Полностью алюминиевый двигатель для самолётов собрали в Новосибирске

Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета совместно с компанией «ЗК-Мотор» разработали и собрали новый двигатель для лёгких самолётов.

Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета совместно с компанией «ЗК-Мотор» разработали и собрали новый двигатель для лёгких самолётов. Он полностью алюминиевый, сообщает пресс-служба вуза.

Лариса Сокольникова

По  словам профессора кафедры самолёто- и  вертолётостроения НГТУ НЭТИ Ильи Зверкова, история разработки началась около шести лет назад, когда возникла необходимость создать новый двигатель для самолёта Як-52, поскольку ресурс прежних — М-14П — подходит к  концу. Технологию создания агрегата разработали в  Институте неорганической химии СО  РАН.

«Если делать двигатель только для замены М-14П, объём выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда решили собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект назвали „Модуль-Д“», — отметил Илья Зверков.

Опытный образец испытали на  аэродроме Мочище минувшей зимой, результаты показали правильность выбранной концепции. Слабые места, выявленные на  испытаниях, конструкторы сейчас устраняют.

Уникальность новой силовой установки заключается в  том, что  80% её деталей сделаны в  Новосибирской области и  в  стенах НГТУ НЭТИ. Как пояснил инженер-лаборант кафедры аэрогидродинамики,  разработчик двигателя Илья Коновалов, сейчас стоит задача заменить узлы и  агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос, на  отечественные аналоги. Тогда двигатель будет не  только первым полностью алюминиевым, но  ещё и  на  100% российским.

Новый двигатель весит не  больше 100  кг, выдаёт 200 лошадиных  сил. Его можно эксплуатировать как самостоятельную силовую установку, например, на  самолёте Ил-103. Спаренный двигатель будет выдавать уже 400 лошадиных сил и  встанет на  самолёты типа Як-52 или Як-18Т. Илья Зверков добавил, что подобных двигателей для самолётов в  мире не  существует. 

Также в НГТУ разработали уникальный прибор для турбогенераторов «Элсиба». Устройство позволяет находить дефекты при производстве оборудования . 

Последние новости

Инвестиционный потенциал «Большой Сибири» на ярмарке в Китае

Показаны возможности для инвестиций в регионы Сибири.

120 лет городской инфекционной клинической больнице № 1

Юбилейная конференция соберет ведущих специалистов в области инфекционных заболеваний.

Бабье лето в Новосибирске: температура поднимется до 22 градусов

Теплая и сухая погода ожидается в течение двух недель.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сыктывкаре

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *