Как Ту-154 с отказавшими двигателями сел в Новосибирске 23 года назад

Ровно 23 года назад, 12 января 2000-го, пассажирский Ту-154М авиакомпании «Сибирь» (сегодня S7) сел в полной тишине в аэропорту Толмачёво.

Ровно 23 года назад, 12 января 2000-го, пассажирский Ту-154М авиакомпании «Сибирь» (сегодня S7) сел в полной тишине в аэропорту Толмачёво. У самолёта, летевшего из Краснодара в Новосибирск, при заходе на посадку отказали двигатели и бортовое оборудование. При приземлении все 12 шасси стёрлись до тормозных дисков. Никто из 30 человек, находившихся на борту лайнера, не пострадал. Экипажу вручили государственные награды за мужество и профессионализм.

Лариса Сокольникова

На  борту Ту-154М, летевшего из  Краснодара в  Новосибирск 12  января 2000  года, находилось восемь членов экипажа и  22  пассажира, в  том числе 14  авиаторов: сменный состав и  технический персонал. На  посадку в  аэропорту Толмачёво лайнер заходил ночью. На  высоте около 700 метров у  него отказал средний двигатель, и  начала барахлить глиссадная система. Вскоре перестали работать все бортовые приборы. 

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Когда командир экипажа Михаил Долгов принял решение уйти на  второй круг, заглох ещё один двигатель. Долгов решил сажать самолёт. Поскольку приборы не  работали, командир перешёл на  визуальный полёт, выполнил «змейку» и  вывел машину на  посадочный курс.

При приземлении  все 12  шасси вошли в  «юз»  — стёрлись  до  тормозных дисков. Тем не  менее  огромный лайнер  остановился  за  600 метров до  конца ВПП. Из-за плохой видимости диспетчер аэропорта даже не  сразу понял, сел самолёт или нет.

«Тормозил аварийно, уж  потянул рычаги  — снёс все 12  колёс, но  остался на  полосе. Орёл. Ну, в  рубашках родились ребята»,  — так написал в  своей книге об  этой посадке пилот гражданской авиации России  Василий Ершов.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

В  распоряжении министерства транспорта  РФ от  16  ноября 2000 года говорится, что из-за содержания в  топливе недопустимых примесей произошли  залипание золотниковых пар насосов-регуляторов и  отказ  трёх двигателей. 

«В  сложной ситуации экипаж проявил высокий профессионализм и  совершил благополучную посадку»,  — отметили в  минтрансе.

Как выяснилось позже, в  аэропорту Краснодара цистерну для топлива изнутри покрасили не  той краской, и  она растворилась в  керосине. После посадки в  баках самолёта обнаружили желеобразную массу.

Согласно указу президента России от 9 июля 2002 года, за  профессионализм и  выдержку экипаж получил государственные  награды: командир Михаил Долгов — орден Мужества, бортинженер Юрий Разумеев и  штурман Эдуард Волшин  — медали ордена «За  заслуги перед Отечеством» II-й степени, второй пилот Александр Курбатов  — медаль Нестерова.

Последние новости

Громкие отставки и назначения 2024 года: новосибирские компании меняли управленцев

Значимые отставки и назначения топ-менеджеров — хроника взлетов и падений В этом году депутаты регионального парламента дважды избирали уполномоченного по правам предпринимателей Новосибирской области .

Новогодние каникулы не отразятся на размере зарплат новосибирцев

Работодатель обязан выплатить полную сумму, независимо от количества рабочих дней в месяце Новогодние праздники не повлияют на фиксированный оклад сотрудников,

Погода в Новосибирске 8 января: умеренный морозец и гололед

Фото: Константин Кутузов Согласно данным Западно-Сибирского гидрометцентра, в последний праздничный день в Новосибирске температура воздуха будет в пределах 4 – 9 градусов ниже ноля.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сургуте

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *