В Новосибирске обсудили проблемы буллинга в школах
Члены общественного совета партийного проекта «Крепкая семья» разрабатывают методы борьбы с буллингом в школах В последнее время особенно острой является проблема создания безопасной среды в учебных заведениях.
В последнее время особенно острой является проблема создания безопасной среды в учебных заведениях. Жестокость подростков становится наиболее обсуждаемой темой на родительских собраниях и педагогических советах, в СМИ.
Как отметили эксперты, буллинг (травля) – проблема не только двух детей: он провоцирует агрессию и насилие во всей группе или в школе. Сложность заключается в том, что в российских школах нет программ профилактики и защиты детей от издевательств. Поэтому особое члены общественного совета уделили внимание способам решения проблемы буллинга (травли) и оказания помощи детям.
Ольга Константинова , психолог, заведующий отделением ГАУ НСО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Радуга», в качестве причин возникновения буллинга называет неопределенность, неструктурированность жизни, социальные изменения в российском обществе, в результате которых подростки нередко воспринимают мир как враждебную среду, в котором лучшая защита – это нападение. На детей также оказывает влияние индустрия развлечений и СМИ: агрессивные персонажи часто изображаются «крутыми», насилие трактуется как вариант решения проблем.
Также причинами агрессивного поведения детей по отношению к сверстникам могут стать агрессия в семье, усвоенная с раннего детства, агрессия со стороны педагогов, возрастные кризисы, подростковые «бунты», семейные драмы (например, расставание родителей), социальное неблагополучие семьи, бедность. Это провоцирует у детей постоянный стресс, который может приводить к враждебному отношению к окружающим.
Региональный координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья» Ирина Путинцева считает, что главная цель – способствовать предупреждению и профилактике случаев травли среди учащихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы.
«Решение проблемы в учреждении образования возможно только при условии совместной работы всего школьного сообщества. Это означает, что учителя, администрация, школьные психологи, родители и ученики должны сотрудничать с целью максимально информативной оценки проблемы буллинга в школе»,– отметила Ирина Путинцева.
Члены общественного совета также считают, что поможет в профилактике буллинга проведение тренингов по эффективному общению и бесконфликтному поведению с учащимися, родителями и педагогами, а также оказание психологической помощи не только жертвам буллинга, но и самим агрессорам. В школах ежегодно должны проводиться опросы для выявления жертв буллинга и кибербуллинга. Должны быть разработаны схемы поведения с алгоритмами конкретных действий сотрудников школы, которые нужно использовать при столкновении с теми или иными ситуациями травли. При этом о буллинге должны знать все сотрудники образовательной организации.
Последние новости
Новые изменения в законодательстве о капитальном ремонте жилья
С 1 сентября 2024 года вступили в силу важные поправки в ЖК РФ.
Новые меры по улучшению качества воздуха в городах России
Правительство запускает инициативы для снижения загрязнения в крупных мегаполисах.
Новые транспортные инициативы мэра Кудрявцева
Максим Кудрявцев объявил о планах по улучшению транспортной инфраструктуры города.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией