В Новосибирске планируют строить уже третью линию метро, а эксперт предлагает кольцевую линию

В Новосибирске анонсируют строительство уже третьей новой ветки метро, включающей 13 станций.

А также настаивает на радикальном изменении технологии строительства.

В Новосибирске анонсируют строительство уже третьей новой ветки метро, включающей 13 станций. Предполагается, что она пойдет от станции «Березовая роща» в северном и южном направлениях. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу мэрии.

— В южном направлении планируется строительство еще одной станции «Березовая Роща» и еще одной станции «Октябрьская», а также станций «Каменская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная», «Камышенская», которые появятся в развивающихся микрорайонах Новосибирска, — передает информагентство. — В северном направлении планируется создание пяти новых станций: «Чкаловская», «Трикотажная», «Учительская», «Юбилейная», «Снегири».

Но и это еще не все.

— После 2030 года власти планируют достроить Дзержинскую линию метрополитена, которая сейчас насчитывает пять остановок, — сообщают в ТАСС. — Семь новых станций планируется возвести в Ленинском и Кировском районах. Также мэрия рассчитывает продлить на семь станций Ленинскую линию метрополитена, которая сейчас включает восемь станций.

Напомним, что это предполагаемая третья линия — не первый масштабный метропроект, анонсированный в Новосибирске. Ранее в мэрии заявляли о начале в 2030 году строительства двух станций метро в Калининском районе.

В ноябре прошлого года депутат Заксобрания Владимир Анисимов внес предложение: в рамках реновации территории вместо предполагаемых генпланом Новосибирска трех станций метрополитена на левом берегу  —  «Площадь Станиславского», «Пермская» и «Южная»  —  целесообразно рассмотреть вариант строительства одной — «Петропавловской» — на пересечении улиц Петропавловской и Титова.

— В первую очередь метро в Новосибирске нужно кольцевать, строить кольцевую линию, — говорит в экспертном комментарии корреспонденту Infopro54 советник ГК «Техногаз» Дмитрий Лукашев. — Так делается во всем мире, в Москве, Санкт-Петербурге. Нужны соединения всех веток, чтобы для пассажиров было меньше пересадок.

Что касается нынешних планов строительства метро в Новосибирске, то, по мнению Лукашева, нитку, которая идет от вокзала, зря разворачивают на Барахолку.

— Ее нужно продолжать, закольцовывать и выходить к Бугринскому мосту. А метродепо должно находиться за городом, например в районе Гусинобродской свалки. Зачем занимать дорогую землю в черте города? — рассуждает эксперт. — С этой точки зрения нужно строить другую ветку, которая пересечет кольцевую и уйдет на левый берег.

Кроме того, по мнению эксперта, необходимо кардинально поменять подход к технологиям строительства метро. Речь идет об использовании проходческих щитов, что, с одной стороны, ускоряет, а с другой  — удешевляет строительные работы. Такую технологию уже использует ряд российских регионов.

— Нужно брать щиты большого диаметра, чтобы сразу две нитки в одном тоннеле метро строить, — поясняет Лукашин. — Это дешевле в два раза, чем строить открытым способом, что анонсируют власти, а это миллиарды рублей и перекопанные улицы. Когда строят метро проходческим щитом, то перекапывают только там, где будет находиться станция метро. А вот тоннель, который идет под дорогой, не надо перекапывать, —  и наземный транспорт движется без пробок.

По мнению Лукашина, для создания третьей нитки метрополитена, о которой сегодня было заявлено, надо в каждом направлении поставить проходческий щит. С учетом того, что он должен идти до конечной станции, городу нужны, как минимум, четыре таких щита, чтобы строить метро в нормальном графике. При этом в России эти щиты сейчас не производят, из-за санкций страна может их купить только в Индии. Это можно сделать за счет погашения нынешнего смещения торгового баланса в пользу России.

— Еще один вопрос, который нужно срочно решать: где брать проектировщиков для строительства метро?  — говорит эксперт. —  Своими силами город и область этот вопрос решить точно не смогут, так как специалисты-проектировщики с необходимыми компетенциями есть только в Санкт-Петербурге. А строителей можно привлекать из Москвы, у них заканчиваются строительные объемы.

Пока вопрос развития действующих линий продолжает находиться, что называется, в начальной стадии. Как следует из доклада начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Константина Васильева на заседании комиссии горсовета по контролю за деятельностью органов исполнительной власти, мэрия еще только направила в региональное правительство запрос на предоставление средств для доведения до ума Дзержинской линии.

— На актуализацию проектной документации и проектов по продолжению Дзержинской линии метрополитена в бюджете Новосибирска предусмотрены на этот год 50 млн, на следующий год —  20 млн, — говорит Васильев. — Направлено обращение в областную администрацию на выделение дополнительных денежных средств на проектирование. Пока ответ мы не получили.

Более того, в конце прошлого года при обсуждении проекта областного бюджета на год текущий средства на развитие метро в Новосибирске даже не предусматривались. Как пояснял, отвечая на вопросы депутатов Заксобрания министр финансов области Виталий Голубенко, перед тем как закладывать деньги на проектирование, нужно понимать, куда они пойдут, а также инициировать вопрос на федеральном уровне, как это делают многие города и регионы РФ.

 

Ранее редакция сообщала о перспективах строительства метро в Красноярске.

Фото из архива редакции

Евгения Серёгина

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Коломне, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *