Как оживить робота
В детском объединении «Робототехника» ЦДТ при школе № 119 прошёл мастер-класс «Программирование роботов» для воспитанников и родителей.
В детском объединении «Робототехника» ЦДТ при школе № 119 прошёл мастер-класс «Программирование роботов» для воспитанников и родителей. По выходным здесь собираются дети Советского района, чтобы смастерить робота, машину, механизм, а может, просто пообщаться или поиграть с друзьями.
В учебном классе на каждом столе – компьютеры, роботы-коробочки на двух ножках с датчиками-глазами. Роботы подсоединены к компьютерам. «Будем учить наших роботов делать простейшие движения», – уверенно объявляет педагог Сергей Валерьевич Малков, показывая алгоритм действий на экране. Папы и мамы внимательно слушают педагога, а дети уже пытаются что-то делать. У каждого на экране программа, с которой сегодня предстоит научиться работать нашим пользователям.
Движения простые, но первый шаг не всем удается сделать уверенно: у кого-то нога подворачивается не в ту сторону, у кого-то ноги застряли в крайнем положении… По алгоритму необходимо сначала выровнять ноги робота, выставив и зафиксировав их в исходном состоянии, а затем запрограммировать действия: какой ногой робот будет двигать и куда – прямо-назад, влево-вправо, вверх или вниз – и как будут двигаться его ступни. Вот робот стоит на одной ноге. Он может потрясти ею или встать на цыпочки, даже потанцевать с разными скоростями или походить «лунной походкой», как Майкл Джексон. С помощью датчиков расстояния он определяет, куда двигаться дальше и какие команды исполнять.
Ребята из младшей группы (1–3 класс) увлечённо наблюдают за движением своих «подопечных», загрузив в роботов созданные наспех программы. И когда всё происходит не по заданному сценарию – стараются устранять ошибки. Вот робота заклинило, он не возвращается в заданное положение, а это в конце концов приведет к плачевному финалу – поломке или остановке механизма. В этом случае надо всё начинать сначала: провести дополнительную калибровку или разобраться с внутренними соединениями.
Первоклассник Илья управляется с модифицированной моделью робота, который имеет руки, а это значит – дополнительные два мотора, что позволяет запрограммировать не только шаги, но и движения верхних конечностей. Его робот убедительно машет руками и почти не путается в ногах. Илья – ученик «со стажем»: он занимается робототехникой уже два года и за это время успел поучаствовать в городских соревнованиях и стать их призёром. Так что сегодняшний мастер-класс не вызвал у него особенных трудностей.
«Как показал опыт, очень хорошо, когда ребята начинают заниматься лет с 5-6, – говорит педагог Н. В. Белецкая. – Например, Семён пришёл к нам в 6 лет, а сейчас он учится во втором классе и успешно участвует практически во всех соревнованиях. Своего робота он собирал сам. Конечно, не без ошибок, но зато он теперь представляет, что и как у него должно работать».
Ребята постарше рассказали, что уже конструировали здесь и скорпиона, и бронемашину, и много разных механизмов. А ходят они сюда, потому что им нравится техническое творчество, у них в школе такого нет. К следующему учебному году педагоги ЦДТ планируют заняться с ребятами 3D-моделированием и расширенным курсом программирования.
Татьяна Саранчукова
Фото автора
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.