Как делают огромные вентиляторы: репортаж с завода «ТАЙРА» в Новосибирске
В Новосибирске есть большой завод, где производят промышленные вентиляторы для горнодобывающих, металлургических, химических, машиностроительных и энергетических компаний.
В Новосибирске есть большой завод, где производят промышленные вентиляторы для горнодобывающих, металлургических, химических, машиностроительных и энергетических компаний. Без этого оборудования невозможны производственные процессы. Предприятие работает преимущественно с крупным бизнесом и госкорпорациями. Быть востребованным на рынке заводу помогает наличие собственного конструкторского отдела, лаборатории для испытаний, службы технологов. Поскольку планы производства расписаны до 2026 года, там ждут новых работников. «Новосибирские новости» прошлись по цехам энергомашиностроительного завода «ТАЙРА». Подробнее — в нашем фоторепортаже.
Лариса Сокольникова НЭМЗ «ТАЙРА» в цифрах — это десять цехов, 40 000 кв. метров производственных площадей, более 3500 позиций ассортимента, три конструкторских бюро, более 750 сотрудников.
Как рассказал начальник производства ООО НЭМЗ «ТАЙРА» Олег Тесля, история Новосибирского энергомашиностроительного завода началась в 1955 году с мастерских при ГЭС. В 1992 году на территории появилось научно-производственное объединение, которое стало выпускать вентиляционное оборудование. Вскоре НЭМЗ и «ТАЙРА» слились в единую организацию.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.infoОна имеет полный цикл разработки и производства. Причём как серийных, так и нестандартных изделий. Завод разместился в цехах советского предприятия, где когда-то выпускали спецтехнику — экскаваторы и бульдозеры. Историческую память оставили на одной из стен.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info«Когда в 90-х годах промышленность переживала крах, предприятие сумело сохранить все производственные площадки, здания, станки, персонал, который остался. В 2000-е годы завод закупил большое количество всевозможных станков. В их числе для плазменной и лазерной резки, сварочные агрегаты. Огромные деньги были вложены в станочный парк», — рассказывает начальник производства.
Кстати, в одном из цехов собрано старое заводское оборудование. При необходимости его используют в технологическом процессе.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.infoПо словам Олега Тесли, в работе задействовано много молодёжи. Немало семейных династий. Это родители и дети, супруги. На предприятии сложился институт наставничества: берут учеников без профобразования и из них готовят для себя специалистов.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.infoПосле закрытия европейского рынка у завода произошёл скачок в объёмах производства и количестве заказов. «Мы перешли на полное импортозамещение. Активно работаем с Китаем. Начали это сотрудничество ещё в 2013 году. Это помогло создать подушку безопасности, когда были введены санкции», — отмечает Олег Тесля.
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.infoГлавный конструктор ООО НЭМЗ «ТАЙРА» Владислав Лопатин работает на предприятии с 1997 года. Пришёл на должность инженера, вскоре стал начальником испытательной лаборатории.
«Я окончил НЭТИ по специальности “Самолётостроение, механическое оборудование летательных аппаратов”. Изучал вопросы аэродинамики, прочности. Всё это пригодилось мне в работе с вентиляционным оборудованием. С 2001 года я возглавил испытательную лабораторию. В 2003 году мы её аккредитовали в системе Росаккредитации. Это позволило нам выдавать сертификаты на собственную продукцию», — объясняет работник.
По его словам, раньше такие лаборатории были только в Москве, и возить туда оборудование было невыгодно.
В 2008 году Владислав Лопатин занял должность заместителя главного конструктора, а в 2019 году стал главным конструктором.
Владислав Лопатин. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.infoГоворит, что с начала 2000-х годов до сегодняшнего дня ассортимент продукции у предприятия вырос кратно. Сначала это было промышленное оборудование: вентиляторы, центральные приточные установки, всевозможные клапаны, воздуховоды. Со времён НЭМЗа сильным направлением остались тягодутьевые машины. Это огромные агрегаты, где колесо имеет размер до трёх метров, а сама улитка — до пяти метров. Такие механизмы изготавливали для новосибирского и минского метрополитенов.
Фото: Олег ТесляВладислав Валентинович руководит коллективом из 35 конструкторов. Студенты приходят на практику и в итоге остаются. Для выпускников школ и колледжей здесь регулярно проводят экскурсии.
«Сотрудников привлекает стабильность предприятия.
Дефицит кадров у нас есть. Вот прямо сейчас мы готовы принять в конструкторский отдел пять инженеров. Этим вопросом занимается не только отдел кадров, но и мы сами в ручном режиме ищем специалистов», — добавил главный конструктор.
1 / 22 Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Последние новости
Уборка городской улично-дорожной сети
За прошедшие сутки дорожно-эксплуатационные учреждения Новосибирска вывезли с магистралей и улиц города более 18 тысяч кубометров снега.
В новом здании школы № 57 Новосибирска посреди зимы прозвучал первый звонок
В 2025 году все будет по-новому для учеников школы № 57 в Новосибирске - посреди зимы здесь прозвучал первый звонок Старую аварийную школу закрыли семь лет назад, классы распределили по другим учебным заведениям.
Инфокиоски для туристов установили на «Локомотив-Арене» и в Экспоцентре
Специальные экраны с сенсорной панелью и информацией о достопримечательностях и популярных маршрутах Новосибирска установили в местах, где бывает много людей из других городов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований