Марадона театральных подмостков или как я сходил на «Казанову» с Сергеем Безруковым

Человечество, как известно, делится на две части: на тех, кто побывал на спектакле «Казанова.

Человечество, как известно, делится на две части: на тех, кто побывал на спектакле «Казанова. Ars Vivendi» с Сергеем Безруковым в главной роли, и на тех, кому это только предстоит. Главный редактор «Родных берегов» Ерлан Байжанов в субботу, 8 октября, из второй категории граждан перешел в первую и потому написал свою очередную (вторую) театральную рецензию.

Спектакль давали в Доме ученых Академгородка. По такому случаю там был аншлаг, то есть много народа. Во-первых, приезжал сам Безруков. Во-вторых, это был репертуарный спектакль Московского губернского театра. Безруков приехал не только с актерами и актрисами, но и с декорациями, светом, звуком, коих, видимо, набралось на большой грузовик.  А это уже само по себе событие для провинции. К нам обычно театры антрепризы, когда весь интерьер спектакля состоит из стола, трех стульев и дивана, а спектакль пишется для выездных гастролей театральной группы.

В общем, народу в Доме ученых было не протолкнуться. Такую же толчею зрителей я видел в Лужниках на матче «Спартака» с итальянским «Наполи», за который выступал легендарный Диего Армандо Марадона . Но к Марадоне мы вернемся чуть позже.

Что удивительно: большая часть публики была прилично одета. Сейчас на спектакли народ ходит в своей обычной одежде, полуспортивного типа. Понятно, что возрастные зрители по-прежнему держат марку и одевают костюмы и вечерние платья, но те, кто помоложе у нас, в Академгородках, ходят в прикидах попроще.

А в этот раз было много молодых женщин в платьях с такими вырезами  спереди и сзади, что совершенно не давало возможности сосредоточиться на мыслях о театральных судьбах России. Но  поскольку я сам был с дамой, как сами понимаете, ни на какие вырезы я не смотрел. Вообще. Ну, разве что одним глазком, да и то вскользь.

***

Спектакль «Казанова. Ars Vivendi», как вы уже догадались, рассказывал о нелегкой судьбе великого соблазнителя женщин Джакомо Казановы, которого в поисках приключений и денег занесло в Россию времен Екатерины Великой ( Янина Соколовская ) и Михайло Ломоносова ( Сергей Степин ).

***

Незадолго до спектакля Сергей Безруков на своей странице в «ВКонтакте» написал «В Академгородок! В 18.00 спектакль… До встречи! Немного приболел, нагрузки большие… Но спектакль состоится!». В виду легкого недомогания актера спектакль начался с получасовой задержкой.

Но затем это опоздание Безруков с лихвой окупил своей блистательной игрой. Он до такой степени органично смотрелся в роли Казановы, что возникали смутные сомнения: кто кого играл. По традиции Безруков много импровизировал, активно беседовал с залом, а когда он спустил к первому ряду и стал обхаживать двух дам, тут всё стало ясно – Казанова не был итальянцем, и более того он живее всех живых.

С учетом того, что комедию показывали на сцене Дома ученых, зрители очень тепло восприняли Ломоносова в исполнении Степина. Можно сказать, что это был родной для местной публики персонаж. Тем более изречение Ломоносова «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным Ледовитым океаном» украшает проспект имени другого академика – академика Лаврентьева.

***

Но вернемся к сравнению Безрукова с Марадоной. Сравнение более чем корректное: оба играли в футбол (Безруков исполнил главную роль в фильме «Матч»), оба – гении.

И еще: мало кто помнит футболистов, игравших с Марадоной в сборной Аргентины 1986 года, когда она стала чемпионом мира. А там были великие футболисты Хорхе Вальдано, Серхио Батиста, Хорхе Бурручага. Но помнят только Марадону и его гол рукой.

Так и в спектакле «Казанова» играют известные актеры Сергей Степин, Елена Муравьева, Янина Соколовская, которые при других обстоятельствах были  бы так сказать хедлайнерами (не помню, что это означает, но звучит круто и загадочно). Но в «Казанове» они были где-то рядом с Безруковым.

***

Как я уже писал в своей предыдущей гениальной рецензии , посвященной «Жизели», балеты и театры – вымирающие виды искусства. Будущее за «Тик-током», соцсетями и футболом, все настоящие страсти там, не на театральных подмостках с выдуманными историями.

Исключение будет сделано только для Безрукова. Да и то потому что он – Марадона театральных подмостков.

P.S. Пересказывать содержание комедии не стал специально: во-первых, так не принято, а во-вторых, уже не помню.

Ерлан Байжанов, фото автора и сайта  afishavoronezh.ru

Последние новости

В каких автобусах в Новосибирске можно проехать со скидкой

С 23 декабря в Новосибирске проезд в общественном транспорте подорожал до 40 рублей, и в тестовом режиме заработала «Карта жителя Новосибирской области».

Сибиряков отметили государственными наградами

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина №1089 от 20 декабря 2024 года жители регионов Сибирского федерального округа удостоены государственных наград и почётных званий за выдающиеся успехи в профессиональ

Новосибирцы накопили долгов за электричество на 90 миллионов

Энергетики просят жителей региона погасить долги, чтобы избежать неприятных последствий в виде неработающих электроприборов и штрафов.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Орске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *