Муниципальное методическое объединение педагогов-психологов ДОО г. Искитима прошло на базе МБДОУ № 20 «Орленок»
По наблюдениям педагогов, в последнее время увеличилось количество проявлений агрессии у детей.
По наблюдениям педагогов, в последнее время увеличилось количество проявлений агрессии у детей. В чем же причина этого явления? Почему вдруг дети становятся агрессивными? Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь? В этих вопросах разбирались воспитатели МБДОУ № 20 «Орленок» и педагоги-психологи города на практическом семинаре, организованном в рамках ММО педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций.
Бондарь Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 25 «Медвежонок», в своем выступлении отметила, что педагогам следует отличать агрессивность от проявления возрастных кризисов. Если отклонения поведения связаны с кризисом – это не расстройство поведения. Необходимо пережить это, быть гибкими, перестроить свое отношение к ребенку на более терпимое. Методом «мозгового штурма» педагоги дали характеристику агрессивному ребенку, предложив возможные варианты качества личности и поведения таких детей. Общими усилиями был составлен портрет агрессивного ребенка. Специалисты отметили, что если такие признаки проявляются на протяжении шести месяцев, то можно говорить о том, что ребенок агрессивный.
Как научить выражать свой гнев адекватным способом, расслабиться и успокоиться, поделилась опытом своей работы Ильина Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ № 10 «Ручеёк», показав видеоролик «Прощай, плохое настроение!», предложив простые упражнения, которые могут использовать воспитатели в своей работе с детьми для снижения агрессивного поведения: «Мешочек для криков», «Закидай снежками», «Бумажный ком». Показанные Юлией Валерьевной релаксационные упражнения «Лимон», «Сосулька», «Муха», «Посидим в тишине», «Дождик» помогут не только детям, но и взрослым расслабиться и восстановить силы.
Еще одну эффективную методику по снижению агрессивного поведения у детей – дыхательную гимнастику, представила учитель-логопед МБДОУ № 20 «Орленок» Владыко Ольга Анатольевна. Упражнения на развитие правильного дыхания оказывают положительное воздействие на организм ребенка, формируют умение управлять собой (медленный выдох поможет ему успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса). Педагоги узнали игры «Воздушный футбол», «Бега гусениц», «Задуй свечу», поиграли в игру «Накорми Смешариков». Также Ольга Анатольевна показал игры, направленные на отработку навыков общения со сверстниками; игры, направленные на формирование эмпатии и доверия к людям. Очень часто агрессивные дети не умеют договариваться, общаться; в этом им помогут игры «Скалолаз», «Разговор с руками», «Листок гнева».
Завершающими в семинаре-практикуме стали упражнения Бесхлебной Вилены Ридвановны, педагога-психолога МБДОУ № 16 «Солнышко», которые помогли педагогам поднять настроение, расслабиться и зарядится положительными эмоциями. Педагоги попробовали избавиться от отрицательных эмоций и неприятных чувств, написав их на листе бумаги и выкинув потом в «мусорное ведро»; научились позитивно мыслить при помощи «шляпы счастья» – при ее надевании педагогам предлагалась ситуация, которую они должны были воспринять оптимистично и положительно; погрузились в релаксацию, послушав приятную музыку и расслабившись всем телом; получили приятные записки из «волшебной шкатулки»; посмотрели мультфильм про Барашка, смысл которого в том, что бывают счастливые дни, а бывают «полосы невезения», и никогда нельзя отчаиваться и унывать, нужно быть оптимистом – и тогда мир тебе улыбнется.
В качестве рефлексии педагогам было предложено упражнение «Человечки на дереве». У каждого человечка на дереве свое настроение и положение тела на дереве. Задача каждого педагога – раскрасить того человечка, которым он ощущает себя в данный момент. Из общего рисунка стало видно, что у педагогов комфортное, положительное эмоциональное состояние, настрой на общительность, дружескую поддержку, что необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности.
Бондарь Ирина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 25 «Медвежонок», в своем выступлении отметила, что педагогам следует отличать агрессивность от проявления возрастных кризисов. Если отклонения поведения связаны с кризисом – это не расстройство поведения. Необходимо пережить это, быть гибкими, перестроить свое отношение к ребенку на более терпимое. Методом «мозгового штурма» педагоги дали характеристику агрессивному ребенку, предложив возможные варианты качества личности и поведения таких детей. Общими усилиями был составлен портрет агрессивного ребенка. Специалисты отметили, что если такие признаки проявляются на протяжении шести месяцев, то можно говорить о том, что ребенок агрессивный.
Как научить выражать свой гнев адекватным способом, расслабиться и успокоиться, поделилась опытом своей работы Ильина Юлия Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ № 10 «Ручеёк», показав видеоролик «Прощай, плохое настроение!», предложив простые упражнения, которые могут использовать воспитатели в своей работе с детьми для снижения агрессивного поведения: «Мешочек для криков», «Закидай снежками», «Бумажный ком». Показанные Юлией Валерьевной релаксационные упражнения «Лимон», «Сосулька», «Муха», «Посидим в тишине», «Дождик» помогут не только детям, но и взрослым расслабиться и восстановить силы.
Еще одну эффективную методику по снижению агрессивного поведения у детей – дыхательную гимнастику, представила учитель-логопед МБДОУ № 20 «Орленок» Владыко Ольга Анатольевна. Упражнения на развитие правильного дыхания оказывают положительное воздействие на организм ребенка, формируют умение управлять собой (медленный выдох поможет ему успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса). Педагоги узнали игры «Воздушный футбол», «Бега гусениц», «Задуй свечу», поиграли в игру «Накорми Смешариков». Также Ольга Анатольевна показал игры, направленные на отработку навыков общения со сверстниками; игры, направленные на формирование эмпатии и доверия к людям. Очень часто агрессивные дети не умеют договариваться, общаться; в этом им помогут игры «Скалолаз», «Разговор с руками», «Листок гнева».
Завершающими в семинаре-практикуме стали упражнения Бесхлебной Вилены Ридвановны, педагога-психолога МБДОУ № 16 «Солнышко», которые помогли педагогам поднять настроение, расслабиться и зарядится положительными эмоциями. Педагоги попробовали избавиться от отрицательных эмоций и неприятных чувств, написав их на листе бумаги и выкинув потом в «мусорное ведро»; научились позитивно мыслить при помощи «шляпы счастья» – при ее надевании педагогам предлагалась ситуация, которую они должны были воспринять оптимистично и положительно; погрузились в релаксацию, послушав приятную музыку и расслабившись всем телом; получили приятные записки из «волшебной шкатулки»; посмотрели мультфильм про Барашка, смысл которого в том, что бывают счастливые дни, а бывают «полосы невезения», и никогда нельзя отчаиваться и унывать, нужно быть оптимистом – и тогда мир тебе улыбнется.
В качестве рефлексии педагогам было предложено упражнение «Человечки на дереве». У каждого человечка на дереве свое настроение и положение тела на дереве. Задача каждого педагога – раскрасить того человечка, которым он ощущает себя в данный момент. Из общего рисунка стало видно, что у педагогов комфортное, положительное эмоциональное состояние, настрой на общительность, дружескую поддержку, что необходимо для дальнейшей профессиональной деятельности.
Последние новости
Обновление противопожарной защиты на станции «Сибирская» в Новосибирске
Новосибирский метрополитен ищет подрядчика для модернизации системы безопасности.
Новые технологии и их влияние на общество
Как инновации формируют наше будущее
Проблемы трудовых ресурсов в Новосибирске
Исследование показывает, что 14% работников испытывают трудности на рабочем месте.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сергиевом Посаде