Мэр отвечает: новая ветка метро, открытие парка и стелы

Каким стал уходящий год для Новосибирска? Какие важные объекты появились в городе?

Каким стал уходящий год для Новосибирска? Какие важные объекты появились в городе? Удалось ли исполнить бюджет в полном объёме? Об итогах года, приоритетах развития и планах на будущее 29 декабря в прямом эфире радио «Городская волна» (101.4 FM) рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Иван Проскурин

Иван Проскурин : Добрый вечер! В студии сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Анатолий Локоть : Добрый вечер! Готов ответить на все вопросы.

Иван Проскурин : Мы встретились, чтобы подвести итоги и наметить планы на будущий год. Кроме того, поговорить, что сейчас происходит в городе. Несколько минут назад состоялось открытие ледового городка на Набережной. Как впечатление? Как Новосибирск впервые для себя в новом статусе встречает праздник?

Анатолий Локоть. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Анатолий Локоть: Вы правы. И стоит напомнить: наш любимый Новосибирск является новогодней столицей России. Мы провели много открытий, елок. Прошли маршем Деды Морозы по Красному проспекту. Стоит отметить, первый съезд Дедов Морозов состоялся у нас в Новосибирске. Это не преувеличение. Деды Морозы приехали из разных точек страны, не только из Сибири, но и из европейской части страны. У них были экзотические наряды и костюмы. Был Дед Мороз и с рогами. Национальный колорит народов РФ присутствовал.


Я сейчас приехал с технического открытия, а открытие было 30 декабря. Ледовый городок произвел огромное впечатление. Он сделан мастерски и с любовью. Те, кто создавал фигуры Ледового городка, — это настоящие мастера своего дела. На мой взгляд, это искусство. Приходится сожалеть, что жизнь фигур конечна и она закончится. Городок организуют в двадцатый юбилейный раз и посвящен он 130-летию города Новосибирска. Напомню, в 2023 году наш город отметит 130 лет. Фигуры там разные. Сможете увидеть Бугринский мост, фигуру, посвященную заводу имени Чкалова, фигуру Су-24. долгое время этот бомбардировщик выпускался на нашем заводе и до сих пор стоит на вооружении Вооруженных Сил РФ и участвует в специальной военной операции на Украине. Кроме того, на набережной есть и другие фигуры, например, Мыши из Академгородка, есть особенный Городовичок, так как наша землячка Анна Кикина закончила школу и вуз. в Новосибирске сейчас находится на орбите Международной космической станции в составе экипажа и взяла с собой эту фигуру. Городовичок изображен как бы над землей.

Перечислять можно и дальше, я просто хотел поделиться своими эмоциями. И, конечно, горки. Выигрышно городок смотрится в вечернее время, когда подсвечен — тогда особенно здорово смотрятся выпуклые части фигур, они становятся заметны. Приглашаю посмотреть! Накануне я был в парке «Арена» на левом берегу: как мы и
обещали, все обязательства выполнены. В этом году все намеченные этапы закончены и самый главный атрибут — цветная входная зона в форме сосулек. И ёлка особенная! Она не похожа на ту традиционную, которая стоит в центре — эта ёлка интерактивная и сделана с помощью светодиодов и современных технологий. Игрушки, украшения и подсветка постоянно меняются. То ёлка синяя, то зеленая, то с шариками, то превращается в ракету — того и гляди взлетит! Эти чудеса происходят у
нас в городе. Вся центральная часть Новосибирска подсвечена. 1 / 5 Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Иван Проскурин : Хотелось бы уточнить про парк «Арена». Туда уже могут новосибирцы пройти погулять?

Анатолий Локоть : Да, доступ туда свободный, ограждений нет. Уже была техническая приёмка, я приезжал с проверкой вместе с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. Знаки на месте, все светофоры и дороги работают — можно спокойно проехать к парку.

Иван Проскурин : Год подходит к концу. Каким 2022 был для Новосибирска?

Анатолий Локоть : Официальные итоги мы подведем в январе-феврале. Но некоторые итоги можно подвести и сейчас — это парковые зоны, зоны озеленения. Мы участвовали в национальных проектах и получали федеральное финансирование. В областных проектах участвовали, реализовывали городские программы. И результаты этого есть!

Закончен двухгодичный ремонт — реконструкция Заельцовского парка. Это знаковое место. Оно открыто: можно гулять, залит каток. Доступ свободный, но если вы пришли без коньков, за небольшую плату можно взять в прокат и прокатиться. Со своими коньками вход свободный. Есть где обогреться. На набережной залили самый большой каток в Российской Федерации и, говорят, в мире.

Приехала официальная делегация, был зарегистрирован рекорд, запись сделана в Книге рекордов РФ. Вручены медаль и сертификат, подтверждающий рекорд. Каток на набережной длиной 1300 метров. Почему 1300? Потому что 130 лет! Хорошее получилось место для отдыха новосибирцев. Поэтому «Арена», Заельцовский парк — это то, что мы сделали. 

Кроме реализации крупных проектов, за счет бюджетного финансирования по национальным проектам мы выполняли программы благоустройства дворов. В 2022 году
реконструировали и отремонтировали 259 дворов в Новосибирске. Часть из них — 27 по федеральной программе, все местные за счет местного (городского и областного) финансирования по наказам избирателей. Здесь шла работа с жителями дворов, где проводили благоустройство. Все работы проделаны. В этом году отремонтировали большой объем дорожного покрытия. 50 километров дорог Новосибирска отремонтировали по разным программам: федеральным — «Безопасные качественные дороги»,
муниципальной, по которой мы получаем финансирование и поддержку из области и из городского бюджета. Это внушительное количество дорог. Мы собираемся продолжать ремонтировать и на следующий год. Мы планируем за два-три года привести все  дороги города Новосибирска в нормативное состояние. Очень важно, что мы приступили к ремонту мостов. Мы приступили к ремонту Коммунального моста. Он рассчитан на несколько лет. Закончили ремонт одного из старейших мостов через реку Каменку в центре города. Там ретро-фонари, поставлены скамейки, уложена плитка на всей пешеходной части.

Иван Проскурин : Когда уже откроется театр Афанасьева в новом здании, и мы сможем его посетить?

Анатолий Локоть : Я вам официально говорю — все сделано, все готово! Документы получены. Но, по каким-то причинам, там были федеральные деньги, чтобы не нарушать отчетность, официально открывать его собираются в январе 2023 года. Секрет открыт.

Анатолий Локоть и Иван Проскурин. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Иван Проскурин : Когда откроют станцию метро «Спортивная»?

Анатолий Локоть : Не всё готово. Есть заключительные моменты. Принципиальных вопросов нет. Оборудование всё на месте. Идет подключение по постоянной схеме электричества, установлены внешние двери, на днях придут внутренние двери. Стоят турникеты. Идёт отладка программы, чтобы аппараты работали по картам. Отделка готова, выглядит красиво. Физическое исполнение фактически готово будет через несколько недель, а по документам займет некоторое время. Документация должна быть
оформлена в должном виде. Кроме того, должна пройти экспертиза. На это нужно время, чтобы сделать запуск станции.

Сообщение на WhatsApp: Знаете ли вы про опрос на «Госуслугах» про развитие метрополитена в Новосибирске? И какие перспективы у метро?

Анатолий Локоть : Общественному мнению мы придаем большое значение. Метрополитен любят: это видно и без опроса! Подземка пользуется спросом, пассажиропоток растёт из года в год. Конечные станции метро — «Заельцовская» и «Карла Маркса» — переполнены. В час пик они работают выше своих нормативов. Мы уже запустили поезда с пятью вагонами, чтобы разрядить ситуацию. Развивать метрополитен надо, здесь должно быть решение за специалистами. Я придерживаюсь той же точки зрения, которую высказывал неоднократно: надо достраивать Дзержинскую линию, она у нас не окончена. Это полуфабрикат в однопутном движении. Все нужно приводить к нормативу. А для этого надо довести до ума документацию. Из-за того, что мы в своё время не получили финансирования, она устарела. Необходимы переработки по современным требованиям, изменились требования к ГОСТам.

Иван Проскурин : Ну и деньги другие. Да?

Анатолий Локоть : Деньги другие. Там много чего другого. Надо достраивать эту станцию. Второй этап — это продление Ленинской линии. Продлевать надо в обе стороны: и в сторону площади Станиславского — там просматривается актуальность двух станций — и за площадь Калинина, за метро «Заельцовское». Там следует двигаться в сторону городского аэропорта. Это перспективное направление, и Новосибирск будет туда развиваться. Там будут появляться новые жилмассивы. Третье
направление это так называемая левобережная ветка — из Кировского в Ленинский район, приблизительно параллельно Оби. Эта перспективная линия есть, и она заложена. Мы предполагаем, что в этом направлении метрополитен будет развиваться.

Звонок: Хочу попросить вернуть парковки на Вокзальной магистрали, 16. Там много заведений: люди не могут ни уехать, ни припарковаться. Повесили там камеры.

Анатолий Локоть : Да, там есть камеры. Давайте отвлечемся от развлекательных заведений. Поток на Вокзальной магистрали стал лучше. Обратите внимание, там больше нет пробок. Парковочные карманы вызывали трудности. Машины ставили в два ряда, не убирали снег. В зимний период там всё бы стояло. Сейчас Вокзальная магистраль движется активно. Что касается развлекательных заведений, там очень хорошо развита система общественного транспорта. Стоять там нельзя, но высадить
пассажиров можно. Мы эту проблему уже решили, как мне кажется, окончательно. Психологически надо настроиться. А то, что это получилась пешеходная зона, новосибирцы в летнее время оценили. А как открылся обзор на вокзал, после того, как мы уменьшили количество рекламных объектов, заменили зеленые насаждения, убрали аварийные тополя. Этим летом мы хорошо поработали над озеленением: там высажены липы, кустарники. Специалисты поработали с газонами. Мы комплексно подошли к оформлению и реконструкции Вокзальной магистрали. Получилось по-современному и соответствует всем требованиям.

Вопрос на автоответчик: Просим светодиодами украсить площадь Станиславского! Знаю, деньги экономим, но стоимость их от 500 до 1000 рублей. Можно купить 5 метров и обойдется это в пределах 100 тысяч рублей. Город выделяет ведь небольшую  сумму — гости приезжают посмотреть на монумент Славы. Сейчас это сложно будет сделать. Но запланировать же можно?

Анатолий Локоть : Давайте эти предложения накопим и будем реализовывать дальше. Мы же не останавливаемся в этом году. В 2022, что мы сделали, я рад. Захотелось распространить этот опыт на все берега: на одном сделали, на другом увидели. Пора перенимать опыт. Давайте будем работать. Не всё сразу, конечно! Здесь важна последовательность и понимание того, в каком направлении надо развивать город Новосибирск.

Сообщение на  WhatsApp: Недавно обновили автобусный маршрут №5. Огромное спасибо! Автобусы комфортные. Но есть одна проблема — это большие интервалы днем: до 40 минут. Есть ли возможность уменьшить интервал, как это сделали на 96-м маршруте?  С Новым годом!

Анатолий Локоть : С Новым годом! Спасибо за оценки. Я вопрос возьму, поговорю со специалистом — потом вам ответим. Всё зависит от пассажиропотока. Думаю, не зря днём такая дифференциация, потому что днём поток не интенсивный. Вернёмся к этому вопросу.

Вопрос на автоответчик: Будет ли продолжение дороги на улице Доватора в сторону улицы Татьяны Снежиной на Плющихинский жилмассив?

Анатолий Локоть : У нас есть целый план развития дорог в Октябрьском районе. Сейчас разрабатывается проект магистрали, которая выходила бы на улице Татьяны Снежиной и далее до Выборной. Это в дальнейшем, чтобы это соединение с  Гусинобродским шоссе — это своеобразная параллель улицы Кирова. По нашим расчетам, это во многом разрядит обстановку с транспортом на дорогах нашего города. Сейчас находится в разработке проектно-сметная документация. Строительство, как
мы предполагаем, начнётся в 2023 году. Планы такие есть. Проект рассчитан не на один год, там серьезные капиталовложения.

Вопрос на автоответчик: Я житель Дзержинского района, и меня раздражают объявления, которые наклеены абсолютно везде: на остановках, на столбах. Можно ли решить вопрос по этим объявлениям?

Анатолий Локоть : Мне тоже не нравятся эти объявления — висят, как лохмотья, на столбах. Они не украшают, портят наш город. Я не понимаю тех, кто расклеивает эти объявления. На кого они рассчитывают? Кто их читает? Когда-то этот формат был востребован. Это 90-е годы. Тогда коммерческая активность возросла и потребовалась реклама своих товаров и услуг, но сегодня всё переместилось в интернет. Весь информационный поток в интернете. Все черпают знания и понимание ситуации
там. Боремся мы с рекламой на столбах. Есть поручения для администраций — очищать и мыть их, но проходит немного времени, и столбы вновь обклеивают, как некачественными обоями. Я обращаюсь к новосибирцам: здесь должен сработать определенный уровень культуры, нормы поведения. Ну нельзя этого делать — это нарушение. Если мы поймаем одного, двух человек, выпишем штраф — это проблему не решит. Должно быть общественное сознание прежде всего. Эффективность от
расклейки объявлений приближается к нулю. Никакого толка от них нет.

Звонок: Ходил 35-й автобус с Троллейного жилмассива на улицу Татьяны Снежиной, а потом его убрали...

Анатолий Локоть : Разберёмся! Мне кажется, здесь смешение понятий. Улица Татьяны Снежиной — это МЖК, правый берег, Октябрьский район, Пархоменко — это Троллейный жилмассив, левый берег, Ленинский район. А там много транспорта. Сегодня там много всяких альтернатив. На МЖК тоже много всякого транспорта. На правом берегу есть метро. Вариантов много. Видимо, это 96-й маршрут из прошлого, он был удобен перевозчикам. Такие протяженные маршруты, которые опоясывают город Новосибирск. Но пассажирам это неудобно. Это создает лишние пробки в Новосибирске.

Иван Проскурин : Нам подсказывают, что с Троллейного «пятёрка» ходит, но интервал большой.

Анатолий Локоть : Да. С интервалом мы договорились, с точки зрения на чём уехать, то есть, на чём. Мы будем пересматривать длинные маршруты и оптимизировать их. Упор мы делаем на общественный муниципальный транспорт. Приобретаем новые автобусы, троллейбусы. На подходе в этом году очередная партия трамваев. 42 новых уже ходят. Троллейбусы ждём. По секрету скажу: говорили про девять троллейбусов — четыре из них уже в городе.

Иван Проскурин : Не все соглашаются по поводу первоочередного строительства Дзержинской линии...

Анатолий Локоть : Здесь мнение специалистов. Экономически не законченную станцию содержать абсолютно невыгодно. Например, вы же не будете ездить на автомобиле с тормозами, которые не полностью работают, или двигатель не полностью работает. Так это именно тот случай: система должна быть приведена в соответствие. Поэтому систему нужно сделать работоспособной. Иначе она грозит нестандартными ситуациями. Поэтому, надо приводить в соответствие.

Анатолий Локоть. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Иван Проскурин : Вопрос про здание ЦУМа на Вокзальной магистрали: это тоже лицо города, а лестницы просто развалились и парковка странно выглядит.

Анатолий Локоть : Этот объект находится в частной собственности. У собственника есть свои мысли по развитию. Пока он их официально не озвучивал и к нам не обращался. Но я знаю, какие-то варианты там прорабатываются. Я согласен, он на виду, но лицом города этот объект давно не является. У нас есть более современные торговые центры.

Иван Проскурин : Через сколько лет начнется строительство Первомайской линии метро?

Анатолий Локоть : Я уже сказал про три линии, которые будут в первую очередь. После того, как заработает такой вид транспорта как «Городская электричка», то и подходы к развитию транспортной системы в городе Новосибирске будут пересмотрены.

Иван Проскурин : Тогда и метро не понадобится?

Анатолий Локоть : Да. Если городская электричка покажет свою эффективность, а в проекте заложен из Первомайки, в том числе, доступ на левый берег по городской электричке, пользуясь построенными железнодорожными путями, то это серьезное
решение проблемы.

Иван Проскурин : У нас один сотрудник добирается из города Оби до площади Маркса на таком транспорте. И он счастлив, что есть городская электричка. Это, действительно, большое преимущество.

Анатолий Локоть : Да. Это небольшой тариф и не требует дополнительной прокладки путей.

Звонок: Я живу в Заельцовском районе, остановка «кинотеатр Спутник». Ни на правой, ни на левой стороне нет остановочных павильонов. Когда их установят, чтобы была лавочка и крыша?

Анатолий Локоть : Да, тема острая. У нас стоит проблема установки остановочных павильонов. Она стала обостряться, когда стали заканчиваться арендные отношения с операторами торговли. Когда они уходили, то забирали с собой остановку. Они имеют право, это их собственность. Другой разговор, что из бюджета на всё денег не хватило. В этом году около 30 остановочных павильонов поставили за бюджет. Сейчас — за внебюджетные средства, проведя конкурсные процедуры с потенциальными
операторами, чтобы привлечь частные деньги для решения этой проблемы. И тогда, как только появится эта возможность — не только за бюджет, мы двинемся сразу вперёд. Затянули мы подготовку с решением этой проблемы, но, надеюсь, что в первом полугодии 2023 года мы сделаем решительные шаги и, в том числе, решим вашу проблему.

Иван Проскурин : Невозможно ездить в маршрутках, всё время слушаем нерусскую речь. Можно как-то на это повлиять?

Анатолий Локоть : Это нарушение правил. Во время перевозки пассажиров водитель должен заниматься своим делом. Отвлечение на посторонние разговоры и музыку — это прямое нарушение правил движения. Можно смело обращаться в ГИБДД, полицию, и меры будут незамедлительно приняты. Будет хорошо, если вы зафиксируете номер автомобиля, фамилию, имя, отчество водителя, номер маршрута, день и время. Звоните в «ЦУГАЭТ» и мы частников призовем к порядку.

Звонок: Я живу в микрорайоне ОбьГЭС. Меня интересует улица Приморская, где раньше были гаражи и погреба. Там кучи мусора. Что там планируют делать? Как будут развивать эту территорию?

Анатолий Локоть : Будем развивать, безусловно, улицу Приморскую и левый берег, примыкающий к ГЭС. В этом году на Гидромонтажной провели большие работы по замене теплосетей. В ноябре было всё перерыто, но сейчас в зимнем варианте всё  зарыли. Но зато надёжно положили теплосети, а это значит, что весной 2023 года мы полностью, хорошо восстановим дорогу. Там будет прекрасная проезжая часть. Напомню, трубы там уложили новые. На левом берегу планируем развивать набережную. У нас есть планы. Набережная там давно стоит, но её техническое состояние давно напрашивается на ремонт. Там есть прекрасная, сложившаяся территория в результате творчества населения, которое там живет — территория патриотической направленности возле памятника сибирскому Алёше. Там и БМП стоит, а начиналось всё с памятника Алёше. Но постепенно место стало знаковым. Нам есть, куда двигаться, мы убираем гаражи, чтобы приводить в порядок и будем строить. Это перспективная площадка для развития города Новосибирска.

Вопрос на автоответчик: Мы проживаем на улице Римского-Корсакова, в доме 12а. В этом году теплосети постоянно снижают параметры, а у нас в доме верхнее отопление, и не хватает давления, чтобы вода поднялась вверх, и батареи  останавливаются. У нас есть какие-то рычаги управления на компанию «Теплосеть»? 

Анатолий Локоть : Есть рычаги управления и, прежде всего, это ваша управляющая компания. Если бы у вас не хватало давления, батареи были бы совсем холодные, потому что всё идёт через верх. Нужен ли напор, достаточно ли температуры это всё должна на входе зарегистрировать управляющая компания. За доставку отвечает теплосетевая компания теплоносителя до границ. Существует граница на входе в дом, а дальше — внутри — отвечает УК. Тут пограничный вопрос, и он существует.
Прежде всего, следует обратиться в УК, если они подтверждают, что на входе теплоноситель не соответствует нормативам, тогда следует обращаться в теплосетевую компанию и решать вопрос с ними. А может быть проблема в доме, бывают ситуации и такие. У нас были аварии по Римского-Корсакова и отключения в этом году — уложились в нормативные сроки, всё восстановлено. Вполне возможно, что после отключений где-то произошло «завоздушивание» и что-то до конца не отладили. В этом
надо разобраться — я дам поручения администрации Ленинского района.

Звонок: На улице Стофато, 26 снесли детский сад. Какова судьба домов, которые находятся с ста метрах? А дома — 57% износа на 1975 год (передо мной лежат документы, в частности, — технический паспорт).

Анатолий Локоть : Судя по тому, что вы владеете терминологией, вы хорошо разбираетесь. Никто дома с износом 57% сносить не будет. Эти дома со всеми регламентными документами должны капитально ремонтироваться. Если вы ставите вопрос о более раннем переносе влево (приблизить их) сроков капитального ремонта, то да. Давайте, разберёмся. Должно быть соответствующее обращение в Фонд реформирования ЖКХ, который этим занимается. Там будут разбираться и смотреть, как решать — это одна проблема. Совершенно другая проблема — это снос здания бывшего детского сада. Его там давно не было. Собственник посчитал нужным снести аварийное ветхое здание. Какие планы на площадку, я не помню, но, скорее всего, это будет очередное строительство. Отмечу, у нас есть дома с износом и более 90%. Людей из таких домов надо переселять в первую очередь. Всё, что до 70%, подвергается капитальному ремонту — это всё в соответствии с законодательством Новосибирской области.

Иван Проскурин : Время подходит к концу. Хочу задать последний вопрос. Какое событие самое яркое лично для вас было в 2022 году?

Анатолий Локоть : Без колебаний скажу — это возведение стелы, посвящённой Городу трудовой доблести и трудовому подвигу новосибирцев в годы Великой Отечественной войны. Мы старались, чтобы это получилось красиво, значимо, надолго, навсегда. Много чего сделали в этом году. Были большие объемы, все работы выполнены. Отдельные моменты, которые остались, мы скоро завершим. Но стелу мы сделали навсегда! И хотелось бы, чтобы новосибирцы эту память хранили вечно. Я хочу пожелать вам хорошо встретить Новый 2023 год. Хорошо проводить 2022 год в хорошем кругу, с хорошим настроением и приятными для вас людьми. С Новым годом и удачи!

Иван Проскурин : С Новым годом, дорогие новосибирцы. Услышимся в следующем году! До встречи!

Полную версию интервью смотрите в этом видео:

Видео: nsknews.info

Последние новости

Рак молочной железы: статистика и причины заболевания

Главный онколог Новосибирской области рассказал о ситуации с раком молочной железы в регионе.

Прокуроры выявили почти 9 тыс. нарушений закона в ходе правозащитной деятельности

Анализ обращений граждан стал основой для выявления правонарушений.

В городе открылась новая спортивная площадка

Современные условия для занятий спортом и активного отдыха.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде во Владикавказе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *