Выездная площадка «Технологии психолого-педагогической, консультативной и методической поддержки участников образовательного процесса в инклюзивном образовании»
Секция педагогов-психологов. На групповой консультации. Тихонова Олеся Николаевна,
Секция педагогов-психологов. На групповой консультации. Тихонова Олеся Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №4 г. Татарска
3 декабря 2019 года на базе Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК состоялась выездная площадка «Технологии психолого-педагогической, консультативной и методической поддержки участников образовательного процесса в инклюзивном образовании» в рамках межрегионального научно-практического форума «Современное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: стратегии обновления и развития». Деятельность площадки была организована в рамках работы секций педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей начальных классов, реализующих практику инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. В работе секций приняли участие 12 педагогов и 25 специалистов служб сопровождения из образовательных организаций Татарского района.На сегодняшний день практически во всех образовательных организациях Татарского района реализуется задача оказания помощи и поддержки всем участникам, включенным в инклюзивный образовательный процесс. Но по-прежнему возникает потребность в повышении психолого-педагогической компетентности педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в организации социально-психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка, создания для него специальных образовательных условий, адекватных его социально-образовательным потребностям и возможностям. Это вызывает необходимость в совершенствовании профессиональной деятельности педагогов и специалистов сопровождения, поиске эффективных инструментов сопровождения образования и социализации обучающихся с ОВЗ.
Работу выездной площадки открыла руководитель Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК Черновол Татьяна Петровна, подчеркнув актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования как специального образовательного условия, гарантирующего ребенку со «специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья» средства реализации его образовательных и социальных прав.
Практический опыт работы по реализации психолого-педагогических технологий организации коррекционно-развивающей и консультативной работы с обучающимися, родителями и педагогами в инклюзивной образовательной практике был представлен на секции педагогов-психологов. Модератор секции, педагог-психолог Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК Игонина Татьяна Анатольевна, актуализировала представления педагогов-психологов образовательных организаций об основных технологиях психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике, обозначив ведущие цели и задачи сопровождения.
Секция учителей-логопедов. Веймер Н.С., учитель-логопед МБОУ школа-интернат основного общего образования г. Татарска
Постникова Олеся Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №2 г. Татарска, Тихонова Олеся Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №4 г. Татарска, Орлова Кристина Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №3 г. Татарска в интерактивном режиме познакомили участников секции с практикой организации психолого-педагогического сопровождения в своих образовательных организациях: технологии коррекционно-развивиающей, консультативной работы с обучающимися с ОВЗ и педагогами, технологии оказания психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии и поведении.Проблематика работы секции педагогов по теме «Технология реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и специальной индивидуальной программы развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации» позволила учителям начальных классов, реализующим АООП начального общего образования, сформировать представление о программно-методических инструментах реализации образовательной инклюзии. Опыт технологии реализации адаптированных программ транслировался на базе МБОУ школы-интерната основного общего образования г. Татарска – участника регионального проекта «Образование и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Урок обучения грамоте в 1 классе, представленный Рыговской Еленой Николаевной, позволил участникам секции актуализировать значимость организации процесса обучения обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей в соответствии с требованиями стандарта. Представляя опыт своей работы, Елена Николаевна акцентировала внимание педагогов на постоянный педагогический поиск и профессиональную гибкость в выборе эффективных технологий образования детей с ОВЗ и постоянный анализ полученных результатов.
Боль Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Татарска, реализующая специальную индивидуальную программу развития, представляя практику работы, отметила необходимость проектирования целей и задач, направленных, прежде всего, на развитие и социализацию ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. Задача педагога, по мнению Ирины Алексеевны, компенсация отклонений в развитии на основе формирования и развития жизненных компетенций, обеспечивающих ориентировку в окружающем мире, возможность организации общения и взаимодействия с обществом.
Секция учителей-логопедов. Рубан Н.С., учитель-логопед МБОУ СОШ №4 г. Татарска
Работа секции учителей-логопедов была посвящена актуальной проблеме логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи и оказания психолого-педагогической и информационно-методической помощи родителям, педагогам и учителям-логопедам, непосредственно взаимодействующих с данной группой детей. Модератор секции Манаскурт Татьяна Викторовна, учитель-логопед Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК, обозначила причины возникновения тяжелых речевых нарушений как фактора возникновения трудностей чтения и письма в процессе обучения.Одним из условий организации логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в образовательном процессе является использование логопедических технологий, направленных на коррекцию речевого нарушения. Участники секции познакомились с опытом работы учителя-логопеда МБОУ СОШ №4 г. Татарска Рубан Натальи Сергеевны и учителя-логопеда МБОУ школы-интерната основного общего образования г. Татарска Веймер Натальи Сергеевны в использовании современных технологий и подходов в работе с обучающимися с ОВЗ на логопедических занятиях, специфике коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
В завершении работы секций специалисты служб сопровождения и педагоги высказали необходимость
• в актуализации ресурсов к профессиональному саморазвитию через участие в мастер-классах, групповых консультациях, психолого-педагогических семинарах, заседаниях МО специалистов служб сопровождения Татарского района, профессиональных группах по вопросам реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и специальных программ развития обучающихся с ОВЗ с учетом индивидуальных образовательных потребностей в соответствии с требованиями ФГОС,
• в технологизации процесса психолого-педагогического и логопедического сопровождения с выходом на комплексные программы сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях Татарского района.
Игонина Т. А., педагог-психолог,
Нофтына Е.А., учитель-дефектолог,
Манаскурт Т.В., учитель-логопед,
Татарский филиал ГБУ НСО ОЦДК
Последние новости
Сложный путь к восстановлению: история близнецов из Новосибирска
Две сестры преодолели серьезные проблемы со здоровьем после рождения.
Погода в Новосибирске: Небольшой снег и холодный ветер
Сибирские синоптики прогнозируют ухудшение погодных условий в конце недели.
Влияние экологических инициатив на экономику города
Как экологические программы способствуют развитию местного бизнеса
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией