Нужен чёткий расчёт
Когда отремонтируют виадук, имеющий огромное значение в транспортном сообщении Карасука?
Ремонт карасукского виадука необходимо провести в максимально кратчайшие сроки.
Вопрос капитального ремонта карасукского виадука был одним из главных в программе выездного заседания комитета законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.
Особенность Карасука в том, что он не только разделён на две части, но и, можно сказать, окружён железнодорожными путями, и виадук — единственный безостановочный маршрут не только из одной части города в другую, но и по трассе Павлодар — Новосибирск. Через это сооружение идут и главный поток машин внутри города, и всё грузовое движение из Казахстана в наш регион. Есть ещё в городе железнодорожный переезд, но машины там стоят гораздо дольше, чем едут.
— Если простоял на переезде 10—15 минут — считай, повезло, — говорит глава Карасукского района Александр Гофман . — А когда на станции формируется состав, то можно и на 40—50 минут застрять. С одной стороны, у нас радость, что виадук всё-таки начнут ремонтировать, так как он в аварийном состоянии, с другой, мы все прекрасно понимаем, что город встанет в пробках. Вопрос — как надолго?
К слову, депутаты на личном опыте ощутили проблемы, с которыми столкнётся Карасук: простояв 15 минут на закрытом переезде, машины развернулись и поехали объездным маршрутом, благо, виадук пока открыт для движения. Будет ли он закрыт вообще во время ремонта или частично — вопрос не менее острый, чем сроки ремонтных работ. Председатель комитета Фёдор Николаев , дорожник по основной профессии, убеждён, что полного закрытия виадука можно избежать.
— Здесь интенсивность движения 5—7 тысяч машин в сутки, и есть примеры на федеральных и региональных трассах, когда искусственные сооружения ремонтировали без полного закрытия и при интенсивности в 15—20 тысяч машин, — подчеркнул Николаев. — Необходимо иметь как временную, так и постоянную схему, использовать светофорное регулирование. Нерациональных решений быть не должно: нужен чёткий математический расчёт и разумный подход.
Как именно планируется проводить ремонт, рассказал заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Валерий Садков . Он напомнил, что виадук долгое время был на балансе железной дороги, потом города Карасук, и лишь недавно был передан ТУАДу. Обследование, проведённое специалистами управления, показало, что путепровод нуждается в срочном капитальном ремонте, так как есть повреждения по опорным частям. О том, что при проезде виадук пошатывается, говорили, кстати, и сами горожане.
— Работы будут производиться на половине проезжей части моста, перекроется только одна полоса с организацией светофорного регулирования, — сказал Садков. — При замене балок и опорных частей необходимо будет восемь «окон» по пять часов, когда движение перекроют полностью. Планируем, что все эти работы подрядчик будет производить в ночное время.
Стоимость ремонта виадука составляет 150 миллионов рублей, и деньги эти в бюджете запланированы, но окончание работ — осень 2021 года.По мнению карасучан, 1,5 года в пробках для горожан — слишком много, поэтому они попросили депутатов как-то сократить это время ускорением финансирования. По словам Валерия Садкова, если деньги будут поступать ритмично, что подрядчики успеют всё сделать и за год — к весне следующего года.
Виталий ЗЛОДЕЕВ | Фото Валерия ПАНОВА
Последние новости
Новосибирск участвует в исследовании новой вакцины против COVID-19
Горожан приглашают стать добровольцами для участия в уникальном проекте.
Иосиф Кодалаев назначен первым заместителем мэра Новосибирска
Кодалаев начнет выполнять новые обязанности с 28 ноября.
Новый вице-мэр Новосибирска назначен Иосиф Кодалаев
Изменения в руководстве департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку