В Новосибирске обсудили проблемы буллинга в школах
Члены общественного совета партийного проекта «Крепкая семья» разрабатывают методы борьбы с буллингом в школах В последнее время особенно острой является проблема создания безопасной среды в учебных заведениях.
В последнее время особенно острой является проблема создания безопасной среды в учебных заведениях. Жестокость подростков становится наиболее обсуждаемой темой на родительских собраниях и педагогических советах, в СМИ.
Как отметили эксперты, буллинг (травля) – проблема не только двух детей: он провоцирует агрессию и насилие во всей группе или в школе. Сложность заключается в том, что в российских школах нет программ профилактики и защиты детей от издевательств. Поэтому особое члены общественного совета уделили внимание способам решения проблемы буллинга (травли) и оказания помощи детям.
Ольга Константинова , психолог, заведующий отделением ГАУ НСО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Радуга», в качестве причин возникновения буллинга называет неопределенность, неструктурированность жизни, социальные изменения в российском обществе, в результате которых подростки нередко воспринимают мир как враждебную среду, в котором лучшая защита – это нападение. На детей также оказывает влияние индустрия развлечений и СМИ: агрессивные персонажи часто изображаются «крутыми», насилие трактуется как вариант решения проблем.
Также причинами агрессивного поведения детей по отношению к сверстникам могут стать агрессия в семье, усвоенная с раннего детства, агрессия со стороны педагогов, возрастные кризисы, подростковые «бунты», семейные драмы (например, расставание родителей), социальное неблагополучие семьи, бедность. Это провоцирует у детей постоянный стресс, который может приводить к враждебному отношению к окружающим.
Региональный координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья» Ирина Путинцева считает, что главная цель – способствовать предупреждению и профилактике случаев травли среди учащихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы.
«Решение проблемы в учреждении образования возможно только при условии совместной работы всего школьного сообщества. Это означает, что учителя, администрация, школьные психологи, родители и ученики должны сотрудничать с целью максимально информативной оценки проблемы буллинга в школе»,– отметила Ирина Путинцева.
Члены общественного совета также считают, что поможет в профилактике буллинга проведение тренингов по эффективному общению и бесконфликтному поведению с учащимися, родителями и педагогами, а также оказание психологической помощи не только жертвам буллинга, но и самим агрессорам. В школах ежегодно должны проводиться опросы для выявления жертв буллинга и кибербуллинга. Должны быть разработаны схемы поведения с алгоритмами конкретных действий сотрудников школы, которые нужно использовать при столкновении с теми или иными ситуациями травли. При этом о буллинге должны знать все сотрудники образовательной организации.
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения