Новосибирский музыкальный театр ищет новое имя

Новосибирский музыкальный театр хочет обрести новое имя. Соответствующее заявление коллектив сделал 4 мая, объявив конкурс на выбор нового названия.

Новосибирский музыкальный театр хочет обрести новое имя. Соответствующее заявление коллектив сделал 4 мая, объявив конкурс на выбор нового названия. Это вторая попытка экс-Музкомедии разработать яркий и эффективный нейминг: пять лет назад Новосибирский музыкальный театр уже объявлял подобный конкурс, но тогда имя собственное для театра так и не удалось найти.

Свое нынешнее название Новосибирский музыкальный театр обрел в 2017 году, сменив предыдущее имя «Новосибирский театр музыкальной комедии», с которым родился и просуществовал на протяжении почти шестидесяти лет. Решение прибегнуть к ребрендингу дирекция аргументировала расширением репертуарных границ, предельное суженное старым наименованием. На выбор нового названия был объявлен конкурс, и за победу в нем сражалось более сотни вариантов. «Перемена статуса и поиск для названия имени собственного оказались просто национальной забавой, — комментировал тогда директор НМТ Леонид Кипнис. — Кто нам что только не предлагал! Такого ажиотажа мы не видели уже давно. Народ включился, как будто это ‒ национальный вид спорта, а рост продаж заметно повысился. Народ заинтригован, будирован ситуацией и хочет к тому же посмотреть спектакли».

Фантазии новосибирских любителей бренд-нейминга не знали границ. В списке предложенных названий фигурировали исторические варианты: «Вольный ветер» – в честь первой оперетты, поставленной на сцене новосибирского театра, «Альгамбра» ‒ по аналогии с городским садом, где располагалась самая первая концертно-театральная площадка Новониколаевска. Версии с цифровыми символами, например, «1959» ‒ по году основания театра. Разномастные сокращения в духе «МузыкаНТ», «Музкомтраг», «Муздрамком», ТОМАС (театр оперетты, мюзикла, академический и современный), «Музком» (Театр музыкальной коммуникации) или «ГалаНТ». Патриотические («Голос Сибири», «Центр России», «Сибирский Бродвей», «Гранд-мюзикл», «Обитель Сибирского мюзикла»), романтические («Орфей», «Галатея», «Галактика», «Гармония», «Сияние», «Комета», «Звуки музыки»), музыкальные («Аккорд», «Октава» «Ритурнель», «Триоль», «Хемиола»), топонимические («Театр на Каменской», «Центральный») и совсем курьезные – «Яхта», «Апельсин», «Изумруд», «Карусель», «СибиШка» («Сибирская шкатулка»), «Юнкерс», «Шатер Мнемосины» «Муз Инь и Ян», «Фантазия и унисон» и даже «Кладбищенский»  — с привязкой к предтечи Центрального парка, где расположено учреждение.

Выбрать идеальное название организаторам конкурса тогда не удалось, и театр ограничился сменой статуса в наименовании. Однако нынешней весной руководство НМТ вновь вернулось к вопросу изобретения узнаваемого и звучного имени, которое станет близким для новосибирцев и гостей нашего города. «Пять лет назад наш театр назывался Новосибирским театром музыкальной комедии, — вспоминает на старте нового конкурса директор Новосибирского музыкального театра Леонид Кипнис. — Название, казалось бы, вполне устоявшееся в сознании наших зрителей, но ограничивающее наши жанровые предпочтения. Оно акцентировало внимание на том, что зритель должен был приходить в наш театр и смеяться, а мы свободно и легко чувствовали себя и в трагедии, и в драме, и в любом другом, доступном музыкальному театру направлении. И хотели уйти от такого плоского и одностороннего понимания нашей деятельности. Остановившись на варианте “Новосибирский музыкальный театр”, мы подчеркнули общее направление, в котором работаем, но столкнулись с отсутствием собственного имени, а это ‒ отсутствие собственного лица. Сейчас наше название принадлежит всем и никому отдельно, а мы хотим вместе со зрителями выбрать такое имя, которое стало бы знаменем нашего театра, как “Геликон-опера” в Москве, “Карамболь” и “Зазеркалье” в Санкт-Петербурге. Да и наименования большинства новосибирских драматических театров свидетельствуют в пользу такого решения».

Следует заметить, что драмтеатры Новосибирска вряд ли могут похвастаться сверхоригинальными и активно работающими на смыслы названиями, но как давние и глобальные игроки рынка каждый из них сегодня представляет собой полноценный бренд – со своей историей успеха, преданной аудиторией и слоганом. Театр «Старый дом» получил свое название с легкой руки режиссера Семена Верхградского, отразившего таким образом специфические жилищные реалии облдрамы. «Красный факел» обрел свое имя столетие назад в Одессе, и родилось оно совершенно случайно ‒ из рисунка, сделанного на очередном собрании молодой и горящей идеями театральной труппы. А вот «Глобус», тогда еще просто театр юного зрителя, действительно объявлял конкурс на выбор названия, и победил в состязании один из городских театралов. Так что у Музкома, а именно так предпочитают сейчас называть свой любимый театр поклонники, есть перед глазами хороший пример народного голосования. Конкурс на новое имя завершится 4 июня. Автор самого интересного варианта сможет стать постоянным посетителем театра: в течение всего следующего театрального сезона победитель конкурса будет бесплатно посещать любые спектакли театра вместе со своим спутником.

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь»

Фото предоставлено Новосибирским музыкальным театром

Последние новости

Инвестиционный потенциал «Большой Сибири» на ярмарке в Китае

Показаны возможности для инвестиций в регионы Сибири.

120 лет городской инфекционной клинической больнице № 1

Юбилейная конференция соберет ведущих специалистов в области инфекционных заболеваний.

Бабье лето в Новосибирске: температура поднимется до 22 градусов

Теплая и сухая погода ожидается в течение двух недель.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Белореченске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *