Полностью алюминиевый двигатель для самолётов собрали в Новосибирске
Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета совместно с компанией «ЗК-Мотор» разработали и собрали новый двигатель для лёгких самолётов.
Авиаконструкторы Новосибирского государственного технического университета совместно с компанией «ЗК-Мотор» разработали и собрали новый двигатель для лёгких самолётов. Он полностью алюминиевый, сообщает пресс-служба вуза.
Лариса СокольниковаПо словам профессора кафедры самолёто- и вертолётостроения НГТУ НЭТИ Ильи Зверкова, история разработки началась около шести лет назад, когда возникла необходимость создать новый двигатель для самолёта Як-52, поскольку ресурс прежних — М-14П — подходит к концу. Технологию создания агрегата разработали в Институте неорганической химии СО РАН.
«Если делать двигатель только для замены М-14П, объём выпуска будет не очень велик, что увеличит стоимость новой силовой установки. И тогда решили собирать силовую установку для Як-52 из двух двигателей-модулей. Проект назвали „Модуль-Д“», — отметил Илья Зверков.
Опытный образец испытали на аэродроме Мочище минувшей зимой, результаты показали правильность выбранной концепции. Слабые места, выявленные на испытаниях, конструкторы сейчас устраняют.
Уникальность новой силовой установки заключается в том, что 80% её деталей сделаны в Новосибирской области и в стенах НГТУ НЭТИ. Как пояснил инженер-лаборант кафедры аэрогидродинамики, разработчик двигателя Илья Коновалов, сейчас стоит задача заменить узлы и агрегаты зарубежного производства, такие как стартер, генератор, топливный насос, на отечественные аналоги. Тогда двигатель будет не только первым полностью алюминиевым, но ещё и на 100% российским.
Новый двигатель весит не больше 100 кг, выдаёт 200 лошадиных сил. Его можно эксплуатировать как самостоятельную силовую установку, например, на самолёте Ил-103. Спаренный двигатель будет выдавать уже 400 лошадиных сил и встанет на самолёты типа Як-52 или Як-18Т. Илья Зверков добавил, что подобных двигателей для самолётов в мире не существует.
Также в НГТУ разработали уникальный прибор для турбогенераторов «Элсиба». Устройство позволяет находить дефекты при производстве оборудования .
Последние новости
Инвестиционный потенциал «Большой Сибири» на ярмарке в Китае
Показаны возможности для инвестиций в регионы Сибири.
120 лет городской инфекционной клинической больнице № 1
Юбилейная конференция соберет ведущих специалистов в области инфекционных заболеваний.
Бабье лето в Новосибирске: температура поднимется до 22 градусов
Теплая и сухая погода ожидается в течение двух недель.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль