, эксплуатирующей организации.
Кроме того, Уполномоченный обратился к федеральному бизнес-омбудсмену с описанием проблемы для выработки консолидированной позиции по решению ситуации. Необходимо отметить, что в других регионах страны транспортные компании также неоднократно сталкивались с некорректностью работы автоматического весогабаритного контроля. Перевозчики предлагали меры по доработке системы. В частности, инициатива касалась допустимой погрешности, поскольку штрафные санкции были очень существенные от 150 тысяч рублей.
После многочисленных обращений предпринимателей и правозащитников депутаты Госдумы решили ввести так называемый нештрафуемый порог для габаритов — по аналогии с отсутствием штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч, при фиксации правонарушения АПВГК.
Российский парламент 24 ноября 2022 г. принял в первом чтении поправки в ст. 12.21.1 КоАП, касающиеся санкций за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства – в случае превышения допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров, зафиксированного АПВГК, собственник (владелец) транспортного средства к административной ответственности не привлекается. Напомним, сегодня допустимые габариты грузовика не должны превышать 2,6 м в ширину и 4 м в высоту. В противном случае нужно получать спецразрешение. В КоАП предусмотрена прогрессивная шкала санкций, зависящих от уровня превышения нормативов.
Принятый законопроект будет доработан ко второму чтению в течение месяца.
Последние новости
В этом году ХК «Сибирь» получит из бюджета почти 1,3 миллиарда рублей
Финансирование клуба увеличится на 6% В 2025 году на финансирование деятельности хоккейного клуба «Сибирь» бюджет Новосибирской области готов выделить 1,288 млрд руб.
Новосибирцев приглашают в массовку на съёмки триллера
Массовку собирают для съёмок эпизода фильма «Реверанс» в школьном театре.
Мифы о раздельном питании развенчала диетолог из Новосибирска
Кому не стоит запивать молоком солёные огурцы, какие пищевые сочетания могут негативно влиять на пищеварение, когда нужно пить воду, можно ли холодное запивать горячим и полезно ли раздельное питание — объяснила врач-гастроэнтеролог,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку