23.12.2019

Весь год – театр

4 000 спектаклей в Год театра посмотрели около 1 000 000 новосибирцев и жителей области.

4 000 спектаклей в Год театра посмотрели около 1 000 000 новосибирцев и жителей области.

Такого количества фестивалей за 12 месяцев наш город ещё не знал. Театр вышел за пределы сцены, заполнил улицы города, наводнил новостные ленты и, кажется, стал самой сутью нашей жизни. Новосибирск теперь уж точно третья театральная столица. Что привнёс в нашу жизнь Год театра, а чего не хватило?

 

Лучшие мюзиклы и ведущих композиторов России собрал на своей площадке Третий фестиваль музыкальных проектов «Другие берега», организованный совместно с   Всероссийским фестивалем-премией «Золотая Маска».

 

Леонид КИПНИС, директор и худрук Новосибирского музыкального театра:

 

— В Год театра нашему театру исполнилось 60 лет, поэтому было много событий, посвящённых юбилею: Гала-концерт, выставочный проект в краеведческом музее, оформление вагона в метро. Благодаря Году театра состоялся наш фестиваль «Другие берега»  — были выделены большие деньги на его проведение. Мы смогли поучаствовать в федеральной программе «Большие гастроли», выступали на сцене знаменитого Севастопольского театра драмы. Кроме того, театр в этом году выступал в Москве, на сцене РАТМа, и получил две главные премии «Золотой Маски»: спектакль «Римские каникулы» отмечен в номинациях «Лучший музыкальный спектакль» и «За работу режиссёра». Все билеты были проданы задолго до показов… Год театра позволил нам выполнить многое из задуманного. Единственное — очень бы хотелось иметь новое современное здание для театра, но пока это мечта.

 

Известные актёры уезжали из города или меняли сценические площадки, внося коррективы в афиши отдельных театров — одни спектакли уходили безвозвратно, другие появлялись.

Андрей ЯКОВЛЕВ, до мая 2019 года ведущий актёр НГДТ п/р С. Афанасьева, сейчас актёр театра «Красный факел»:

 

— Для меня этот год ознаменовался переходом в «Красный факел», где я вскоре исполнил роль Итана по пьесе Сэма Боб­рика «Раздражение» в искромётной постановке талантливого режиссёра Артёма Находкина. Была также роль Олендорфа по пьесе «Нищий студент» в прекрасной постановке не менее талантливого режиссёра Джеммы Аветисян, премьера состоялась в НГДТ под руководством Сергея Афанасьева. А в декабре Джемма поставила в кинотеатре «Победа» театральный проект по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором я тоже принял участие. Год театра принёс мне осознание того, что театр и государство — не чужие друг другу, власть готова помогать и развивать искусство.

 

Грандиозным карнавалом с куклами и оркестром по улице Ленина открывался первый Международный фестиваль «Перекрёсток».

Юрий ГОРЛАТЫХ, директор Новосибирского областного театра кукол:

 

— Самый важный итог Года театра — наш театр нужен не только зрителю, но и государству. Нам выделяли деньги и на новые постановки, и на приобретения, и на ремонт к 85-летнему юбилею театра. Мы приобрели новый микроавтобус для выездных спектаклей. А главным событием года для нас стал фестиваль «Перекрёсток», в котором приняли участие 14 коллективов из разных городов России, а также из Франции, Эстонии, Болгарии, Испании, Швеции, Белоруссии. Министерство культуры Новосибирской области обещает нам, что фестиваль будет постоянным, раз в два года. Мы и сами активно гастролировали — побывали в Тобольске, обменялись гастролями с Оренбургом, — к  нам приезжал Чувашский театр кукол из Чебоксар. Для актёров и сотрудников цехов этот год прошёл на большом подъёме!

 

Ректоры и проректоры всех теат­ральных институтов страны съехались в мае в Новосибирск, чтобы понять, как мы можем помочь друг другу в разговоре с чиновниками от   образования.

 

Яна ГЛЕМБОЦКАЯ, ректор Новосибирского государственного театрального института:

 

— Главное событие Года театра для меня как ректора театрального вуза состоялось в дни театрального марафона «Российский театр — XXI век. Новый взгляд», организованного Союзом театральных деятелей. В Новосибирске прошёл круглый стол по проблемам театрального образования, а точнее — по вопросам контроля государства за качеством художественного образования, инициировал его Сергей Николаевич Афанасьев. Не секрет, что процедуры и инструкции пишутся для всех одинаково — что для военного училища, что для консерватории. Круглый стол прошёл блестяще, Лев Геннадьевич Сундстрем, самый авторитетный и любимый специалист по вопросам театрального образования, взялся за составление меморандума по итогам круглого стола. Второй яркий эпизод Года театра — поездка наших студентов в Школу-студию МХАТ для знакомства с этим уникальным учебным заведением. В ответ мы будем принимать студентов Школы-студии следующим летом в Новосибирске и на Алтае. Приедут Игорь Яковлевич Золотовицкий и его курс. Так что Год театра для нас не закончится с боем курантов… Чего не хватило в Год театра — внимания властей к нашему любимому театру Сергея Афанасьева, но и это ещё не поздно исправить: обещания даны и они обнадеживают.

 

Зрителями Международного фестиваля актуального театра «ХАОС» стали более 6   000 человек, а результатом работы зрительского клуба стал «Манифест современного зрителя».

Андрей ПРИКОТЕНКО, главный режиссёр театра «Старый дом»:

 

— Замечательно, что Год театра состоялся в нашей стране. Это продвинуло развитие театра вперёд. В частности, наш фестиваль «ХАОС» стал возможен благодаря Году театра, и в конечном итоге выиграл новосибирский зритель, потому что мы привезли и показали лучшие спектакли. Много событий произошло и в других регионах. В Петербурге состоялась Театральная олимпиада, театры привезли удивительные спектакли, я сам ходил смотреть, и не раз… Другое дело, что Год театра обнаружил ещё много разных проблем в современном российском театре. Это и дело Кирилла Серебренникова, и ситуация с объединением театров в Ярославле, и положение театра Сергея Афанасьева в Новосибирске. Но это не означает, что российский театр в целом сегодня в депрессивном состоянии, как раз наоборот: он вполне сопоставим с лучшими образцами европейского театра. И главное — он нужен зрителю, нужен общественной и даже политической жизни нашей страны.

 

Самый знаменитый новосибирский спектакль «Три сестры» (на жестовом языке) в постановке Тимофея Кулябина совершил триумфальные туры в Европу и Японию.

 

Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА, актриса театра «Красный факел», исполнительница роли Маши:

 

— Год театра начался с прекрасных гастролей в Швейцарию, где нас со спектаклем «Три сестры» приняли потрясающе. Мы до сих пор поддерживаем связь с принимающей стороной. Для меня эта поездка оказалась очень важной, я обрела друзей — это неожиданно и неимоверно приятно. В начале сезона к нам в театр пришли новые актёры — важное и замечательное дополнение. Были и грустные моменты для театра — отъезд в Санкт-Петербург Линды Ахметзяновой и Георгия Болонева. У ребят всё хорошо, а будет ещё лучше — это главное… В единстве — сила, как бы громко это ни звучало. Год театра показал, какой могучей стеной может стать театральное сообщество в случае несправедливости извне. Чего не доставало Году театра? Я прекрасно понимаю, что нельзя все проблемы решить в один год. Но если уж обозначать сферу деятельности  — необходимо больше чуткости, особенного внимания, точечного, персонального. Тогда не будет рейдерских захватов кабинетов, закрытия театров, уходов больших мастеров.

Марина ШАБАНОВА | Фото Валерия ПАНОВА и Виктора ДМИТРИЕВА

Последние новости

Врачи из Кузбасса спасли жизнь участнику СВО

Фото: телеграм-канал Министра здравоохранения Кузбасса Дмитрия Беглова Торакальные хирурги Новокузнецкой больницы удалили осколок снаряда из сердца бойца специальное военной операции.

День фармацевтического работника отмечают сегодня в России

Фото: freepik.com Именно в этот день, в 1581 году, по указу русского царя Иоанна IV Грозного на Руси открыли первую аптеку.

Суд присяжных

Суд присяжных — форма судопроизводства по уголовным делам, при которой вопросы о том, было или не было совершено преступление, совершил ли подсудимый данное преступление, виновен ли подсудимый в его совершении,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *