12.01.2023

СКИФская дорога появится в Новосибирске в 2024 году

К 2024 году в Советском районе впервые за многие годы и даже десятилетия появится новая дорога.

К 2024 году в Советском районе впервые за многие годы и даже десятилетия появится новая дорога. Она соединит улицу Кутателадзе (от пересечения с улицей Демакова) с дорогой на рабочий поселок Кольцово, то есть с улицей Иванова. Выяснилось, что этой дороге рады не все жители Советского района.

Протяженность новой дороги составляет 2 километра. В 2022 году  мэрия выделила средства на подготовку проектно-сметной документации (ПСД), которую подготовили к началу декабря. Как сообщил первый заместитель главы администрации Советского района Алексей Бродецкий , ПСД на данный момент проходит экспертизу. Если документ пройдет экспертизу, то начнется подготовка к строительству и само строительство, которое планируется завершить к 2024 году.

Новое – хорошо забытое старое

Разговоры о необходимости продления улицы Демакова до Арбузова с последующим выходом на кольцовскую дорогу на моей памяти велись лет 15. Но реализации планов всегда что-нибудь да мешало. Например, наличие на пути находящейся в федеральной собственности базы УРС САС (управление рабочего снабжения «Сибакадемстроя». Так называлась в советские времена структура, которая занималась обеспечением Академгородка продовольствием и промтоварами).

Все эти бюрократические барьеры были преодолены после принятого решения о строительстве рядом с Кольцово Сибирского кольцевого излучателя фотонов (СКИФ), флагманского проекта программы «Академгородок 2.0». Он реализуется федеральным центром из федерального бюджета (выделено более 50 млрд рублей).

В общем, теперь это не просто новая дорога, можно сказать скифская дорога к науке и инновациям. Схему дороги можно посмотреть здесь .

Финансирование дороги

Финансы – главная тема любого проекта. У скифской дороги с финансами проблем не будет. Дело в том, что она включена в перечень программы «Академгородок» на региональном уровне и находится на контроле у губернатора Андрея Травникова .

Поскольку ПСД еще не прошел экспертизу, говорить о стоимости преждевременно. Но уже сейчас понятно, что самым сложным и дорогим будет участок у котельной ТС-2 ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения». На этом участке невероятное количество инженерных коммуникаций, и их перенос будет стоить очень дорого. Но других вариантов, видимо, нет – дальше находится кладбище.

Почему нужна эта скифская дорога?

Хотя бы потому, что любая новая дорога дает новые возможности для жителей. Благодаря ей разгрузятся улицы Иванова и Арбузова, через которую идет трафик в сторону Кольцово и Нижней Ельцовки.

«С вводом новой дороги часть транспорта из Кольцово пойдет через Демакова и Кутателадзе сразу на проспект Лаврентьева, а не через все Щ, как сейчас. Соответственно ежедневные пробки на улицах Иванова и Арбузова станут меньше», – считает председатель Общественного совета по транспорту Александр Фельдбуш.

Что думают депутаты?

Я попросил дать свой комментарий трёх из четырёх депутатов, представляющих в горсовете правый берег Советского района:  Наталью Пинус, Светлану Каверзину и Виктора Стрельникова.

Из них только Наталья Пинус не нашла время на комментарий в виду своей занятости – в последнее время она проявляет активность на округах Каверзиной, Стрельникова и даже Антона Бурмистрова (ОбьГЭС). По слухам, готовится к выборам в заксобрание. Но, во-первых, это слухи, а во-вторых, к теме статьи они не относятся. И поскольку депутат Пинус промолчала, будем считать, что она за новую дорогу.

Однозначно за новую дорогу выступила депутат от оппозиционной коалиции «Новосибирск 2020» Светлана Каверзина : «Моё отношение прекрасное, любая новая дорога в Советском районе – это всегда хорошо. Эта дорога ведёт к СКИФу, поэтому важно, что она будет связывать между собой два научных центра».

У депутата Виктора Стрельникова отношение к проекту неоднозначное. С одной стороны, как автомобилист он (в глубине души) поддерживает проект, но не афиширует это.

Но с  другой стороны против строительства выступают общественники из домов № 17 и 17/1 по улице Демакова. Это единственные дома, мимо которых пройдет новая дорога.

Хотя большинство жителей Щ поддержало проект, депутату близка позиция меньшинства, которую он регулярно озвучивал. Дело вот чем: «большинство», как правило, на выборы не ходит, а общественники наоборот всегда приходят на избирательные участки и при низкой явке могут обеспечить победу. Нетрудно догадаться, что выбор в этой ситуации очевидный.

Собственно говоря, это и видно из комментария Виктора Стрельникова: «Планы по строительству магистральной дороги от Кутателадзе до трассы Кольцово – Академгородок действительно вызывают негатив среди части жителей Щ, в особенности от домов №13, 17, 17/1, 18 по ул. Демакова, именно под их окнами вырастет автомобильный трафик, в т.ч. с Восточного обхода.

Интересно, что в министерстве строительства Новосибирской области на рабочих встречах по КРТ (комплексному развитию территорий) данная магистральная дорога преподносилась чиновниками в качестве решения транспортных проблем, которые усилятся в результате будущей жилой застройки Нижней зоны, в частности на выезде на Бердское шоссе. По данной логике, жители будущих домов поедут на работу именно в Кольцово, а не на Верхнюю зону и в город. Также интересно, что моделирование и прогноз автомобильных и пассажирских потоков в рамках изменения градостроительной ситуации в Щ не производились».

Нижняя Ельцовка и Восточный обход

В Советском районе есть дружественная мне инициативная группа, которая ведет в соцсетях паблик «Против транзита (Восточного обхода) через Нижнюю Ельцовку!». Эти веселые и жизнерадостные люди однозначно выступят против новой дороги, потому что она (дорога) еще один способ пустить трафик Восточного обхода, да и вообще трафик через Нижнюю Ельцовку.

В своем паблике несколько лет назад меня забанили. Это связано с тем, что некоторые граждане иной раз пишут колкости в мой адрес и потому руководство инициативной группы и паблика не хотело, чтобы из-за этого расстраивался. Понятно, что я им ответил взаимностью, забанив наиболее активных участников – на добро надо всегда отвечать добром.

Обычно я пытаюсь убедить своих друзей из инициативной группы, мол, не стоит бояться всего нового. Но на этот раз я поддержу их страхи. Действительно, новая дорога будет связана с Восточным обходом, и даже бобру понятно, что часть трафика пойдет через Нижнюю Ельцовку.

Это очевидно и неизбежно, поскольку сначала надо было строить вторую очередь обхода, которая по планам идет мимо Советского района, а не первую, которая упирается в кольцовскую трассу. Сейчас что-то менять очень сложно, всё упирается в деньги, а их, как правило, нет.

К слову, трафик в Нижнюю Ельцовку растет и без запуска первой очереди  Восточного обхода. В общем, инициативной группе названием «Против транзита  через Нижнюю Ельцовку!» в ближайшее время будет чем развлечься и заняться, помимо очередного предания меня анафеме.

Если говорить серьезно, то Восточный обход нужен. Именно как обход. По-хорошему, его надо соединить с Южным обходом, но для этого надо построить Нижне-ельцовский мост, который пока исключен из Генплана. Ключевое слово «пока».

Итог

Противников строительства новой дороги очень мало, потому что большинство жителей Советского района выше местечковых интересов. Да и вообще будет хорошо, если построят еще пару-тройку новых дорог и расширят существующие.

Ерлан Байжанов, фото митинга автора, картинка из открытых источников

  

Последние новости

Коммунисты Центрального района провели ленинский субботник

20 апреля коммунисты Центрального райкома КПРФ провели субботник. Наведение порядка в стране надо начинать с малого – навести порядок на близлежащей территории.

Дмитрий Сухоплюев: Если мы правы, стоит ли идти в суд и затягивать ситуацию?

Госзакупки, гособоронзаказ, неэтичная реклама и другие: руководитель Новосибирского УФАС рассказал об итогах работы.

В Новосибирской области в два раза выросло производство тапочек

По итогам первого квартала 2024 года в Новосибирской области произвели 680 тысяч пар обуви.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *