Выездная площадка «Технологии психолого-педагогической, консультативной и методической поддержки участников образовательного процесса в инклюзивном образовании»

Секция педагогов-психологов. На групповой консультации. Тихонова Олеся Николаевна,

Секция педагогов-психологов. На групповой консультации. Тихонова Олеся Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №4 г. Татарска

              3 декабря 2019 года на базе Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК состоялась выездная площадка «Технологии психолого-педагогической, консультативной и методической поддержки участников образовательного процесса в инклюзивном образовании» в рамках межрегионального научно-практического форума «Современное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: стратегии обновления и развития». Деятельность площадки была организована в рамках работы секций педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей начальных классов, реализующих практику инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.  В работе секций приняли участие 12 педагогов и 25 специалистов служб сопровождения из образовательных организаций Татарского района.
              На сегодняшний день практически во всех образовательных организациях Татарского района реализуется задача оказания помощи и поддержки всем участникам, включенным в инклюзивный образовательный процесс. Но по-прежнему возникает потребность в повышении психолого-педагогической компетентности педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в организации социально-психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка, создания для него специальных образовательных условий, адекватных его социально-образовательным потребностям и возможностям.  Это вызывает необходимость в совершенствовании профессиональной деятельности педагогов и специалистов сопровождения, поиске эффективных инструментов сопровождения образования и социализации обучающихся с ОВЗ.
              Работу выездной площадки открыла руководитель Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК Черновол Татьяна Петровна, подчеркнув актуальность проблемы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования как специального образовательного условия, гарантирующего ребенку со «специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья» средства реализации его образовательных и социальных прав.
              Практический опыт работы по реализации психолого-педагогических технологий организации коррекционно-развивающей и консультативной работы с обучающимися, родителями и педагогами в инклюзивной образовательной практике был представлен на секции педагогов-психологов. Модератор секции, педагог-психолог Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК Игонина Татьяна Анатольевна, актуализировала представления педагогов-психологов образовательных организаций об основных технологиях психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной практике, обозначив ведущие цели и задачи сопровождения.

Секция учителей-логопедов. Веймер Н.С., учитель-логопед МБОУ школа-интернат основного общего образования г. Татарска

              Постникова Олеся Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №2 г. Татарска, Тихонова Олеся Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №4 г. Татарска, Орлова Кристина Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №3 г. Татарска в интерактивном режиме познакомили участников секции с практикой организации психолого-педагогического сопровождения в своих образовательных организациях: технологии коррекционно-развивиающей, консультативной работы с обучающимися с ОВЗ и педагогами, технологии оказания психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, воспитывающим ребенка с особенностями в развитии и поведении.
              Проблематика работы секции педагогов по теме «Технология реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и специальной индивидуальной программы развития обучающихся с ОВЗ  в образовательной организации» позволила учителям начальных классов, реализующим АООП начального общего образования, сформировать представление о программно-методических инструментах реализации образовательной инклюзии. Опыт технологии реализации адаптированных программ транслировался на базе МБОУ школы-интерната основного общего образования г. Татарска – участника регионального проекта «Образование и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Урок обучения грамоте в 1 классе, представленный Рыговской Еленой Николаевной, позволил участникам секции актуализировать значимость организации процесса обучения обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей в соответствии с требованиями стандарта. Представляя опыт своей работы, Елена Николаевна акцентировала внимание педагогов на постоянный педагогический поиск и профессиональную гибкость в выборе эффективных технологий образования детей с ОВЗ и постоянный анализ полученных результатов.
              Боль Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Татарска, реализующая специальную индивидуальную программу развития, представляя практику работы, отметила необходимость проектирования целей и задач, направленных, прежде всего, на развитие и социализацию ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. Задача педагога, по мнению Ирины Алексеевны, компенсация отклонений в развитии на основе формирования и развития жизненных компетенций, обеспечивающих ориентировку в окружающем мире, возможность организации общения и взаимодействия с обществом.

Секция учителей-логопедов. Рубан Н.С., учитель-логопед МБОУ СОШ №4 г. Татарска

              Работа секции учителей-логопедов была посвящена актуальной проблеме логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи и оказания психолого-педагогической и информационно-методической помощи родителям, педагогам и учителям-логопедам, непосредственно взаимодействующих с данной группой детей. Модератор секции Манаскурт Татьяна Викторовна, учитель-логопед Татарского филиала ГБУ НСО ОЦДК, обозначила причины возникновения тяжелых речевых нарушений как фактора возникновения трудностей чтения и письма в процессе обучения.
              Одним из условий организации логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в образовательном процессе является использование логопедических технологий, направленных на коррекцию речевого нарушения. Участники секции познакомились с опытом работы учителя-логопеда МБОУ СОШ №4 г. Татарска Рубан Натальи Сергеевны и учителя-логопеда  МБОУ школы-интерната основного общего образования г. Татарска Веймер Натальи Сергеевны в использовании современных технологий и подходов в работе с обучающимися с ОВЗ на логопедических занятиях, специфике коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
              В завершении работы секций специалисты служб сопровождения и педагоги высказали необходимость
• в актуализации ресурсов к профессиональному саморазвитию через участие в мастер-классах, групповых консультациях, психолого-педагогических семинарах, заседаниях МО специалистов служб сопровождения Татарского района, профессиональных группах по вопросам реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и специальных программ развития обучающихся с ОВЗ с учетом индивидуальных образовательных потребностей в соответствии с требованиями ФГОС,
• в технологизации процесса психолого-педагогического и логопедического сопровождения с выходом на комплексные программы сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях Татарского района.

Игонина Т. А., педагог-психолог,
Нофтына Е.А., учитель-дефектолог,
Манаскурт Т.В., учитель-логопед,
Татарский филиал ГБУ НСО ОЦДК

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Черкесске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *