Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов ДОО г. Искитима прошло на базе МБДОУ № 20 «Орленок»
По наблюдениям педагогов, в последнее время увеличилось количество проявлений агрессии у детей.
По наблюдениям педагогов, в последнее время увеличилось количество проявлений агрессии у детей. В чем же причина этого явления? Почему вдруг дети становятся агрессивными? Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь? В этих вопросах разбирались воспитатели МБДОУ № 20 «Орленок» и педагоги-психологи города на практическом семинаре, организованном в рамках ММО педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.
Бондарь Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 25 «Медвежонок», в своем выступлении отметила, что педагогам следует отличать агрессивность от проявления возрастных кризисов. Если отклонения поведения связаны с кризисом – это не расстройство поведения. Необходимо пережить это, быть гибкими, перестроить свое отношение к ребенку на более терпимое. Методом «мозгового штурма» педагоги дали характеристику агрессивному ребенку, предложив возможные варианты качества личности и поведения таких детей. Общими усилиями был составлен портрет агрессивного ребенка. Специалисты отметили, что если такие признаки проявляются на протяжении шести месяцев, то можно говорить о том, что ребенок агрессивный.
Как научить выражать свой гнев адекватным способом, расслабиться и успокоиться, поделилась опытом своей работы Ильина Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ № 10 «Ручеёк», показав видеоролик «Прощай, плохое настроение!», предложив простые упражнения, которые могут использовать воспитатели в своей работе с детьми для снижения агрессивного поведения: «Мешочек для криков», «Закидай снежками», «Бумажный ком». Показанные Юлией Валерьевной релаксационные упражнения «Лимон», «Сосулька», «Муха», «Посидим в тишине», «Дождик» помогут не только детям, но и взрослым расслабиться и восстановить силы.
Еще одну эффективную методику по снижению агрессивного поведения у детей – дыхательную гимнастику, представила учитель-логопед МБДОУ № 20 «Орленок» Владыко Ольга Анатольевна. Упражнения на развитие правильного дыхания оказывают положительное воздействие на организм ребенка, формируют умение управлять собой (медленный выдох поможет ему успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса). Педагоги узнали игры «Воздушный футбол», «Бега гусениц», «Задуй свечу», поиграли в игру «Накорми Смешариков». Также Ольга Анатольевна показал игры, направленные на отработку навыков общения со сверстниками; игры, направленные на формирование эмпатии и доверия к людям. Очень часто агрессивные дети не умеют договариваться, общаться; в этом им помогут игры «Скалолаз», «Разговор с руками», «Листок гнева».
Завершающими в семинаре-практикуме стали упражнения Бесхлебной Вилены Ридвановны, педагога-психолога МБДОУ № 16 «Солнышко», которые помогли педагогам поднять настроение, расслабиться и зарядится положительными эмоциями. Педагоги попробовали избавиться от отрицательных эмоций и неприятных чувств, написав их на листе бумаги и выкинув потом в «мусорное ведро»; научились позитивно мыслить при помощи «шляпы счастья» – при ее надевании педагогам предлагалась ситуация, которую они должны были воспринять оптимистично и положительно; погрузились в релаксацию, послушав приятную музыку и расслабившись всем телом; получили приятные записки из «волшебной шкатулки»; посмотрели мультфильм про Барашка, смысл которого в том, что бывают счастливые дни, а бывают «полосы невезения», и никогда нельзя отчаиваться и унывать, нужно быть оптимистом – и тогда мир тебе улыбнется.
В качестве рефлексии педагогам было предложено упражнение «Человечки на дереве». У каждого человечка на дереве свое настроение и положение тела на дереве. Задача каждого педагога – раскрасить того человечка, которым он ощущает себя в данный момент. Из общего рисунка стало видно, что у педагогов комфортное, положительное эмоциональное состояние, настрой на общительность, дружескую поддержку, что необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности.
Бондарь Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 25 «Медвежонок», в своем выступлении отметила, что педагогам следует отличать агрессивность от проявления возрастных кризисов. Если отклонения поведения связаны с кризисом – это не расстройство поведения. Необходимо пережить это, быть гибкими, перестроить свое отношение к ребенку на более терпимое. Методом «мозгового штурма» педагоги дали характеристику агрессивному ребенку, предложив возможные варианты качества личности и поведения таких детей. Общими усилиями был составлен портрет агрессивного ребенка. Специалисты отметили, что если такие признаки проявляются на протяжении шести месяцев, то можно говорить о том, что ребенок агрессивный.
Как научить выражать свой гнев адекватным способом, расслабиться и успокоиться, поделилась опытом своей работы Ильина Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ № 10 «Ручеёк», показав видеоролик «Прощай, плохое настроение!», предложив простые упражнения, которые могут использовать воспитатели в своей работе с детьми для снижения агрессивного поведения: «Мешочек для криков», «Закидай снежками», «Бумажный ком». Показанные Юлией Валерьевной релаксационные упражнения «Лимон», «Сосулька», «Муха», «Посидим в тишине», «Дождик» помогут не только детям, но и взрослым расслабиться и восстановить силы.
Еще одну эффективную методику по снижению агрессивного поведения у детей – дыхательную гимнастику, представила учитель-логопед МБДОУ № 20 «Орленок» Владыко Ольга Анатольевна. Упражнения на развитие правильного дыхания оказывают положительное воздействие на организм ребенка, формируют умение управлять собой (медленный выдох поможет ему успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса). Педагоги узнали игры «Воздушный футбол», «Бега гусениц», «Задуй свечу», поиграли в игру «Накорми Смешариков». Также Ольга Анатольевна показал игры, направленные на отработку навыков общения со сверстниками; игры, направленные на формирование эмпатии и доверия к людям. Очень часто агрессивные дети не умеют договариваться, общаться; в этом им помогут игры «Скалолаз», «Разговор с руками», «Листок гнева».
Завершающими в семинаре-практикуме стали упражнения Бесхлебной Вилены Ридвановны, педагога-психолога МБДОУ № 16 «Солнышко», которые помогли педагогам поднять настроение, расслабиться и зарядится положительными эмоциями. Педагоги попробовали избавиться от отрицательных эмоций и неприятных чувств, написав их на листе бумаги и выкинув потом в «мусорное ведро»; научились позитивно мыслить при помощи «шляпы счастья» – при ее надевании педагогам предлагалась ситуация, которую они должны были воспринять оптимистично и положительно; погрузились в релаксацию, послушав приятную музыку и расслабившись всем телом; получили приятные записки из «волшебной шкатулки»; посмотрели мультфильм про Барашка, смысл которого в том, что бывают счастливые дни, а бывают «полосы невезения», и никогда нельзя отчаиваться и унывать, нужно быть оптимистом – и тогда мир тебе улыбнется.
В качестве рефлексии педагогам было предложено упражнение «Человечки на дереве». У каждого человечка на дереве свое настроение и положение тела на дереве. Задача каждого педагога – раскрасить того человечка, которым он ощущает себя в данный момент. Из общего рисунка стало видно, что у педагогов комфортное, положительное эмоциональное состояние, настрой на общительность, дружескую поддержку, что необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности.
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сергиевом Посаде