Святое лучше идет в розницу
Со сделкой по «Родине» нас обхитрили — мы теперь не сможем узнать, за сколько было продано дорогое каждому россиянину слово.
Со сделкой по «Родине» нас обхитрили — мы теперь не сможем узнать, за сколько было продано дорогое каждому россиянину слово.
ПРОЦЕСС, в котором Новосибирская кондитерская фабрика отсуживала у партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» исключительные права на товарный знак «Родина», мог иметь большие последствия. Но сделка состоялась за рамками судебного процесса, и мы теперь не сможем узнать, сколько заплатил производитель сладостей за возможность выпускать продукцию под святым для каждого россиянина названием.
Весной 2021-го новосибирское ООО «Кондитерская фабрика «Родина» обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о том, что партия «СРПЗП», владеющая правами на многими забытый желто-красный логотип, брендом не пользуется. И просило досрочно прекратить ее права на товарный знак «Родина» в отношении части кондитерских товаров. Таких, как варенье имбирное, желе фруктовое, мармелад и других. «Новая Сибирь» тогда предположила, что результаты процесса могут открыть ящик Пандоры: многие ведь хотят обрести свою «Родину» и сделать из нее бренд своего товара или своей услуги.
«СРПЗП» владеет брендом почти по всем классам товаров и услуг с тех пор, как партия «Родина» раскололась на две части. Одна часть переименовалась, и из нее вышло нынешнее политическое объединение с длинным названием. Вторая осталась «Родиной», но потеряла законное право на исторический бренд. С тех пор и существует такой парадокс: логотипом партии «Родина» владеет ее политический конкурент, который, разумеется, Родину любит, но в своей деятельности не использует.
Осенью новосибирцы и федералы взяли в судебном процессе тайм-аут на переговоры о мировом соглашении, затем на какое-то время перестали что-либо сообщать журналистам, а 12 января появилось определение суда о том, что новосибирцы отозвали свой иск. Это и стало поводом говорить, что фабрика отсудила у москвичей бренд.
Но это далеко не так: согласно записи в реестре Роспатента, сама сделка по передаче знака состоялась в ноябре. С тех пор его защита по классу сладких товаров выделена в отдельную запись реестра, и она гласит, что владельцем прав с 22 ноября 2021 года является наша кондитерская фабрика.
Всем интересно узнать, сколько стоила сделка, но мы лишены такого удовольствия. Наверняка именно ради этого стороны заключили ее за рамками судебного процесса. Ведь мировое соглашение, если бы они его заключили, вошло бы в текст решения суда и было доступно каждому.
Еще интересно, будет ли новый владелец пользоваться приобретением. Андрей Колесников, руководитель практики защиты интеллектуальной собственности компании «Гребнева и партнеры», считает, что, скорее всего, нет. «Они, вероятно, подадут на регистрацию новую заявку, и новый знак будет таким, какой им нужен. Таких новых знаков может быть много. Это будет называться «Серия знаков», — объяснил он.
По мнению юриста, новосибирские кондитеры добивались прав на базовую регистрацию, чтобы уже никто не мог мешать им развивать собственные товарные знаки со словом «Родина». Если следовать этой логике, то несложно предположить, какие еще розничные сделки со святым понятием могли заключить политики.
Например, в списке защищенных «Родиной» классов отсутствуют ювелирные изделия (14-й класс МКТУ) — и не исключено, что этого могла добиться сеть ломбардов «Родина», которая специализируется на скупке и продаже украшений. 16-й класс, защищающий изделия из бумаги и картона, мог заинтересовать ОАО «Родина», которое до 2007 года занималось в Новосибирске как раз бумагой и картоном. 25-й класс, в который входят одежда, обувь, головные уборы, гораздо нужнее нижегородскому интернет-магазину «Родинастор» (он им сегодня активно пользуется). А пиаром и рекламой, которые защищаются отсутствующим в списке «СРПЗП» 35-м классом, с удовольствием промышляет креативная студия «Родина» из Москвы. И так далее.
По всему получается, что в таком бизнесе, как торговля святыми понятиями, розница более выгодна. Но, увы, такие сделки остаются в тени.
Константин КАНТЕРОВ, «Новая Сибирь»
Последние новости
Первое высокотехнологичное оборудование для Карасукской ЦРБ
Карасукская больница стала первым учреждением в Новосибирской области, получившим ангиограф.
Нарушения в приватизации муниципального имущества в Новосибирске
Прокурорская проверка выявила незаконную продажу доли в снегоплавильной станции.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта и благоустройству парков.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров