Самокаты узаконили: что даёт кикшерингу статус в ПДД

В марте электросамокаты обрели официальный статус в ПДД. Это значит, что компактные гаджеты признали частью городской транспортной системы на государственном уровне.

В марте электросамокаты обрели официальный статус в ПДД. Это значит, что компактные гаджеты признали частью городской транспортной системы на государственном уровне. Теперь и пользователям сервисов аренды, и владельцам личных самокатов, и всем другим участникам дорожного движения будет понятно, как взаимодействовать друг с другом. Что именно изменилось — нам расскажет по видеосвязи пресс-секретарь кикшеринговой компании Денис Балакирев.

Екатерина Карпенко

—  Когда стартует новый сезон электросамокатов и  когда на  улицах Новосибирска появятся излюбленные гаджеты шеринга?

—  Точные даты начала сезона мы  назвать не  можем, просто потому что всё зависит от  погоды в  городе. Как только придёт весна, снег растает на  улицах и  дорогах, как будет плюсовая температура  — самокаты сразу вернутся. Ждём, следим за  прогнозом погоды. Со  своей стороны мы  готовы к  началу сезона  — ждём только подходящей погоды, чтобы ездить на  самокатах было и  комфортно, и  безопасно.

—  В  интернете пользователи кикшеринга ликуют, что наконец-то самокаты приравняли к  полноценным участникам дорожного движения и  внесли их  в  ПДД. В  чём плюсы и  минусы такого новшества?

—  Это событие долгожданное и  очень позитивное  — и  для пользователей кикшеринга, и  для тех, кто передвигается на  частных самокатах, и  конечно  же для всех жителей Новосибирска, которые ходят пешком или передвигаются на  автомобилях. Главное, что произошло  — самокаты в  принципе появились в  правилах, они перестают быть чем-то загадочным, непонятным. Есть единые, обязательные для всех правила.

Если раньше правила существовали в  отношении кикшеринга и  у  каждого сервиса они были свои, то  теперь появились единые федеральные правила и  понятие «средство индивидуальной мобильности», в  которые включены и  электросамокаты.

Денис Балакирев. Скриншот: видео nsknews.info

Конечно, это должно позитивно сказаться на  статистике негативных инцидентов  — привести к уменьшению их  количества. Это должно сделать электросамокаты более понятными и  менее пугающими для тех, кто с  ними не  сталкивался. У  тех, кто ходит пешком или передвигается на  автомобиле, раньше возникало много вопросов, по-разному трактовали  аспекты и  факторы передвижения самокатов в  городе. Теперь множественных трактовок не  будет, потому что появились общие правила дорожного движения. 

Что очень важно  — они распространяются на  частные самокаты. Важно это потому, что, по  статистике ГИБДД, в  прошлом году  70% всех ДТП с  участием самокатов приходилось на  долю именно частных гаджетов. Теперь, когда у  их владельцев тоже есть не  только права, но  и  ответственность, следует ожидать, что эта статистика пойдёт на  убыль. 

Количество негативных инцидентов, связанных с  тем, что не  было никаких правил в  отношении частных самокатов, пойдёт на  убыль.

Ещё важный аспект  — общие правила исключают различную трактовку для тех, кто следит за  исполнением правил. Прописано, где может передвигаться самокатчик: это может быть велодорожка, тротуар, или если на  вашем пути нет дорожки или тротуара, то  можно выезжать на  проезжую часть, но  двигаться строго по  обочине, ни  в  коем случае не  встраиваясь в  общий поток

Очень важно, что для пользователей кикшеринга, по  сути, ничего не  изменится, просто потому  что те  правила, которые в  прошлые годы работы сервисов действовали в  отношении наших пользователей, стали обязательными для всех. При этом сами пользователи нашего сервиса никаких изменений не  заметят.

В  правилах также прописано, что электросамокатами могут пользоваться лица от  14  лет. Но  при этом правила нашего сервиса остаются прежними  — нашими самокатами по-прежнему могут пользоваться только совершеннолетние лица.

Екатерина Карпенко. Скриншот: видео nsknews.info

—  Хочу напомнить, что в  прошлом году было несколько инцидентов, когда госавтоинспекторы штрафовали самокатчиков без водительского удостоверения, приравнивая этот транспорт к  мопедам. Стоит  ли в  этом году пользователям кикшеринга выдохнуть и  не  бояться, что их  оштрафуют?

—  Совершенно верно. Во  многом те  ситуации, которые происходили в  прошлом году, вызваны тем, что не  было единого стандарта, единых правил, которые были  бы обязательными для всех и  которые признавались  бы ГИБДД. Теперь эти правила появились, в  них чётко написано, что для управления электросамокатом не  требуются права, не  является обязательным ношение шлема или какой-то защиты  и  можно передвигаться по  тротуарам. Это всё теперь написано в  правилах дорожного движения, нет повода для другой трактовки. 

Поэтому, если пользователь едет и  соблюдает эти правила, если своим поведением он  не  доставляет дискомфорта, не  провоцирует возникновение  негативных инцидентов, он  может быть спокоен.

Он  должен просто соблюдать эти правила и  не  бояться каких-то санкций со  стороны любых правоохранительных органов, органов дорожной автоинспекции.

Полную версию интервью смотрите на видео:  

Видео: nsknews.info

Последние новости

Празднование Дня отца в клубе «Меридиан»

Шесть пап с детьми собрались для участия в значимом мероприятии.

Строительство пешеходного моста в Новосибирске: шаг к безопасности

Новая инициатива обеспечит безопасность пассажиров и детей в городе

Рост заболеваемости пневмонией в России

Роспотребнадзор сообщает о групповом характере заболеваний среди детей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ноябрьске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *