«Доброшколы» в Новосибирске учат профессиям особенных детей

Дети с особенностями развития и ментальными нарушениями могут освоить азы рабочих профессий за школьной партой.

Дети с особенностями развития и ментальными нарушениями могут освоить азы рабочих профессий за школьной партой. Федеральный проект «Доброшкола», реализуемый в нашей стране по указу президента, позволил оснастить коррекционные классы оборудованием, которое сейчас используют на реальных производствах. «Новосибирские новости» заглянули в мастерские специальной (коррекционной) школы № 14 — участника этой программы — и узнали, как обучают будущих столяров и швей.

Наталия Лавриченко

Школа №14 располагается в  двух корпусах: начальные классы — на  улице Выставочной, остальные — на  улице Станционной. Здания построены в  1954  и  1940  годах, поэтому ремонт и  оснащение кабинетов новым оборудованием и  мебелью по  проекту «Доброшкола» стало для учителей и  их  учеников настоящим подарком.

«В  рамках проекта было закуплено оборудование для мастерских, где школьники обучаются слесарному и  швейному делу. Это было приоритетной задачей, так цель „Доброшколы“  — дать детям с  особенностями попробовать на  практике настоящую профессию. 

В  нашей школе ученики проходят предпрофильную подготовку, которая облегчит им  дальнейшее обучение в  училище или техникуме.

Многие выпускники продолжают затем осваивать специальности дальше»,  — рассказывает директор школы Светлана Киселёва.

В  швейной мастерской у девочек кипит работа. Кругом  как в  настоящем ателье: светящиеся столы для составления выкройки, зона работы с  тканью, манекены, примерочная. И  целый арсенал швейных машинок, есть даже вышивальная.

«Всё оборудование, на  которых практикуются ученицы, настраивается с  помощью компьютерных программ. Можно выбирать режим медленной работы, чтобы дети не  пугались скорости швейной иголки и  шума оборудования»,  — поясняет учитель трудового обучения Татьяна Аникеева.

1 / 36 Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Федеральный проект «Доброшкола» позволил оснастить и  учебный столярный цех. Школьная мастерская может похвастать оборудованием, которое используется на  реальных производствах. Это ленточная и  циркулярная пилы, заточный станок, сварочный аппарат, электрические ножницы и  даже строительный пылесос, который засасывает опилки.

«Сейчас осваиваем новый 3D-принтер, на  нём можно делать объёмные модели, фрезеровать и  выжигать. 

Мальчишки с  интересом всё это изучают. У  многих на  практике быстро получается.  ⁠

Некоторым вещам мне даже самому приходится у  них учиться»,  — рассказывает учитель трудового обучения Юрий Лештаев.

Педагоги подчёркивают: дополнительное образование введено в  расписание коррекционных школ не  только ради разнообразия учебного процесса. Особенных детей важно подготовить к  взрослению, чтобы они могли максимально самостоятельно решать разные жизненные задачи. Даже если и  не  будут в  дальнейшем шить дизайнерские платья. 

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ухте на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *