Как оживить робота
В детском объединении «Робототехника» ЦДТ при школе № 119 прошёл мастер-класс «Программирование роботов» для воспитанников и родителей.
В детском объединении «Робототехника» ЦДТ при школе № 119 прошёл мастер-класс «Программирование роботов» для воспитанников и родителей. По выходным здесь собираются дети Советского района, чтобы смастерить робота, машину, механизм, а может, просто пообщаться или поиграть с друзьями.
В учебном классе на каждом столе – компьютеры, роботы-коробочки на двух ножках с датчиками-глазами. Роботы подсоединены к компьютерам. «Будем учить наших роботов делать простейшие движения», – уверенно объявляет педагог Сергей Валерьевич Малков, показывая алгоритм действий на экране. Папы и мамы внимательно слушают педагога, а дети уже пытаются что-то делать. У каждого на экране программа, с которой сегодня предстоит научиться работать нашим пользователям.
Движения простые, но первый шаг не всем удается сделать уверенно: у кого-то нога подворачивается не в ту сторону, у кого-то ноги застряли в крайнем положении… По алгоритму необходимо сначала выровнять ноги робота, выставив и зафиксировав их в исходном состоянии, а затем запрограммировать действия: какой ногой робот будет двигать и куда – прямо-назад, влево-вправо, вверх или вниз – и как будут двигаться его ступни. Вот робот стоит на одной ноге. Он может потрясти ею или встать на цыпочки, даже потанцевать с разными скоростями или походить «лунной походкой», как Майкл Джексон. С помощью датчиков расстояния он определяет, куда двигаться дальше и какие команды исполнять.
Ребята из младшей группы (1–3 класс) увлечённо наблюдают за движением своих «подопечных», загрузив в роботов созданные наспех программы. И когда всё происходит не по заданному сценарию – стараются устранять ошибки. Вот робота заклинило, он не возвращается в заданное положение, а это в конце концов приведет к плачевному финалу – поломке или остановке механизма. В этом случае надо всё начинать сначала: провести дополнительную калибровку или разобраться с внутренними соединениями.
Первоклассник Илья управляется с модифицированной моделью робота, который имеет руки, а это значит – дополнительные два мотора, что позволяет запрограммировать не только шаги, но и движения верхних конечностей. Его робот убедительно машет руками и почти не путается в ногах. Илья – ученик «со стажем»: он занимается робототехникой уже два года и за это время успел поучаствовать в городских соревнованиях и стать их призёром. Так что сегодняшний мастер-класс не вызвал у него особенных трудностей.
«Как показал опыт, очень хорошо, когда ребята начинают заниматься лет с 5-6, – говорит педагог Н. В. Белецкая. – Например, Семён пришёл к нам в 6 лет, а сейчас он учится во втором классе и успешно участвует практически во всех соревнованиях. Своего робота он собирал сам. Конечно, не без ошибок, но зато он теперь представляет, что и как у него должно работать».
Ребята постарше рассказали, что уже конструировали здесь и скорпиона, и бронемашину, и много разных механизмов. А ходят они сюда, потому что им нравится техническое творчество, у них в школе такого нет. К следующему учебному году педагоги ЦДТ планируют заняться с ребятами 3D-моделированием и расширенным курсом программирования.
Татьяна Саранчукова
Фото автора
Последние новости
Новые автобусы для школ: 20 комплектов ключей переданы районам области
Муниципальные районы и городские округа получили новые транспортные средства для школьников.
85 лет Новосибирской областной больнице: достижения и будущее
Губернатор отметил важность новаторства и поддержки медперсонала.
Зоозащитники в Новосибирске добиваются создания приютов для животных
Общественники надеются на поддержку властей в вопросе аренды земель под приюты.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией