Удача как отражение востребованности
В октябре в Москве прошел второй Форум классных руководителей, объединивший классных наставников общеобразовательных школ и кураторов групп учреждений среднего профессионального образования (СПО) практически со всех реги
В октябре в Москве прошел второй Форум классных руководителей, объединивший классных наставников общеобразовательных школ и кураторов групп учреждений среднего профессионального образования (СПО) практически со всех регионов России, в том числе и из Новосибирской области. Чтобы читатели получили представление о размахе этого мероприятия, стоит привести следующий факт. На участие в Форуме было подано более 60 тыс. заявок. Конкурсный же отбор прошли 1 300 классных руководителей и кураторов групп СПО.
Наш Новосибирский район и свою родную Пашинскую школу № 70 пос. Садовый Станционного сельсовета на Форуме представляла Любовь Мартынова, учитель истории и классный руководитель 6 «А». Она охотно поделилась своими впечатлениями о недавнем событии. По словам Любови Викторовны, прошло несколько дней, а эти впечатления ее всё еще не отпускают, настолько они оказались яркими, стимулирующими ее дальнейшее творчество. Но прежде чем перейти к разговору о Форуме, хотелось бы несколько слов сказать о нашей участнице. Любовь Викторовна Мартынова – очень уважаемый, опытный и профессиональный педагог. В профессии – 41 год. Из них 27 последних лет преподает в Пашинской 70-й школе. В 1992 году переехала в Россию из Киргизии, где закончила Киргизский государственный университет и работала в системе образования республики. В нашу же систему образования в переломный момент ее развития (не забываем о том, что новая Россия в начале 90-х только-только начала складываться буквально во всех сферах жизни), в педагогический корпус Новосибирского района и в сам район, в коллектив школы она вписалась практически сразу. Очень многое пришлось по душе – сильные педагоги, сильные руководители районного образования, понимающие тебя коллеги, ну и конечно, дети и их родители, с которыми удалось быстро установить контакт благодаря уже приобретенному опыту и, думается, верным жизненным установкам и незашоренному сознанию. Жизнь дала Любови Викторовне как учителю истории уникальную возможность посмотреть на исторический процесс распада старой государственности и образования новой, в том числе и в ближнем зарубежье, с двух точек зрения. Одна – со стороны той же Киргизии, а другая – «изнутри», из России. Это давало известное преимущество учителю в дискуссиях, в дружеской полемике со своими учениками на исторические темы: взгляд получался куда более объемным. Она могла поведать им, как в получивших самостоятельность республиках всё происходило на самом деле, не по учебникам. Некий парадокс состоит в том, что в 70-й школе педагог была классным руководителем всего в двух классах: один выпустился в 2006 году (класс, между прочим, замечательный – с первой в школе золотой медалисткой, остальные дети учились на 4 и 5, троечников вообще не было, до сих пор бывшие ученики поддерживают самые теплые отношения со своим классным руководителем), и нынешний, 6 «А». А столь большой перерыв в классном руководстве объясняется, тем, что педагог работала заместителем директора по воспитательной работе, то есть занималась воспитанием детей в масштабе школы. Интересно, что шестиклассники «не отпускали» свою классную и на Форуме, поддерживали ее на свой лад, постоянно были на связи. Кому больше нужна была такая поддержка, учителю или детям? Вопрос, я думаю, риторический – ВСЕМ. Вот такой человек, пройдя все этапы конкурсного отбора, и поехал на московский форум.
– Решение об участие в конкурсе я принимала самостоятельно, – рассказывает Любовь Викторовна. – Мало кто в школе сначала даже знал об этом. Интрига тут была в первую очередь для меня самой. Много ведь поступает сейчас информации о разных конкурсах, других мероприятиях. Прошла первый этап, где были тесты – вопросы по профессии, классному руководству, второй этап, он проходил в мае в режиме онлайн, был в форме интерактивной игры. А уже в июне – третий этап, видеовизитка, где нужно было «доказать» необходимость своего участия в Форуме. А ведь это время сдачи учениками ОГЭ и ЕГЭ, к тому же я работала воспитателем в пришкольном детском лагере – в общем, времени катастрофически не хватало. Но в итоге мое «доказательство» было принято, ему поверили. Как поверили и визиткам 20 других классных руководителей, представителей Новосибирской области… Главными задачами второго Форума (первый прошел в прошлом году) были создание единой коммуникативной площадки для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов образования, а также создание профессионального сообщества классных руководителей страны, ориентированного на воспитание у подрастающего поколения традиционных ценностей. На Форуме были представлены 89 регионов. Проходил он в Гостином дворе, недалеко от Красной площади. На огромной площадке – все-таки 1300 участников: 974 классных руководителя, 326 кураторов СПО – были организованы 4 панельных дискуссии, 6 круглых столов, 12 мастер-классов. В одном из них, «Академия просвещения. Разговор о важном», я приняла самое деятельное участие. Речь шла о внеурочной деятельности, ей в последнее время придается всё большее значение. Говорили о том, как такие «разговоры» можно организовать. Во время мастер-класса, кстати, произошла встреча с министром просвещения России Сергеем Кравцовым. Это было так приятно. Он присутствовал на мастер-классах, открывал Форум 22 октября и закрывал его 23 октября, в воскресенье, в неформальной обстановке, когда были уже подведены итоги… Хочу отметить, что на любой площадке, а их было множество, спикер (включая и нашего министра, и заместителя руководителя Администрации президента России Сергея Кириенко, который тоже принял участие в работе Форума) обязательно начинал общение с благодарности своему классному руководителю, который его учил в школе. Надо ли говорить о том, какая реакция на это была со стороны зала? Все участники Форума была разделены на три больших группы: у каждой из них – свои бейдж, программа, определенные аудитории, на руках у нас был маршрутный лист… Но ведь так хотелось побывать и на других мастер-классах! И находили возможность для этого, успевали. Наша вторая группа работала в зале Сухомлинского, а были еще зал Ломоносова, где выступали известные артисты, также принимавшие участие в дискуссиях, зал Макаренко. Самый большой зал, где собирались все участники – зал Ушинского. Целью Форума было повышение профессионального и социального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей … Мы должны понять, что пришло новое время, это надо не только понять, но и принять. Если нам было интересно на мастер-классе, если мы радовались, как дети – значит, будет интересно и самим детям. Вот одна из моих мыслей вслух по поводу форума: «Вчера мечта – сегодня цель – завтра реальность». Хочу сказать классным руководителям: «Мечтайте, дерзайте, действуйте – и вы попадете туда, куда захотите, на любой российский конкурс, включая Форум классных руководителей. Надо просто жить новым, понять, что это – реальность, сама по себе она не появляется, ее надо создавать».
В этой синергии, когда и учителя, и классные руководители, и родители, и ученики живут в одном пространстве, наверное, и заключается смысл педагогической деятельности, считает Любовь Викторовна. И Форум помог получить ей такой опыт, или, точнее сказать, подтвердить его, поддержал, воодушевил, дал в руки новые инструменты и массу новых адресов, куда можно обратиться за советом и поддержкой. Пока педагог востребован детьми, пока диалог между ними идет – он живет, он удачлив и успешен, он нужен всем. Просто повторять слова в этом диалоге нельзя, надо искать новые. К чему, собственно, и подтолкнул Форум. На каникулах Любовь Викторовна собирается выступить с творческим отчетом перед коллегами и рассказать об этом событии. Опыт работы второго Форума классных руководителей России заслуживает того, чтобы поделиться им с единомышленниками.
Юрий Малютин, фото предоставлено Любовью Мартыновой
Последние новости
Форум по вопросам устойчивого развития
Участие в форуме поможет найти новые решения для устойчивого будущего.
Новые меры по борьбе с коррупцией в Новосибирской области
Власти региона разработали план мероприятий для повышения правовой культуры и антикоррупционного поведения.
Всероссийский правовой диктант 2024: новые форматы и возможности участия
Ассоциация юристов России объявила о проведении правового диктанта в декабре 2024 года.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований