Гениальность с пеленок: в Новосибирской области готовить специалистов будут с детского сада

14 апреля – ИА SM.News. В Новосибирской области будут активно готовить юных инженеров с детского сада — новые образовательные программы для детских садов внедряются в Новосибирской области.

Фото: nso.ru

14 апреля – ИА SM.News. В Новосибирской области будут активно готовить юных инженеров с детского сада — новые образовательные программы для детских садов внедряются в Новосибирской области. Воспитанникам детских садов, которых в регионе более тысячи, помогут с ранних лет определить свои склонности и развить таланты.

Новые горизонты

Воспитание инженеров с детского сада обсуждают на Всероссийском форуме «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей».

«Целевой ориентир с доступности дошкольного образования региона в настоящее время смещается на качество образования, и в числе новых ориентиров – внедрение программы СТЕМ-образования, технологической олимпиады дошкольников, благодаря чему мы уже сегодня начинаем готовить юных инженеров с детского сада, – отметил заместитель губернатора Сергей Нелюбов. – Также в числе новых ориентиров программы патриотического воспитания «Новая Сибирь – мой край родной», развитие сети консультационных центров для родителей и другие. Особое внимание уделяется дошкольному образованию детей-инвалидов».

По его словам, в Новосибирской области более тысячи образовательных организаций реализуют программы дошкольного образования: «детские сады разнообразны и индивидуальны, как и все дошкольное детство, в них более 138 тысяч дошкольников растут, развиваются, приобретают новые знания. В настоящее время показатель доступности дошкольного образования в регионе составляет от 97 до 100% для детей разных возрастных групп. Для достижения данных показателей с 2018 года в Новосибирской области было введено 46 детских садов на 8594 мест, в 2023 году будет построено еще три детских сада на 540 мест».

В пленарном заседании форума приняла участие депутат Государственной Думы ФС РФ – член комитета по просвещению ГосДумы ФС РФ, руководитель ВОО «Воспитатели России » Лариса Тутова. Она поблагодарила правительство региона за помощь в организации форума и отметила, что его ключевыми темами станут «формирование единого дошкольного образовательного пространства, повышение статуса и престижа профессии воспитателя, развитие наставничества, вовлечение в образовательные процессы родительского сообщества и другие вопросы».

Форум организован Всероссийской общественной организацией (ВОО) содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства региона. В мероприятии приняли участие представители Алтайского, Красноярского краев, Свердловской, Иркутской, Кемеровской, Омской, Томской областей, Республики Алтай, Луганской Народной республики.

Юные инженеры

В России будет запущена программа, направленная на развитие интереса школьников к инженерному образованию — по поручению правительства Российской Федерации Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России завершает работу над созданием программы, направленной на развитие интереса школьников к инженерному образованию. Соответствующее поручение дал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в ходе отчета в Государственной Думе.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов пояснил, что совместная программа для развития интереса у школьников к инженерному образованию находится в высокой степени готовности. «Действительно, у нас проводится такая системная работа, потому что очень важна преемственность. И мы эту преемственность выстроили – от школьного образования к вузовскому, к научной деятельности. Программа инженерного образования находится у нас в высокой степени готовности», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Глава минпросвещения России добавил, что программа, направленная на развитие интереса у школьников к инженерному образованию, будет затрагивать такие предметы, как физика, математика, химия, биология и информатика. Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков подчеркнул, что при реализации программы «действовать необходимо системно и последовательно».

«Повышение качества высшего инженерного образования немыслимо без совместной работы с коллегами из Минпросвещения России. Поэтому сегодня мы завершаем разработку специальной программы на стыке высшей и общеобразовательной школ, посвященной развитию у ребят интереса к таким предметам, как физика, математика, химия, биология и информатика. Активная подготовка школьников – одна из приоритетных наших совместных задач в 2023 году. И действовать необходимо системно и последовательно», – сказал Валерий Фальков.

Значение воспитателя

Вместе с внедрением новых образовательных стандартов в детские сады повышается престиж профессии воспитателя. Так, в регионе завершился этап конкурса «Воспитатель года – 2023». Заключительные испытания областного профессионального конкурса прошли на базе Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А. С. Макаренко.

В третий день очного тура семь лауреатов провели мастер-классы «Мастерская педагога», на которых при помощи фокус-групп продемонстрировали актуальные методы и приемы обучения и воспитания дошкольников: игротренинг, кейс-технология, визуализация, «бусоград» и другие.

Затем конкурсанты приняли участие в финальном испытании «Педагогические дебаты», где отвечали на вопросы, приводили аргументы, соглашались или не соглашались с коллегами. Тема дебатов затронула Год педагога и наставника: кто такой наставник, какими качествами он должен обладать, все ли педагоги могут быть наставниками? Всем участникам вручили дипломы министерства образования Новосибирской области, а имя победителя будет объявлено на праздничной церемонии в театре «Глобус» 28 апреля.

Дети — профессионалы

Образовательные программы для детей дошкольного возраста развивают детей, такой вывод следует из итогов конкурса по ранней профориентации «Беби Абилимпикс– 2023» , который состоялся в Новосибирской области. Конкурс состоялся на 7 площадках образовательных организаций Новосибирской области. Всего в нем приняли участие 630 человек: 391 ребенок в возрасте от 5 до 13 лет и 239 взрослых наставников.

Соревнования проходили по 20 компетенциям, таким как изобразительное искусство, дизайн плаката, лепка из разных материалов, поварское дело, юный строитель, робототехника, объемное рисование (3D-ручкой) и др. Конкурс охватил 92 образовательные организации дошкольного, общего и коррекционного образования из города Новосибирска и 12 районов Новосибирской области.

«Беби Абилимпикс» проводился с целью формирования у ребенка с ОВЗ и инвалидностью положительного эмоционального отношения к миру профессий, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Организатором выступил Новосибирский профессионально-педагогический колледж – базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области.

«У нас появилась возможность развивать профориентационную работу среди детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Они могут учиться дальше и в дальнейшем реализовать себя на рынке труда», ─ отметила директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа Светлана Лузан.

Центры мастерства

Для специализации со школьной скамьи в регионе открываются Центры политехнического обучения #МастерКласс. В апреле такой центр открылся в Ленинском районе Новосибирска. В центре на базе СОШ №175 отремонтированы и укомплектованы пять мастерских высокотехнологичной учебно-материальной базой, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

На площадке открыты пять компетенций практической подготовки по наиболее востребованным среди обучающихся направлениям – парикмахер, портной, облицовщик плитки, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, макетчик макетно-модельного проектирования.

С 2011 года в Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» реализуется проект «Политехническая и агротехническая школа».

Целью проекта является создание условий для профподготовки школьников по профессиям политехнического профиля на базе образовательных организаций и центров политехнического обучения. Ежегодно выпускниками Политехнической и агротехнической школы являлись 1000 школьников. С 2022 года количество обучающихся составляет 2000 человек.

Автор
Яна Янушкевич

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Видном на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *