Почему так медленно развивается метро в миллионниках — мнение урбаниста
Нехватка финансирования не позволяет полноценно развивать метрополитены в нестоличных российских городах-миллионниках.
Нехватка финансирования не позволяет полноценно развивать метрополитены в нестоличных российских городах-миллионниках. Что было бы, если на строительство подземки в Новосибирске направили хотя бы десятую часть тех средств, которые вкладывают в московское метро, — рассуждает известный журналист, писатель, урбанист Александр Жестков.
Лариса СокольниковаНа Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности он дал комментарий телеграм-каналу «Новосибирское метро» о причинах медленного развития подземки в нестоличных регионах, где соответствующую инфраструктуру либо строят низкими темпами, либо не строят вообще. На фоне с Москвой контраст разительный.
Эксперт напомнил, что в прессе довольно часто встречается мнение, что метро в регионах бесполезно, это убыточный и бесперспективный проект. Но Александр Жестков с этим не согласен. По его мнению, специалисты, проектировавшие советские метрополитены, были весьма компетентны и всё просчитывали, закладывая перспективы развития городов и модели общественного транспорта.
«Посмотрите, например, на Екатеринбург, где десятибалльные пробки бывают чаще, чем в Москве. И другого выхода из этого, кроме строительства метро, не видно», — считает урбанист.
Часто приходится слышать и о том, что уже построенные метрополитены, например, в Самаре, Нижнем Новгороде или Казани, невостребованы и убыточны. Однако, по словам эксперта, проблема в том, что в этих городах готова не вся система, которую изначально планировали. Если бы метро охватывало все районы, как это предполагали на старте, тогда оно стало бы популярным.
«Если взять хотя бы десятую часть средств, которую вкладывают в Москве в развитие метро, и направить на строительство новосибирской подземки, построить те станции и линии, которые давно запланированы, и, возможно, ещё и какие-то другие, тогда бы мы с вами могли сделать вывод, убыточно это метро или нет. Думаю, что транспортная ситуация изменилась бы кардинально в этом случае», — подытожил Александр Жестков.
Добавим, что, по информации мэра столицы Сергея Собянина , за последние 12 лет в Москве открыли 109 станций подземки и МЦК. Реализован крупнейший проект метростроения — Большая кольцевая линия.
Последние новости
Уборка городской улично-дорожной сети
За прошедшие сутки дорожно-эксплуатационные учреждения Новосибирска вывезли с магистралей и улиц города более 18 тысяч кубометров снега.
В новом здании школы № 57 Новосибирска посреди зимы прозвучал первый звонок
В 2025 году все будет по-новому для учеников школы № 57 в Новосибирске - посреди зимы здесь прозвучал первый звонок Старую аварийную школу закрыли семь лет назад, классы распределили по другим учебным заведениям.
Инфокиоски для туристов установили на «Локомотив-Арене» и в Экспоцентре
Специальные экраны с сенсорной панелью и информацией о достопримечательностях и популярных маршрутах Новосибирска установили в местах, где бывает много людей из других городов.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения