Автомобиль от государства получила многодетная семья из Черепаново
Где-то впереди посёлок Искра, за спиною – город Черепаново, а вокруг, сколько хватит взгляда – огромная ширь мира.
Где-то впереди посёлок Искра, за спиною – город Черепаново, а вокруг, сколько хватит взгляда – огромная ширь мира. Весной он наряжается в зелень трав и листвы, радуется солнцу, небесной лазури, разноцветным улыбкам цветов. Здесь детские лица – само воплощение счастья. На простом, благодатном жизненном фоне ребятня играет в мяч и догонялки, крутится на качелях. Щебечут друг с другом и хохочут, хохочут…
Целая игровая площадка на одной из финальных городских улиц появилась когда-то благодаря семье Курловичей, в которой растут и уже повзрослели 15 детей.
УДАЧНОЕ СОСЕДСТВО
Галину Николаевну с Александром Николаевичем 33 года назад познакомило… соседство. Она получила тут квартиру, а он – жил всегда. Яркая, весёлая, душевная – разве от такой захочется отойти?! Рассудительный, с юмором, основательный – кто скажет, что о подобном спутнике жизни не мечтает большинство девушек? Стали красивой парой. Скоро рас-тили кровных сына и дочку, да радовались.
Курловичи вообще умеют радоваться, вне зависимости от того, даёт им жизнь лимон или лимонад: из первого же всегда можно приготовить второе! Если постараться, конечно. В какой-то степени удивительное, может – закономерное событие, учитывая характеры всех здесь, случилось пятнадцать лет назад, когда их ребята стали подростками. Собрав семейный совет, сын и дочь попросили единодушно: «Пап, мам, так хочется младших братьев и сестёр! Чего мы у вас одни?! Давайте возьмём малышей! Многим не хватает любви и заботы… А у нас их много». Так родилась приёмная семья Курловичей.
Пойти по лёгкому пути им не позволило сердце. Александр Николаевич и Галина Николаевна стали собирать под своё крыло биологических братьев и сестёр, чаще всего – сирот при живых и вполне здравствующих родителях, о которых только и можно сказать: социально ненадёжны. Так в их дом пришли ещё 13 детей. Разновозрастные, обожжённые судьбой, перепуганные, но – не одинокие: где-то в приюте, в каком-нибудь детском доме у каждого остались братья-сёстры, о которых знали, с которыми робко мечтали взрослеть рядышком…
Курловичи не сомневались: они должны быть вместе! И не страшились никаких – бюрократических, моральных ли – испытаний, ждавших на этом пути. Часто чиновники, социальные работники с недоумением пожимали плечами: и этого ребёнка хотите брать? Вопрос, даже сегодня, когда об этом рассказывают, заставляет пару вновь впасть в ступор: разве можно иначе?
Конечно, супруги окончили школу приёмных родителей, без устали, с интересом проходили различное педагогическое обучение и психологические тренинги. Но главное, науке быть на-стоящими родителями их, похоже, научила сама жизнь.
Она отточила характеры, вывела на первый план всё понимающую любовь и особую, чуткую мудрость. О каждом из ребят, старшие из которых уже создали свои семьи, можно смело писать отдельный журналистский материал. Будет в нём драма, сложные испытания, но всегда – счастливый финал.
Человек попал в семью, где им дорожат, знают каждую особенность характера и самое главное – любят. Неудивительно, что почти сразу все сыновья и дочки стали звать этого с виду строгого, вроде немногословного мужчину с тёплыми, умными глазами и такую обаятельную, всегда понимающе смотрящую, кажется, куда-то вглубь тебя, щедрую на душевность женщину, папой и мамой.
Тот самый случай, когда никто не мотивировал, не подводил к этому решению – просто ребята не смогли иначе! Курловичи-старшие очень ратуют за то, чтобы дети знали своих биологических родителей, если они есть, общались с ними. Звонят, везут… Но та-кая дружба складывается, увы, редко. «Социально не-надёжным» мало интересны их отпрыски. Большинство из ребят категоричны: «Знаю и люблю только одних папу и маму – вас».
НАШИ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ
На кухне уютного дома приёмной семьи длинный-длинный стол. За ним не время от времени – постоянно, собирается весь здешний весёлый разновозрастный народ. Тех, кто повзрослел, достиг требуемого законом возраста и ушёл из «счастливой страны» Курловичей восвояси, нет.
Ребята женятся и выходят замуж, приобретают профессии, им играют свадьбы, помогают получить права и купить машину. Другие – бегут в школу, едут в колледжи. Но всегда возвращаются к месту, где ждут. «А как иначе? – Галина Николаевна даже отшатывается от вопроса о возможной разлуке. – Это же наши дети! Ну и что по закону считаются выросшими…
Куда же они придут? Только в родной дом». И вот уже старшая из приёмных дочерей 23- летняя Настя стала приёмной мамой своим четверым племянникам. Иначе детям грозило социальное сиротство. Впитавшая законы дружной приёмной семьи девушка не смогла и не захотела по-другому. Она не научена искать лёгких путей. Оттого жизнь тут всегда кипит. В субботу обязательная генеральная уборка и приготовленная местными юными кулинарами очередная фирменная вкусность. Зимой дом блестит гирляндами света электрических огней, а в праздники – оглашает округу звуками грандиозных фейерверков. Летом полным- полна ребятишек и взрослых беседка: всегда же есть о чём поговорить?!
Не пустует тренажёрный зал, который прямо под крышей двора. В биллиард-то все здесь научились рубиться! Как и кататься на велосипедах или держать в руках строительные инструменты. Выращивать растения и цветы. Огород у семьи Курловичей небольшой – пяти соток хватает на картошку и всем на от-работку нужных по жизни простых трудовых навыков. Тут не признают насилия и ото всего доброго стремятся научить получать радость. Александр Николаевич рассуждает: «Генетику отменить не-возможно. Перевоспитать, переломить на свой манер… можно. Только зачем? Не будет из этого толка. Мне кажется, нужно стараться воспитывать, направляя, по возможности, оберегая от дурного».
Чтобы хорошим делом человеку хотелось заняться вновь и вновь. Как птице петь. Под крышею вместительного крытого двора есть и птичник. В его любовно обустроенную сетчатую прозрачность приглашают на жительство местных сибирских пернатых. Оказывается, у нас такая красота летает – разноцветного окраса и удивительного голоса! Приручённому многоголосью обожают внимать все – от мала до велика. Не оттого ли и покидать такую воодушевлённую природой человеческую команду птицы не стремятся? Финансовых трудностей в приёмной семье Курловичей не боятся, подспудно помня о лимоне, из которого при определённых условиях всегда можно сделать желанный лимонад.
Выделяемых государством на каждого из ребят средств родителям хватает. Следуя внутренней «плановой экономике», за серьёзной покупкой мальчикам в новом месяце приобретение ждёт девочек. И те и другие знают – папа с мамой ничего для них не пожалеют. Без шика, спокойно, достойно – сделают то, что от них зависит. Жаловаться и пенять не станут. Потому что единомыслие царит в семье. Например, любимый летний лагерь у девчонок и мальчишек, а также их родителей в Бураново.
Тихо, красиво. Хотя путешествовать здесь любят: парки, зоопарк. Редкую зону детского отдыха в столице Сибири не посетили. Очень нужна была большой приёмной семье вместительная машина для таких поездок. Накануне нового, 2022 года получили в торжествен-ной обстановке областного правительства ключи от «Лады-Ларгус». Вот радости было! Летом она вспыхивает с новой силой – на каникулах особенно на месте не сидится.
Фото автора.
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.