Ядро Земли постепенно замедляет вращение

Каковы могут быть последствия, ученые пока не решаются судить. Фото: pxhere.com Американские и китайские ученые выяснили, что скорость внутреннего ядра Земли постепенно замедляется.

Каковы могут быть последствия, ученые пока не решаются судить.

Фото: pxhere.com

Американские и китайские ученые выяснили, что скорость внутреннего ядра Земли постепенно замедляется. Об этом сообщили в ТАСС со ссылкой на Университет Южной Калифорнии.

Специалисты изучили сейсмограммы 121 землетрясений, которые происходили  в период с 1991 по 2023 год в районе Южных Сандвичевых островов, а также использовали данные советских ядерных испытаний начала 1970-х годов и некоторых американских и французских испытаний.

Так они смогли прийти к выводу, что примерно в 2010 году скорость вращения внутреннего ядра замедлилась и начала отставать от скорости земной поверхности.

«Меня сильно озадачили первые сейсмограммы, намекающие на это. Но затем еще пара десятков наблюдений, свидетельствующих о том же, не оставили сомнений: внутреннее ядро замедлилось впервые за много десятилетий. Недавно ученые об этом спорили так и этак, но наше последнее исследование ставит в этом споре точку», — рассказал профессор факультета наук о Земле Джон Видал.

Как считает ученый, замедление вызвано взбалтыванием окружающей его жидкой мантии, которая создает магнитное поле Земли, а также гравитационным влиянием более верхних слоев твердой мантии. Пока специалисты не знают к каким серьезным последствиям это приведет. Однако замедление ядра может изменить продолжительность дня на порядка тысячной доли секунды.

Ранее мы писали о том, что новосибирские ученые исследовали мощный источник метана в болотах Западной Сибир.

Иван Быкадоров