Новосибирские ученые разработали "умный" источник питания для самолетов в Арктике

Аэродромный источник питания представляет собой шкаф с силовой электроникой под управлением интеллектуальной микропроцессорной системы.






Аэродромный источник питания представляет собой шкаф с силовой электроникой под управлением интеллектуальной микропроцессорной системы. Его основная задача - обеспечить стабильное трехфазное электропитание самолетам и вертолетам во время их предполетного обслуживания, когда у машины нет возможности получать энергию от бортовых генераторов.

В сравнении с зарубежными аналогами рыночная стоимость отечественной разработки будет на 30% меньше, при этом качество и надежность, в отличие от некоторых иностранных изделий, будет существенно выше. За счет уникальных технических характеристик и климатической системы внутри преобразователя устройство сможет работать при температуре  –50. Поэтому по завершении наладки серийного производства планируются его поставки не только в северные регионы России, но и в Арктику.

Разработка выполнена сотрудниками инжинирингового предприятия "Интеллектуальные машины" выпускниками Новосибирского государственного технического университета НЭТИ под научным руководством специалистов кафедры электроники и электротехники вуза.

"Сегодня есть острая нехватка аэродромных преобразователей переменного тока отечественного производства, - рассказал управляющий инжиниринговой компании ООО "Интеллектуальные машины" Герасим Герасимов . - Тендерная разработка висит уже 10 лет, и никто не может ее закрыть. В России производятся источники питания с частотой 400 Гц для аэропортов, но они электромеханические и сегодня не особо популярны в использовании на аэродромах. Заказчики больше предпочитают полупроводниковые источники. Поэтому сейчас на российских аэродромах используют зарубежные преобразователи, а не отечественные. Но хорошие зарубежные аналоги порой не выдерживают наши морозы. Мы же постарались сделать преобразователь таким, чтобы работники российских аэродромов его включили и забыли".

Инженерам получилось выйти на самый популярный класс мощности - 90 кВА. По словам научного руководителя проекта - старшего преподавателя кафедры электроники и электротехники НГТУ кандидата технических наук Романа Горбунова, такие изделия востребованы на рынке, но сложны в разработке.

"При частоте 400 Гц и мощности в 90 кВА довольно проблематично обеспечить необходимое качество электроэнергии во всех режимах работы устройства. А ведь требования по качеству являются основными и устанавливаются государственным стандартом на такие системы. Поэтому для решения этой задачи предприятие и обратилось за научной поддержкой НГТУ", - рассказал молодой ученый.

В системе управления умного шкафа предусмотрены 15 видов активных защит от негативного воздействия внешней среды и внутренних неполадок. Например, при перегреве или длительной перегрузке устройство блокируется, а на дисплее высвечивается причина отключения.

"Сейчас тема освоения Арктики озвучена президентом как одна из важных. Подо льдом находится около 80 млрд баррелей нефти, триллион тонн угля и триллион кубов газа, самые большие в мире залежи золота, серебра, алмазов и редких металлов. Один из двух способов попасть на Новую Землю - это самолеты и вертолеты. И для нормальной работы аэродромов необходимы такого рода преобразователи, которые бы могли обеспечить питание летательным аппаратам и помогать в вопросе исследования Арктики", - прокомментировал Роман Горбунов .

Прототип уже прошел основные этапы испытаний и проверок на имитаторах нагрузки. Сейчас новосибирские инженеры работают над подготовкой серийного производства.

Команда разработчиков состоит из одиннадцати инженеров и программистов, среди которых десять выпускников НГТУ НЭТИ. Шесть инженеров окончили кафедру электроники и электротехники факультета радиотехники и электроники университета. Помимо аэродромного источника электропитания 400 Гц они уже создали серию аэродромных выпрямителей, выпрямители для электролиза и гальваники, тиристорные системы возбуждения синхронных двигателей и генераторов, регуляторы напряжения переменного тока и другие устройства, сообщил пресс-секретарь НГТУ Юрий Лобанов .

Справка .

Задачи национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" - развивать и расширять международные транзитные коридоры Запад-Восток и Север-Юг. Кроме этого, целью проекта является повышение уровня экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией.



Последние новости

В Новосибирске врачи-патологоанатомы рассказали о тайнах своей работы

19 января медики отмечали День патологоанатома В Новосибирске врачи-патологоанатомы рассказали о тайнах своей работы Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН.

Теплая зима продолжит радовать новосибирцев в начале этой недели

Местами температура поднимется до 0 градусов. Фото: freepik.com Сегодня, 20 января, на территории Новосибирской области в первой половине дня ожидается небольшой.

Реестр работодателей с нелегальной занятостью – это возможность оценить добросовестность компании при трудоустройстве

Правительство РФ утвердило правила ведения реестра работодателей, у которых были зафиксированы случаи нелегальной занятости.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Когалыме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *