Мэр отвечает: новые развязки, судьба Берёзовой рощи и трамвай на мосту

Чем помогут городу двухуровневые развязки на Большевистской? Успеют ли на уфимском заводе изготовить 120 троллейбусов «Горожанин» до конца года?

Чем помогут городу двухуровневые развязки на Большевистской? Успеют ли на уфимском заводе изготовить 120 троллейбусов «Горожанин» до конца года? Можно ли восстановить пути для трамваев через Октябрьский мост? И когда этот вид транспорта пустят в отдалённые жилмассивы? Об этом и многом другом в четверг, 6 июля, в прямом эфире радио «Городская волна» (101.4 FM) рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Иван Проскурин

Иван Проскурин: Добрый вечер, встречайте мэра Новосибирска Анатолия Локтя.

Анатолий Локоть: Добрый вечер. Как договорились, мы  соблюдаем расписание, график нашей встречи, поэтому сегодня будем обсуждать проблемы города Новосибирска. 

Иван Проскурин: Совершенно верно. В  Новосибирске прошёл Международный Сибирский транспортный форум  — это масштабное событие для нашего города. Я  знаю, было много важных встреч, соглашений. Основное, что презентовали, на  мой взгляд  — это «Горожанин», городской троллейбус с  автономным ходом, но  были и  другие важные моменты. Анатолий Евгеньевич, давайте всё-таки об  этом поговорим.

Анатолий Локоть: Прежде всего, надо сказать несколько слов о  форуме . Он  десятый, юбилейный. За  эти десять лет он  набрал серьёзный авторитет. Это авторитетная площадка, куда приезжают руководители предприятий, разработчики, те, кто владеют современными дорожными технологиями, представляют автотранспорт будущего, приезжают не  только представители нашей страны, но  и  из  соседних государств. Поэтому его смело можно считать международным. Авторитет и  вес этому форуму придаёт  то, что регулярно на  него приезжает помощник президента Игорь Евгеньевич Левитин. Он  был министром транспорта, человек авторитетный  и, самое главное, обладающий полномочиями, то  есть разговор с  ним всегда содержательный, всегда за  этим следуют какие-то выводы. Без внимания просьбы и  вопросы не  остаются. Есть реакции.

Анатолий Локоть. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Мы  с  Левитиным много говорили, обсуждали на  форумах сколько-то лет назад проблемы. Сегодня они решаются, например, проблемы наземного транспорта. Мы  обсуждали с  ним  — и  сегодня произошло обновление автобусов автобусного муниципального парка.

А  обновление троллейбусного парка продолжается  — мы  в  самой горячей стадии. Город Новосибирск представил две основных площадки, о  которых вы  сказали. И  начал  бы я  не  с  троллейбусов, а  с  развязок. Представили большой макет части города Новосибирска, а  именно улицы Большевистской и  продолжения Бердского шоссе, а  вообще-то всё это Чуйский тракт, начиная от  автовокзала и  заканчивая Алтайским краем и  дальше  — до  Монголии. Всё  это Чуйский тракт. И  речь шла о  доступности поездок в  Академгородок. 

Я  начал с  того, что объяснил, что для нас это очень серьёзная проблема и светофорные объекты и  плоскостные развязки, которые существуют сегодня, создают  помехи проезду, образуются пробки.  Основные пробки  — в  районе Коммунального моста. 

И  затем вторая пробка очень серьёзная  — на  развязке на  Матвеевке. Там очень давно жители Первомайского района, те, кто живут в  Советском районе, говорят о  необходимости строительства как минимум двухуровневой развязки. Я  представил проект этой трассы Игорю Евгеньевичу, потому что это затратные проекты. Развязка на  въезд и  съезд с  Коммунального моста составляет приблизительно более 4,5 млрд рублей. Проектно-сметная документация (ПСД) разрабатывается, окончательные цифры предстоит обсуждать после того, как будет пройдена соответствующая экспертиза.

На  Матвеевке на  развязке дело уже в  финале, ПСД разработана, сегодня проходит финансово-экономическую экспертизу с  тем, чтобы получить соответствующее разрешение. Там речь идёт о  более чем 10  млрд рублей.

Фото: Сергей Тарасов, nsknews.info

Двухуровневая серьёзная развязка позволяет убрать все светофоры, такое движение фактически решит проблему пробок. Это позволит повысить скорость передвижения и  сократит время движения между Академгородком и  центром города. На  представленном макете  — не  только эти две развязки. Там присутствуют развязки, в  том числе, и  нового четвёртого моста. Там серьёзная развязка на  правом берегу. На  левом  — отдельно. Этот макет представляет правый берег. Это уже реализуется сегодня. Это должно быть сделано до  конца года. Затем сюда  же входит изменение и  расширение улицы Зыряновская параллельно улице Большевистской от  трамвайного пути до  улицы Восход и  затем развязка на  улице Восход, там прямо кольцо такое планируется. Это все связано и  показано на  большом макете. Это перспективные проекты, затем ещё съезд двух уровневый с  выходом с  улицы Гурьевская через железную дорогу и  скачок через железную дорогу прямо с  выходом на  улицу Большевистскую тоже без светофора. Там много подходов. Одно только замечание от  Левитина последовало  — дорого.

Иван Проскурин: Я  так и  думал, всё в  деньги будет упираться. 

Анатолий Локоть: Да, именно поэтому представляем эти проекты Левитину, как представителю государства, федерального центра, через человека, на  которого мы  надеемся влиять на  решения со  стороны федералов. Потому что без поддержки федерального бюджета поднять эти проекты, даже при поддержке области, нам невозможно. Но  разговор был очень содержательный.  Игорь Евгеньевич  переспросил у  меня несколько раз: «Что будет? Светофоры убираются?»

В  этих местах при реализации развязок светофоров не будет. При этом решения технические  достаточно простые. Эти простые двухуровневые развязки  — не  запутанные «восьмерки» и  «лепестки», к  которым мы  привыкли.

Они несколько проще, но  тем не  менее  капитальные вложения там необходимы. В  районе Коммунального моста цена накручивается за  счёт того, что там есть насосная станция  — и  она принадлежит СГК. В  её  зоне с  СГК надо решать вопрос  — её  надо чинить. СГК  — это частник, собственник и  поставщик электроэнергии и  тепла в  городе Новосибирске. Игнорировать его мнение мы  здесь не  можем. Поэтому есть вот такого рода технические проблемы.

В  районе Матвеевки есть техническая проблема, связанная, казалось  бы, на  первый взгляд, с  ерундой  — там будет скапливаться много поверхностных вод, особенно по  улице Первомайской и  с  Берёзового жилмассива туда, вниз. Там такой рельеф. Надо делать ливневую канализацию и  думать, куда это отводить. Сбрасывать в  Обь, даже очищенную, нельзя. Там зона выше водозабора. А  это значит, надо до  Ини, а  это дополнительные средства из-за этого такая накрутка. Получилось дороже развязки Коммунального моста.

Иван Проскурин. Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Это был наш основной проект. Выглядит он  интересно, увлекательно, красиво. Макет сделан в  соисполнении с  нашим университетом архитектуры, поэтому сделано это профессионально. Это настолько было интересно, что я  нашим специалистам, после того как мы  прошли и  представили этот проект, обсудили проблему, состоялось совещание  — предложил разместить это в  мэрии на  втором этаже, перед зданием пленарных заседаний. Макет там сейчас и  стоит, чтобы желающие могли посмотреть.

Иван Проскурин: На  сайте «Новосибирских новостей» тоже можно увидеть .

Анатолий Локоть: Что касается второй темы, мы  представили возможности  нашего троллейбуса «Горожанин»  — он  так называется. Транспорт сборки уфимского завода. Состоялась символическая передача: губернатор передал ключи руководителю нашего ГЭТ. Пока это пять машин. До  конца года, в  соответствии с  заключённым лизинговым контрактом, мы  должны получить 120  машин. 

Мы  говорили  о  том, успеют  ли они до  конца года поступить.  Я  послал в  командировку руководителя департамента и  руководителя ГЭТ. 

Они только что вернулись из  Минска. Всю комплектацию для этих троллейбусов делает Минск, а  собираются они в  Уфе. Да, там были определённые проблемы, но  уже десять комплектов на  сборку в  Уфе стоят. Нас заверили, что программа будет выполнена. Кроме того, к  этому обязывает совещание под руководством председателя правительства республики Беларусь, проходившее в  Новосибирске. Было совместное совещание, вёл его губернатор. Все было жёстко и  поэтому всё говорило о  том, чтобы все работали и  выполнили свой заказ.

Троллейбус «Горожанин». Фото: мэрия Новосибирска

Иван Проскурин: Тем более мы  уже знаем те  маршруты, на  которые выйдут эти троллейбусы.

Анатолий Локоть: Да, мы  знаем эти маршруты  — это удалённые микрорайоны. Один из  них на  левом берегу, здесь есть удалённые жилмассивы  — это Новомарусино и  Южно-Чемской. Вот они будут связаны одним маршрутом по  левому берегу. 29-й троллейбус пойдёт и  сможет их  связать.

Актуальность этого маршрута крайне высока. Пойдёт он  через площадь Маркса, чтобы была возможность здесь делать пересадку на  метро. Кроме того, дискуссии ведутся, если такой  же регулярный маршрут будет от  площади Маркса до  Толмачёво: прилетает пассажир, выходит из  аэропорта  — и  вот  он, городской транспорт.

Иван Проскурин: Это удобно и  недорого.

Анатолий Локоть: Да! Важна регулярность. 

Это важный вопрос, который касается не  только авиапассажиров, но  и  жителей города Обь, которые работают в  Новосибирске, и  эта маятниковая миграция в  течение рабочего дня присутствует утром и  вечером, поэтому наличие регулярно транспорта сегодня необходимо. 

Сейчас это автобусный транспорт, выполняет эти поездки муниципальное предприятие. Сегодня мы  обсуждаем, чтобы добавить троллейбус.

Иван Проскурин: В  рамках Транспортного форма обсуждали  ли с  федеральными, региональными властями потенциальные механизмы развития трамвайной инфраструктуры? В  частности, строительство новых трамвайных линий в  отдалённые жилмассивы?

Анатолий Локоть: Хочу напомнить, трамвайный транспорт как городской вид электротранспорта мы  развиваем в  городе Новосибирске. Сегодня интенсивно идут ремонтные работы на  левом берегу по  улице Мира. Там восстанавливаются трамвайные пути , они были в  аварийном состоянии. Потом от Кирова до  площади Ефремова тоже приводятся в  порядок. Там идёт замена трамвайной линии.  И  это тоже важно.

Строится прокладка новой трамвайной линии в  Октябрьском районе до  автовокзала, мы  развиваем этот вид транспорта.

Кроме того, у  нас сегодня ведутся переговоры с  Московским проектным институтом. Здесь дорогу пробил губернатор, провёл переговоры в  Ленинграде на  Петербургском экономическом форуме. Был разговор, о  том, чтобы мы  договорились. Это московская проектная организация решает все вопросы для Москвы, работает с  правительством города Москвы и  решает все проектные вопросы по  трамваям, по  транспорту, по  развязкам. Мы  договорились провести переговоры о  том, чем они могут помочь нам здесь. Может быть, подключить их  и  заключить договоры, и  такая опытная организация применит подходы, которые обработаны уже в  Москве, в  том числе и  в  городе Новосибирске. Сейчас это в  стадии переговоров, но  посмотрим, что из  этого получится, насколько нас удовлетворят те  подходы, которые они предлагают, насколько они смогут взяться за  наши проблемы не  покажутся  ли они им  чересчур сложными. У  всех есть своя специфика.

Первый вопрос они задали о  том, что давайте восстановим трамвайный путь через Октябрьский мост. Я  так скажу: сделать это сегодня невозможно. Напоминаю, движение сегодня и  так сужено, убрать ещё с  Коммунального моста при нынешнем трафике передвижения две полосы невозможно, поэтому говорить об  этом нельзя. Кроме того, мы  знаем, что у  нас есть метро, которое берёт на  себя серьёзную нагрузку с  левого на  правый берег, а  также троллейбусы и  автобусы, которые передвигаются по  Коммунальному мосту. Надо учитывать специфику города.

Иван Проскурин: Вот что спрашивали до  эфира. 

«Мой вопрос будет связан с муниципальным предприятием „Новосибгортранс“ и „Горэлектротранспортом“. Недавно приобрели новый подвижной состав, как мы уже сказали, огромное спасибо за обновление автобуса №5, ходит регулярно, но есть проблемы в этих предприятиях. Кондиционеры водителей в новых троллейбусах №36 не включают, можно зайти и убедиться. Троллейбусы становятся грязными внутри, много пыли. Во многих муниципальных автобусах тоже не включают кондиционеры. Хотелось бы, чтобы с уважением относились к технике. Спасибо за сохранение муниципального транспорта».

Анатолий Локоть: Я  поручу разобраться  — это серьёзный сигнал. Если это так в  30-градусную жару  — это неправильно. Если техника исправна, она должна работать, если нет, то  надо чистить и  приводить в  рабочее состояние.

Вопрос: Когда приведут в  порядок тротуарные покрытия на  площади Калинина, особенно в  районе приборостроительного завода, до  входа в  метро? Ноги можно порой переломать.

Анатолий Локоть: Я  хочу напомнить, мы  продолжаем решать проблему благоустройства площади Калинина. В  это благоустройство входит приведение в  порядок тротуаров проезжей части вокруг кольца. Не  всё получилось с  проектно-сметной документацией, сейчас всё дорабатывается. Мы  не  успели войти в  этот сезон, хотя область готова была нам помочь и  профинансировать определённые виды работ. Но  документация не  была в  полной мере готова, мы  продолжаем разработку. Но  эту часть напротив проходной завода Ленина, мы  бы очень хотели, чтобы предприятие взяло на  себя. Не  потому что у  нас нет денег, мы  найдём. Но  было  бы правильно сделать это  им. Стела поставлена в  память тех, кто трудился на  заводе Ленина в  годы войны. Хочется, чтобы предприятие как-то поучаствовало и  привело в  порядок территорию перед своим крыльцом. Руководство завода меня понимает, но  там нужно согласование. Это холдинг  — не  все вопросы там до  конца решены.

Звонок: Здравствуйте, хотел поднять такую проблему. Открыли новый парк на  левом берегу около ЛДС, сделали красивые тротуары, положили плитку  — она тонкая, местами отслоилась, и  опасно ходить. Я  думал, что это только там такая, а  на  днях был на  Михайловской набережной, там такая  же плитка и  тоже местами отваливается. Хотел  бы обратить внимание мэра на  качество работ.

Анатолий Локоть: Истории разные. Набережная введена давно и  эксплуатируется продолжительное время. За  этим нужно следить, и  коммунальные службы должны реагировать. На  арене  — вы  правы, здесь гарантийные обязательства действуют. У  нас есть несколько замечаний по  плитке, местами перестилали, я  согласен. Мы  работаем с  подрядчиком, который за  счёт своих средств будет менять плитку и  приводить её  в  нормальное состояние.

Звонок: Я  живу на  конечной остановке улицы Тюленина, 6-й микрорайон. У  нас ходит 13-й автобус, раньше ходил до  Тюленина, потом его продлили до  «Ленты». Там в  частном секторе у  нас дом. Очень удобно было  бы добираться, но  автобусы проезжают остановку и  не  берут пассажиров. Остановка сохранилась, она конечная. Но  для 13-го автобуса она не  конечная, он  идёт дальше.

Анатолий Локоть: Дам в  управление пассажирских перевозок поручение разобраться с  этим  — почему не  останавливается автобус на  остановке. Они обязаны останавливаться на  остановке.

Вопрос с  автоответчика: Прошу помочь решить проблему. С  момента окончания отопительного сезона на  Демакова, 12/1 (нижняя зона Академгородка) из  горячего крана идёт холодная вода, акт обследования прилагается. Проблему не  решает ни  управляющая компания, ни  энергоснабжающая. Нам приходится жить без горячей воды, оплату производить за  холодную воду  как за  горячую. С  уважением, Оксана Сергеевна.

Анатолий Локоть: Если сроки подачи горячей воды нарушены (а  это двухнедельный срок, в  который должны проводиться испытания и  ремонтные работы), то  должен производиться перерасчёт. Этот закон надо соблюдать. В  этом отношении вы  вправе требовать. Здесь я  вас поддержу, на  вашей стороне закон.

Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Что касается вопроса. Вся эта территория  — зона ответственности  ФГУП «УЭВ». Я  дам поручение  — несмотря на  то, что это не  наше подчинение, но  это город Новосибирск,  мы  получим всю информацию и  сообщим вам, что там происходит и  когда будет восстановлено горячее водоснабжение. Позанимаемся вашей проблемой.

Вопрос с автоответчика: Будет  ли третья полоса от  улицы Трикотажной до  Волочаевской или эта пробка так и  останется? В ТУАД ответил: «Денег нет», а  что  можете сказать  вы?

Анатолий Локоть: Причём тут ТУАД? Речь идёт об  улично-дорожной сети муниципалитета — города Новосибирска. Напоминаю, сейчас разрабатывается проект реконструкции проспекта Дзержинского. Там, конечно, будут приниматься меры для ремонта, мы  собираемся его расширять дальше  — до  Полякова. Наш проект именно такой.

Что касается перекрёстка с  улицей Волочаевской, то  на  сегодняшний день проблема в  разработке ПСД. Сейчас проходят конкурсные процедуры, чтобы разработать документацию. Это не  такой простой вопрос, потому что правильно сконструировать, разработать, спроектировать такую развязку  — Т-образный перекресток  — сложно. Там троллейбусы, трамваи и  большие потоки общественного и  личного транспорта. Поэтому там надо серьёзно подойти к  вопросу. Сейчас техзадание составлено, надо правильно спроектировать ПСД. Этот проект будем реализовывать в  течение нескольких лет реконструкции проспекта Дзержинского — расширение полноценного шестиполосного движения до  границы города Новосибирска.

Звонок: Я  живу в  Советском районе на  улице Лесосечной. Улица Тимакова с  выходом на  Бердское шоссе вся разбита. Мы, граждане, должны письменно обращаться куда-то по  этим делам и  почему мы  должны письменно обращаться? Ведь есть руководители разных служб, они почему обход дорог не  делают?

Анатолий Локоть: Контроль над дорожным покрытием регулярный  — и  в  Советском районе. Тема мне известна, сразу хочу сказать, в  программу капитального ремонта этот выход вашей улицы под железной дорогой не  вошёл. Но  поручения по  поддерживающему ремонту даны. Текущим содержанием ДЭУ Советского района будет заниматься. Поддерживающий ремонт будем проводить с  тем, чтобы избежать аварийных ситуаций на  этой дороге. Весь вопрос в  деньгах.

Иван Проскурин: Насколько я  помню, в  Академгородке и  Советском районе много денег заложили.

Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Анатолий Локоть: В  этом году очень большие работы в  Советском районе ремонтные проводятся. Прежде всего, на  центральных улицах: Морской проспект, проспект Строителей. На  следующий год перешёл проспект Лаврентьева. Я  пожурил наш департамент  — можно было правильно спроектировать, взяться за  ремонт и  за  один сезон всё это всё сделать. Тем не  менее, эти работы проводятся. Очень важно, что работы проводятся по  восстановлению проезжей части и  тротуаров, велосипедной дорожки. Это особенность Советского района, которая в  своё время была спроектирована и  заложена. Там другие требования, мы  её  расширим и  сделаем всё по  современным требованиям.

Кроме того, ещё ряд улиц подвергается ремонту в  Советском районе. Поэтому фронт работы очень большой в  этом году.

Вопрос: Когда будет доделан участок улицы Ватутина в  границах от  перекрёстка Блюхера до  Новогодней, которые растянулись по  программе БКД?

Анатолий Локоть: Ещё в  прошлом году должны были привести в  порядок, но  перенесли. Мы  говорили с  вами на  эту тему. Мы  не  приняли этот участок работ. Организация за  свой счёт в  этом году восстановит. Работы не  приняты, деньги не  заплачены.

Звонок: Не  так давно с  проспекта Дзержинского на  Волочаевскую была отдельная полоса. Там было три полосы, но  совсем недавно её  убрали и  сделали стоянку для отделения полиции. Хорошо было  бы вернуть трёхполосное движение, тогда пробка там рассосётся.

Анатолий Локоть: Я  уже говорил, идёт разработка этого перекрёстка, как правильно организовать там движение, постараемся учесть ваши пожелания.

Звонок на  автоответчик: Что происходит с  дорогой на улице Титова? Ситуация немногим лучше, чем была на  улице Станиславского. На  перекрёстках с Римского-Корсакова и  Серафимовича асфальт смыло  — появились ямы. Ближе к  кольцу Маркса  около светофора  вообще ушёл верхний слой асфальта. Как быть с  такими подрядчиками, которые выполняют так свои объекты?

Анатолий Локоть: Есть у  нас подрядчики, которые нарушают технологии, поэтому и  получаем ту  ситуацию, о  которой вы  говорите.

Есть гарантийные обязательства  — и  они выполняются. Мы  заставляем заниматься обслуживанием полотна весь гарантийный срок. Будут восстанавливать дорожное покрытие, пока не  научатся делать свою работу так, чтобы не  возвращаться к  этому вопросу. Самое сильное наказание  — рублём. Гарантийное обязательство выполнения таких случаев за  свой счёт это действенная мера. Бывают случаи, когда пытаются увильнуть от  гарантийных обязательств, но  тогда через суд всё решаем. Это нечастая практика.

Вопрос с автоответчика: Прошу рассмотреть вопрос по  работе парка «Берёзовая роща», так как под видом вырубки больных деревьев спиливают здоровые. Участвует в  этом специалисты, которые должны присматривать.

Анатолий Локоть: К Берёзовой роще  повышенный интерес новосибирцев, которые рядом живут. Гуляет там много людей. Я  вам заявляю  — у  нас хорошие специалисты, которые оценивают состояние деревьев. Они  — высокой квалификации, с  научными степенями и  большим практическим опытом.

Вердикт по  Берёзовой роще такой: практически здоровых деревьев там нет. Замену деревьев необходимо проводить на  90%. Это тот отчёт, который я  получил от  специалистов. Я  верю этим специалистам, потому что они много хорошего сделали в  городе Новосибирске. Последовательно такая замена деревьев будет проводиться, и  это правильно. Иначе эти берёзы будут падать на  головы нам с  вами.  Такие случаи уже были. Дети попадают в  такие ситуации, людей там очень много отдыхает. Штормовые ветры  у  нас бывают летом, поэтому деревья падают. Дожидаться этого момента нельзя. 

Идёт санитарная уборка, это не  значит, что убрали всё  и  восстанавливать деревья не  будут. Убрали дерево  — надо его восстановить. Другое дело, что убирать их  можно в  любое время, а  восстанавливать  — в  определённые периоды, чтобы они приживались. Чтобы деревья себя хорошо чувствовали  — за  этим тоже надо следить. Единственное моё указание  — пусть Берёзовая роща берёзовой и  остаётся. Есть  те, кто хочет  засадить её хвойными.

Иван Проскурин: Здесь, наверное, подключаются  те, у  кого аллергия.

Анатолий Локоть: Берёзовая роща  — это наша красота и  особенность Сибири. Пусть шукшинская берёза у  нас растёт. Это моё пожелание  — и  поручение специалистам я  сделаю.

Звонок: Спасибо, что поднимаете очень важные для нашего города темы. Хотела обратиться к  нашему мэру, чтобы он  обратил внимание и  не  забывал, что Советский район состоит не  только из  Академгородка, а  ещё из  посёлка ОбьГЭС, в  котором безобразное состояние дорог. Поскольку я  сама автомобилист, то  всё это вижу. Я  выросла в  посёлке ОбьГЭС с  великолепными школами. Там прекрасное образование, правда, потухли наши заводы. Я  бы хотела, чтобы мэрия обратила внимание, что там тоже живут люди очень достойные, добрые, грамотные.

Иван Проскурин: Какие улицы?

Звонок: Давайте я  скажу:  улица Печатников, переходящая в  Бердышева, и  дальше идёт дорога на  Чемское кладбище. Там покойников перевозить очень страшно, потому что трясет. Бесконечные ямы.

Анатолий Локоть: Спасибо за  звонок, я  хорошо знаю левобережье, жителей ОбьГЭСа, какие замечательные люди там живут — те, кто построил ГЭС, плотину, кто работал на  ней, именно им  посвящено панно. В  основе был ленинградский проект. Там задумки очень хорошие, очень хороший парк. Он  возник вдоль всей набережной благодаря активности людей. У  нас в  планах восстановить эту набережную. Это один из  проектов. Там памятник Алёше, это место, которое сделали жители  — это их  инициатива. Поэтому мы  не  забываем про это и  будем заниматься. 

И школы восстанавливаем, и  дополнительному образованию уделяем внимание в  этом жилом массиве. В  прошлом году, что касается дороги на  улице Гидромонтажной, буквально в  ноябре проводились ремонтные работы на  теплотрассе. Без её  ремонта, я  уверен, мы  бы без аварий не  прожили зиму. Благодаря тому, что теплотрасса была восстановлена, сбоев и  аварий на  этом участке не  было. На  нашей карте мониторинга она была в  красном цвете. Её  отремонтировали, а  дорожное покрытие плохо сделали. Я  по  этому поводу проводил специальное совещание, и  мне доложили, что в  этом году по  Гидромонтажной восстановили движение. По  ней пустили общественный транспорт, остановку вернули.

Мы  обращаем внимание  в  том числе  и  на  левый берег. Ваше замечание возьмём в  работу, конечно, надо заниматься  — на  всё сразу не  хватает денег. Планы у  нас большие, в  том числе восстановление левого берега Советского района, где живут замечательные люди. Я  многих из  них знаю, со  многими знаком и  отношусь очень хорошо.

Звонок: Живу от  вокзала до  улицы Железнодорожной по  нечётной части, у  нас очень старый тротуар. После дождя он  в  лужах, весь в  ямах, обходим его по  проезжей части. Это опасно и  неприятно. И  ещё много пыли вдоль бордюров улицы Ленина.

Анатолий Локоть: Я  соглашусь, город Новосибирск многоликий. И  не  только Вокзальная магистраль  — нужно заниматься улицей Ленина. Другая сторона этой улицы пешеходная, туда вложена большая сумма денег, чтобы это получилось красиво, празднично, нарядно. Но  надо заниматься и  теми проблемами, о  которых говорит Анастасия. Я  согласен, но  сразу на  все средств не  хватает.

Улица Ленина  — на  особом контроле. У  нас планы реконструкции улицы Ленина, будем ремонтировать, но  не  в  этом сезоне. Будем приводить в  порядок в  комплексе  — и  проезжую часть, и  тротуары. На  каком-то участке можно сделать её  прогулочной зоной. Сейчас репетиции эти идут. Когда к  вам ехал, расстался с  мэром Магадана, он  мой коллега и  имеет большой опыт, много лет возглавляет муниципалитет. Его сын закончил в  этом году наш университет. Мэр с  семьёй прогулялся по  улице Ленина и  предложил её  оставить пешеходной. Я  сижу и  думаю: ты  с  нашим народом не  встречался. Сколько мы  копий сломали вокруг этой пешеходной зоны! 

Это взгляд со  стороны.  Решения напрашиваются, куда двигаться и  делать город для людей. Пешеходная зона  — это важно и  нужно. 

Пешеходная часть улицы  Ленина летом 2023 года. Фото: Сергей Тарасов, nsknews.info

Именно с  такими подходами мы  провели реконструкцию Вокзальной магистрали. У  нас планы не  менее грандиозные в  отношении улицы Ленина, но  требует серьёзных средств, усилий и  затрат  — будем этим заниматься.

Звонок: У  нас в 1-м  Петропавломском  12-й дом признан аварийным ещё десять лет тому назад, в  2013  году. Должен застройщик расселять, осталось два дома (наш и  14-й). Мы  не  знаем, когда нам ждать расселения  и  вообще ждать  ли в  ближайшее время.  Нет никакой информации. Ответьте, пожалуйста, на  вопрос.

Анатолий Локоть: За  информацией всегда можете обращаться в  администрацию своего района. В  данном случае  — в  департамент архитектуры и  строительства, который занимается проектами расселения ветхого и  аварийного жилья и  работает с  застройщиками. По  вашей улице планы расселения запланированы на  этот год. Застройщик должен свои обязанности выполнить. Вы  в  планах, давайте внимательно к  этому отнесёмся. Я  дам поручение департаменту. Никто про этот дом не  забыл.

Иван Проскурин: Тут спрашивают планируется  ли новые троллейбусы выводить на  маршруты №4  и №24? Они находятся в  аварийном состоянии.

Анатолий Локоть: Хочу напомнить: новые троллейбусы с  автономным ходом будут выводиться на  маршруты, где необходимо продлить маршруты в  отдалённые районы.

Задача такая, чтобы троллейбус работал как троллейбус там, где есть контактная линия, а  дальше  — использовать его возможности автономного хода.

Я  уже привёл пример по  левому берегу с  отдалёнными районами. Там нет контактной линии  — ни  в  Новомарусино, ни  в  Южно-Чемском. Троллейбусы будут выходить. На  правом берегу в  планах удалённые районы №5  и  6  Калининского района. Кроме того, Стрижи и  Толмачёво.  120 троллейбусов придёт. Сейчас у  нас 270 троллейбусов  — два парка на  левом и  правом берегу, они объединены в  одно предприятие «Горэлектротранспорт», там  же и  трамваи наши.

Говоря о  троллейбусах: 120  — это фактически треть. Но  мы  будем заниматься и  дальше. Губернатор обещал такую поддержку нам оказывать. При вручении ключей Андрей Александрович Травников дал поручение своему заместителю прорабатывать этот проект, и  у  нас департамент этим занимается с соответствующим профильным министерством. Будем восстанавливать троллейбусный парк, потому что сегодня он  изношен.

Иван Проскурин: На  сегодня наша программа подошла к  концу. До  новых встреч. 

Полную версию интервью смотрите в этом видео видео:  

Видео: nsknews.info

Последние новости

Стала известна погода в предновогоднюю неделю в Новосибирске

Фото: Юрий Бабичев / Сиб.фм Температура может опуститься до -18 градусов.

«Желаю вам безаварийной работы»: мэр Кудрявцев поздравляет энергетиков

Дорогие новосибирцы! Уважаемые инженеры, техники, рабочие, учёные — все, кто связан с энергетическим комплексом нашего города!

В Заельцовском парке открыли каток

Официальное техническое открытие ледовой площадки состоялось сегодня, 22 декабря.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Электростали, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *