Как вернуть билеты на междугородный автобус — инструкция
Бывает так, что запланировал поездку в другой город, взял билеты на автобус, а поехать в итоге не смог: заболел, опоздал, рейс перенесли.
Бывает так, что запланировал поездку в другой город, взял билеты на автобус, а поехать в итоге не смог: заболел, опоздал, рейс перенесли. Как вернуть деньги в таких случаях — «Новосибирские новости» вместе с экспертами сервиса путешествий «Туту» составили инструкцию для пассажиров.
Новосибирские новости Если передумали ехатьЕсли сдать билет не позднее чем за два часа до отправления автобуса, то можно вернуть стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади за вычетом 5% их цены.
Если вы отказываетесь от билета позже этого срока, но до отправления автобуса, то вычтут уже 15%.
Бронировали поездку через сайт-агрегатор? Тогда помимо указанных 5% или 15% с вас удержат ещё и сервисный сбор.
Если заболели Эти правила действуют, даже если вы отменили поездку из-за болезни. Справка с диагнозом не даст вам права получить обратно полную стоимость проезда — проценты всё равно снимут. Так что, если вы чувствуете себя не очень и точно понимаете, что никуда не поедете, лучше сделать возврат заранее, до отправления рейса. Потому что после сумма удержаний будет больше.
Если междугородный автобус уехал без вас, билет можно сдать в течение трёх часов после его отправления. В этом случае удерживают 25% стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади.
Если вы оплачивали поездку через онлайн-платформу, то для возврата денег автовокзал должен подтвердить опоздание на рейс. Вам придётся распечатать электронный билет и обратиться в кассу или к дежурному администратору, чтобы сделать отметку на бланке. После этого нужно написать в контакт-центр сайта, где вы покупали билет, и приложить его скан с отметкой.
Если от поездки пришлось отказаться из-за болезни или травмы и есть подтверждающие это документы, обратиться за возвратом можно в течение трёх суток после отправления автобуса. В таком случае с вас также удержат 25% стоимости билета.
Суммы компенсаций прописаны в уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Но касаются эти правила только рейсов между городами России. На международных маршрутах сборы могут быть выше, а иногда вернуть деньги за билет после опоздания на автобус и вовсе невозможно.
Если рейс отменилиПри этом раскладе пассажир получает обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади. Некоторые сайты-агрегаторы возвращают и сервисные сборы. Более того, иногда на онлайн-платформах можно заранее застраховаться от отмены рейса и обратиться за дополнительной компенсацией, если такая неприятность всё-таки случилась.
Вы имеете право на возврат полной стоимости билета и в том случае, если рейс задержан больше чем на час, а также если вам не предоставили место в автобусе или предоставили, но другой категории — более дешёвое.
Эту информацию уточняйте у перевозчика напрямую или в сервисе, где покупали билет. Например, в кассе автовокзала. По общим правилам максимальный срок возврата — десять дней с момента предъявления требования транспортной компании. На практике деньги обычно приходят на счёт пассажира в течение 5-7 дней.
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.