Весогабаритному контролю дадут нештрафуемый порог

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, смягчающий контроль движения грузовиков.

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, смягчающий контроль движения грузовиков. Проблема некорректной работы автоматических комплексов весогабаритного контроля, приведшая к массовому применению штрафных санкций к предпринимателям – грузоперевозчикам, дала о себе знать в 2021 году по всей стране. Новосибирская область не стала исключением.

В связи с началом вынесения постановлений об административных правонарушениях с автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК) к бизнес-омбудсмену Новосибирской области Николаю Мамулату стали поступать жалобы от перевозчиков. Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков обратилась с просьбой создать комиссию по проверке корректности работы АПВГК в регионе и соответствия их правилам размещения подобных объектов.

В результате совместной работы в регионе были организованы регулярные выездные совещания на пункты весогабаритного контроля, которые проходили с участием представителей транспортных компаний, Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в СФО, региональных органов власти, прокуратуры, ГИБДД, транспортной инспекции, эксплуатирующей организации.

Кроме того, Уполномоченный обратился к федеральному бизнес-омбудсмену с описанием проблемы для выработки консолидированной позиции по решению ситуации. Необходимо отметить, что в других регионах страны транспортные компании также неоднократно сталкивались с некорректностью работы автоматического весогабаритного контроля. Перевозчики предлагали меры по доработке системы. В частности, инициатива касалась допустимой погрешности, поскольку штрафные санкции были очень существенные от 150 тысяч рублей.

После многочисленных обращений предпринимателей и правозащитников депутаты Госдумы решили ввести так называемый нештрафуемый порог для габаритов — по аналогии с отсутствием штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч, при фиксации правонарушения АПВГК.

Российский парламент 24 ноября 2022 г. принял в первом чтении поправки в ст. 12.21.1 КоАП, касающиеся санкций за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства – в случае превышения допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров, зафиксированного АПВГК, собственник (владелец) транспортного средства к административной ответственности не привлекается. Напомним, сегодня допустимые габариты грузовика не должны превышать 2,6 м в ширину и 4 м в высоту. В противном случае нужно получать спецразрешение. В КоАП предусмотрена прогрессивная шкала санкций, зависящих от уровня превышения нормативов.

         Принятый законопроект будет доработан ко второму чтению в течение месяца.

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Миассе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *