Домашнее насилие: «Пока ты сама не скажешь себе «хватит», никто не поможет»

Автор:  Наталья Богданова. Фото pixabay.com Анна много раз обращалась в полицию, но там лишь смеялись над ней.

Автор:  Наталья Богданова. Фото pixabay.com Анна много раз обращалась в полицию, но там лишь смеялись над ней. Зато заявлению от бывшего супруга ход дали сразу

Анна специально получила психологическое образование, чтобы уйти от мужа-абьюзера. Однако после развода ее жизнь превратилась в ад. Сегодня, спустя десять лет, женщина до сих пор вздрагивает от громких звуков и продолжает бояться за жизнь своего ребенка. Своей историей в рамках проекта Бердск-Онлайн «Нет домашнему насилию» Анна решила поделиться, чтобы поддержать женщин, которые сегодня оказались в непростой ситуации. Она призналась, что решиться на этот шаг ей было непросто. Подтолкнули комментарии подписчиков паблика БО ВКонтакте к историям других жертв.

«Люди считают, что если в их жизни все нормально, то этого просто нет. Но достаточно посмотреть по сторонам, присмотреться к своим коллегам, как станет ясно, что огромное число женщин подвергаются насилию в собственных семьях. Об этом не принято говорить, я сама слишком долго молчала. О том, что мне пришлось пережить, не знает даже моя собственная мама», - начала свой рассказ Анна И. Имя героини, как и всех остальных жертв домашнего насилия , изменено. События – реальны.

«Принято считать, что жертва – это что-то несчастное и затюканное. Но это не так. Я всегда хорошо выглядела, была ухоженной, красивой. Никогда не чувствовала себя жертвой, наоборот, я считала себя сильным человеком, но не понимала, как выбраться из этой жизни.

Не могу сказать, что муж меня постоянно бил, хотя и это тоже не было редкостью. Гораздо хуже была моральная сторона. Он постоянно подавлял мою волю, ограничивал свободу, принимал решения за меня, распоряжался финансами.

…Был конец 90-х. Мы встречались со школы. Когда его забрали в армию, я его ждала. Я была наивной девочкой, которая выросла на сказочных историях про любовь из книжек. Нотки собственничества с его стороны проскальзывали уже тогда, но мне было всего 18, и я не поняла это сразу. К примеру, он запретил мне пойти учиться на парикмахера, как я хотела, сказав, что там учатся одни проститутки. Разрешил учиться только на повара.

Дождалась его из армии. Поженились. Родила двоих детей с разницей в два года.

Ему нравилось, что у меня нет своих денег, что я целиком и полностью завишу от него. Он решал разрешить мне что-то или запретить. А он мог делать, что хочет – развлекался, гулял. Я постоянно находилась в каком-то напряжении.

К маме уйти с двумя детьми я не могла, у нее больное сердце. Я скрывала от родных, что у меня в семье, что-то не так. С его родителями у меня были очень хорошие отношения, но матери от него тоже доставалось, когда она за меня заступалась.

А потом он устроился на работу вахтовым методом: два месяца на работе, месяц дома. Пока он был на работе, мы жили, как в раю. Но если там он выпивал, то это были ночные звонки с проверками. Когда приезжал, проверял мой телефон.

В это время я устроилась на работу, стала зарабатывать. У меня появились свои деньги и  я смогла настоять на получении высшего образования. Пошла на психологический факультет для себя, для того, чтобы разобраться в том, что происходит и самостоятельно найти выход.

Тогда я немного глотнула свободы. Пока его два месяца не было дома – я дышала. В это же время я стала потихоньку готовить себе почву. Твердила себе: «Я сильная, я справлюсь». И у меня все получилось - однажды я подала на развод. Он получил письмо из суда, и превратился в идеального мужа. Но меня этим было уже не подкупить, я довела дело до конца. На развод он не пришел, поэтому нас развели без него.

После развода я забрала детей и ушла с ними на съемную квартиру. И вот тогда начался настоящий ад. Он превратился в настоящее чудовище. То, что было раньше – постоянное моральное давление, побои – это были цветочки!

Я могла стоять на остановке, подъезжала машина, из нее выбегал огромный мужик, хватал и меня и запихивал в машину у всех на глазах. При этом люди на остановке никак не реагировали. Человеческое равнодушие убивало: ведь все видели, что я сопротивляюсь, а меня тащат против воли. Мог вывезти куда-то в лес и там издеваться. Я жила в страхе. Меня гоняли, как зверя. Он караулил меня, когда я выходила из подъезда, преследовал меня, как маньяк.

Кричал: «Кому ты нужна?! Ты все равно вернешься!». При этом бил так, чтобы на лице следов не оставалось. После развода он ни разу не ударил меня по лицу, хотя раньше это было в порядке вещей, и я научилась умело маскировать синяки.  Следы оставались только на теле. Однажды, когда он поранил меня ножницами, и на теле и голове были заметные следы, я пошла снимать побои к судмедэксперту, а потом в полицию.

В полицию, к слову, я обращалась многократно. Это бесполезно. Надо мной там просто откровенно смеялись. Когда я была замужем, они советовали мне развестись. Я развелась, но моя жизнь превратилась в ад.

Конечно, были периоды затишья. В такой период я и встретила мужчину, своего теперешнего мужа. Я рассказала ему о предыдущем браке всё.

Бывший муж разузнал о мужчине, с которым я начала встречаться, всё. Нашел телефон его родителей, названивал им и говорил, что их сын разрушает семью. У тех родителей была паника, хотя к тому моменту мы были в разводе.

Мы с новым мужчиной поженились и переехали в соседний город, но и это не помогло. Преследования продолжались. Он стал приезжать сюда, выносил в съемной квартире двери. Приезжала полиция. Его забирали, но через 1,5-2 часа он снова орал под балконом. Мы писали заявления, но толку не было. В конечном итоге мы поняли, что нет никаких рычагов воздействия на человека, который издевается над своими домашними, либо если он преследует бывшую супругу. А если эти законы и есть, они не работают.

…Я продолжала бояться. Я была беременна, и у меня был просто животный страх перед этим человеком. Нынешний муж не мог находиться рядом со мной 24 часа в сутки. И я стала носить в кармане перочинный ножик. Когда бывший супруг в очередной раз стал требовать моего возвращения, я достала этот ножичек и закричала: «Не подходи ко мне!». Он тут же выхватил его у меня, помчался с ним в полицию и написал заявление: я угрожала его жизни.

Привел какого-то своего друга, который якобы был свидетелем. Ножик с моими отпечатками пальцев стал уликой. Если мои заявления во внимания не принимались никогда, то его заявление приняли. Он обещал забрать заявление, если я вернусь к нему. Я отказалась. Был суд, который больше напоминал театр абсурда. Пострадавший в центнер весом и я, беременная, весом в 50 кило, которая чуть не убила его. Мне дали полгода условно. Я с огромным животом ходила в полицию отмечаться. Этот фарс понимали все, но никто ничего не мог сделать.

Позже я узнала, что за это время он успел снова жениться и развестись: свою вторую жену он тоже сильно избил, и она ушла к своим родителям.

… После развода прошло 10 лет. Наши совместные дети уже взрослые. Я никогда не запрещала им общаться, потому что родителей не выбирают. Но близкого общения у них не было: просто периодически созванивались по телефону.  До сих пор у меня остался страх за младшего ребенка. До сих пор я вздрагиваю от резких звуков.

Сейчас меня поражает, что люди искренне считают, что если в их жизни этого нет, то этого нет нигде. На самом деле ситуации домашнего насилия случаются очень часто. Тот, кто это пережил, заметит, что с человеком что-то не так, даже если он об этом не скажет.

В институте я училась на психолога. Это пошло на пользу, несмотря на то, что по профессии я не работаю. Образование нужно было лично для меня. Я должна была доказать себе, что я не ничтожество, что я могу. Мне обучение очень помогло. В том числе и принять решение.

Жаль, что люди редко обращаются к психологам. Иногда нужен трезвый взгляд со стороны. Подруги и друзья – это не то. Жалость здесь точно не помощник. Еще я точно знаю, что пока женщина сама не решит для себя «Хватит», ей не поможет никто. Она должна дойти до этого самостоятельно».

Напомним, в Госдуме продолжают рассматривать законопроект о домашнем насилии, вокруг которого разгорелись нешуточные страсти. По последним данным, как сообщают федеральные СМИ, закон планируется переписать, исключив из него сексуальное, психологическое и экономическое насилие. Ожидается, что работа над законопроектом завершится уже на следующей неделе.

Поделитесь своей историей!

Сайт Бердск-Онлайн продолжает спецпроект «Нет домашнему насилию» . Если вы стали жертвой домашнего насилия в любой из его возможных форм – расскажите свою историю. Анонимность и конфиденциальность мы гарантируем. Истории можно присылать на электронную почту редакции Бердск-Онлайн:  berdsk-online [at] mail.ru  с пометкой «домашнее насилие», либо оставьте свои контактные данные редактору сайта Галине Жильцовой : мы с вами свяжемся.

Последние новости

Академик Асеев высказался о резонансных уголовных делах против сибирских ученых

Авторский телеграм-канал «Фронт российской науки» опубликовал открытое письмо академика РАН Александра Асеева по поводу ситуации, которая сложилась в сибирской науке под заголовком «Гипер-испытание для российской науки».

Сосудистое отделение больницы №34 оснастили новым оборудованием

В новосибирской больнице № 34 теперь могут оказывать полный цикл медицинской помощи пациентам с сосудистыми катастрофами.

Предприятие «Спецавтохозяйство» стало акционерным обществом

Смена организационной формы не доставит неудобств новосибирцам. Лицевые счета у клиентов останутся прежними.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сарове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *