30 учреждений региона прошли программу Минкультуры и НГУЭУ по организации культуры в публичном пространстве
29 апреля в Новосибирском государственном университете экономики и управления (НГУЭУ) состоялась защита проектов в рамках программы дополнительного профессионального образования «Организация культуры в публичном пространстве»,
Обучение по программе от НГУЭУ организовали управление дополнительного образования вуза и кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Среди участников программы — Новосибирский музыкальный театр, Новосибирская государственная областная научная библиотека, Новосибирский государственный краеведческий музей, Новосибирская филармония, театры «Красный факел», «Глобус» и «Старый дом», Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом, Новосибирский государственный художественный музей и многие другие учреждения культуры.
В течение двух месяцев занятия по программе проводили преподаватели кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ, доценты Ольга Маркасова , Наталья Титова , Людмила Безродная . Руководила группой преподавателей заведующая кафедрой Любовь Шадрина . Кроме того, слушателей обучали приглашенные преподаватели: Наталья Тюрина — начальник управления проектов в области образования и социальной сфере дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня», руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и Геннадий Клюшкин — заместитель начальника управления проектов в области образования и социальной сфере дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня», руководитель программы продвижения университетов в российских и зарубежных СМИ МИА «Россия сегодня».
Наталья Тюрина подчеркнула, что основная цель программы — укрепление «культурного кода» Новосибирской области. Это будет выражено в многообразии продуктов, проектов, брендов в области культуры самого высокого качества в рамках публичного пространства Новосибирска и региона, а также в развитии механизмов, обеспечивающих востребованность в регионе, стране и мире бренда «Новосибирск — третья культурная столица России».
— Понимая важность вопроса, наш университет планировал состояться как региональный центр подготовки кадров для креативных индустрий. Большим шагом в этом направлении стало подписание соглашения с Министерством культуры региона, с которого и началось проектирование программы «Организация культуры в публичном пространстве», — прокомментировал начальник управления дополнительного образования НГУЭУ Эдуард Коложвари . — Реализация программы показывает, что университет успешно вписывается в региональную повестку и накапливает компетенции для того, чтобы стать флагманом развития креативных индустрий в регионе.
Структура программы состоит из трех модулей. Первый — «Диагностика эффективности реализуемых механизмов» — включает в себя посещение слушателями организаций культуры, где они выступили в качестве экспертов и контрольных закупщиков. Следующий этап модуля — неделя самостоятельной работы. В это время команды выполняли домашнюю работу по заполнению карт самодиагностики. С учетом того, что в программе участвовали пять категорий слушателей, тренеры для каждой категории разработали карты со своей спецификой.
Во втором модуле заявлено три основных блока : социология аудиторий, современный маркетинг, продюсирование продуктов организаций культуры. Слушатели программы на примерах и кейсах с прикладным аспектом изучили инструменты современного маркетинга для создания эффективных продуктов с целью привлечения аудитории в свои учреждения. Рассмотрели формирование аудиторий на основе исследований потребностно-мотивационного профиля. Параллельно изучили различные каналы коммуникации, включая цифровые, и продвижение продуктов.
Третий модуль — публичная защита «Дорожных карт развития» организаций культуры, которая состоялась в НГУЭУ 28 и 29 апреля с участием экспертной комиссии . На презентации побывала заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова .
— В учреждениях культуры Новосибирской области культурный продукт создается, но, к сожалению, мы не делаем его достоянием общественности, а это неправильно, потому что культурная среда не возникает сама по себе, её создают люди, конкретные учреждения, и продвигать это нужно максимально широко, — прокомментировала Ирина Мануйлова . — Это относится и к театрам, и к концертным организациям, и к нашим образовательным организациям, где готовят специалистов для сферы культуры. В такой процесс точно нужно погружать и наших детей, и наше юношество, потому что это колоссальный институт воспитания. Мы должны научиться завоевывать аудиторию и грамотно использовать медиапространство, ведь если бы то, о чем поют, о чем пишут, что рисуют, было доступно всем гражданам России в полной мере, то, может быть, они совершенно по-иному относились бы ко многим вещам, которые нам транслируют с Запада. Ожидаю, что внутри каждого коллектива, который сегодня защищал проект, как минимум, произошло переосмысление своей деятельности, миссии в культурном пространстве региона и страны в целом.
Заместить губернатора добавила, что результаты слушателей программы будут отслеживаться через выполнение разработанных проектов с учетом тех рекомендаций, которые они получили от экспертной комиссии на финальной защите.
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.