Как вернуть билеты на междугородный автобус — инструкция
Бывает так, что запланировал поездку в другой город, взял билеты на автобус, а поехать в итоге не смог: заболел, опоздал, рейс перенесли.
Бывает так, что запланировал поездку в другой город, взял билеты на автобус, а поехать в итоге не смог: заболел, опоздал, рейс перенесли. Как вернуть деньги в таких случаях — «Новосибирские новости» вместе с экспертами сервиса путешествий «Туту» составили инструкцию для пассажиров.
Новосибирские новости Если передумали ехатьЕсли сдать билет не позднее чем за два часа до отправления автобуса, то можно вернуть стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади за вычетом 5% их цены.
Если вы отказываетесь от билета позже этого срока, но до отправления автобуса, то вычтут уже 15%.
Бронировали поездку через сайт-агрегатор? Тогда помимо указанных 5% или 15% с вас удержат ещё и сервисный сбор.
Если заболели Эти правила действуют, даже если вы отменили поездку из-за болезни. Справка с диагнозом не даст вам права получить обратно полную стоимость проезда — проценты всё равно снимут. Так что, если вы чувствуете себя не очень и точно понимаете, что никуда не поедете, лучше сделать возврат заранее, до отправления рейса. Потому что после сумма удержаний будет больше.
Если междугородный автобус уехал без вас, билет можно сдать в течение трёх часов после его отправления. В этом случае удерживают 25% стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
Если вы оплачивали поездку через онлайн-платформу, то для возврата денег автовокзал должен подтвердить опоздание на рейс. Вам придётся распечатать электронный билет и обратиться в кассу или к дежурному администратору, чтобы сделать отметку на бланке. После этого нужно написать в контакт-центр сайта, где вы покупали билет, и приложить его скан с отметкой.
Если от поездки пришлось отказаться из-за болезни или травмы и есть подтверждающие это документы, обратиться за возвратом можно в течение трёх суток после отправления автобуса. В таком случае с вас также удержат 25% стоимости билета.
Суммы компенсаций прописаны в уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Но касаются эти правила только рейсов между городами России. На международных маршрутах сборы могут быть выше, а иногда вернуть деньги за билет после опоздания на автобус и вовсе невозможно.
Если рейс отменилиПри этом раскладе пассажир получает обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади. Некоторые сайты-агрегаторы возвращают и сервисные сборы. Более того, иногда на онлайн-платформах можно заранее застраховаться от отмены рейса и обратиться за дополнительной компенсацией, если такая неприятность всё-таки случилась.
Вы имеете право на возврат полной стоимости билета и в том случае, если рейс задержан больше чем на час, а также если вам не предоставили место в автобусе или предоставили, но другой категории — более дешёвое.
Эту информацию уточняйте у перевозчика напрямую или в сервисе, где покупали билет. Например, в кассе автовокзала. По общим правилам максимальный срок возврата — десять дней с момента предъявления требования транспортной компании. На практике деньги обычно приходят на счёт пассажира в течение 5-7 дней.
Последние новости
Как нельзя запускать петарды и фейерверки — советы от специалистов
Один из главных атрибутов Нового года — пиротехнические изделия — могут спровоцировать пожар и причинить тяжкий вред здоровью при неправильном использовании.
Для прошедших терапию мам с особенными детьми устроили «Ёлку желаний»
Новогодние мечты детей с особенностями развития исполнили новосибирские предприниматели.
Омск стал молодёжной столицей России
Омск стал обладателем звания «Молодёжная столица России — 2025».
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения