Почему так медленно развивается метро в миллионниках — мнение урбаниста
Нехватка финансирования не позволяет полноценно развивать метрополитены в нестоличных российских городах-миллионниках.
Нехватка финансирования не позволяет полноценно развивать метрополитены в нестоличных российских городах-миллионниках. Что было бы, если на строительство подземки в Новосибирске направили хотя бы десятую часть тех средств, которые вкладывают в московское метро, — рассуждает известный журналист, писатель, урбанист Александр Жестков.
Лариса СокольниковаНа Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности он дал комментарий телеграм-каналу «Новосибирское метро» о причинах медленного развития подземки в нестоличных регионах, где соответствующую инфраструктуру либо строят низкими темпами, либо не строят вообще. На фоне с Москвой контраст разительный.
Эксперт напомнил, что в прессе довольно часто встречается мнение, что метро в регионах бесполезно, это убыточный и бесперспективный проект. Но Александр Жестков с этим не согласен. По его мнению, специалисты, проектировавшие советские метрополитены, были весьма компетентны и всё просчитывали, закладывая перспективы развития городов и модели общественного транспорта.
«Посмотрите, например, на Екатеринбург, где десятибалльные пробки бывают чаще, чем в Москве. И другого выхода из этого, кроме строительства метро, не видно», — считает урбанист.
Часто приходится слышать и о том, что уже построенные метрополитены, например, в Самаре, Нижнем Новгороде или Казани, невостребованы и убыточны. Однако, по словам эксперта, проблема в том, что в этих городах готова не вся система, которую изначально планировали. Если бы метро охватывало все районы, как это предполагали на старте, тогда оно стало бы популярным.
«Если взять хотя бы десятую часть средств, которую вкладывают в Москве в развитие метро, и направить на строительство новосибирской подземки, построить те станции и линии, которые давно запланированы, и, возможно, ещё и какие-то другие, тогда бы мы с вами могли сделать вывод, убыточно это метро или нет. Думаю, что транспортная ситуация изменилась бы кардинально в этом случае», — подытожил Александр Жестков.
Добавим, что, по информации мэра столицы Сергея Собянина , за последние 12 лет в Москве открыли 109 станций подземки и МЦК. Реализован крупнейший проект метростроения — Большая кольцевая линия.
Последние новости
Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда
Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске
Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.
Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске
Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.
Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы
Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.