СКИФская дорога появится в Новосибирске в 2024 году

К 2024 году в Советском районе впервые за многие годы и даже десятилетия появится новая дорога.

К 2024 году в Советском районе впервые за многие годы и даже десятилетия появится новая дорога. Она соединит улицу Кутателадзе (от пересечения с улицей Демакова) с дорогой на рабочий поселок Кольцово, то есть с улицей Иванова. Выяснилось, что этой дороге рады не все жители Советского района.

Протяженность новой дороги составляет 2 километра. В 2022 году  мэрия выделила средства на подготовку проектно-сметной документации (ПСД), которую подготовили к началу декабря. Как сообщил первый заместитель главы администрации Советского района Алексей Бродецкий , ПСД на данный момент проходит экспертизу. Если документ пройдет экспертизу, то начнется подготовка к строительству и само строительство, которое планируется завершить к 2024 году.

Новое – хорошо забытое старое

Разговоры о необходимости продления улицы Демакова до Арбузова с последующим выходом на кольцовскую дорогу на моей памяти велись лет 15. Но реализации планов всегда что-нибудь да мешало. Например, наличие на пути находящейся в федеральной собственности базы УРС САС (управление рабочего снабжения «Сибакадемстроя». Так называлась в советские времена структура, которая занималась обеспечением Академгородка продовольствием и промтоварами).

Все эти бюрократические барьеры были преодолены после принятого решения о строительстве рядом с Кольцово Сибирского кольцевого излучателя фотонов (СКИФ), флагманского проекта программы «Академгородок 2.0». Он реализуется федеральным центром из федерального бюджета (выделено более 50 млрд рублей).

В общем, теперь это не просто новая дорога, можно сказать скифская дорога к науке и инновациям. Схему дороги можно посмотреть здесь .

Финансирование дороги

Финансы – главная тема любого проекта. У скифской дороги с финансами проблем не будет. Дело в том, что она включена в перечень программы «Академгородок» на региональном уровне и находится на контроле у губернатора Андрея Травникова .

Поскольку ПСД еще не прошел экспертизу, говорить о стоимости преждевременно. Но уже сейчас понятно, что самым сложным и дорогим будет участок у котельной ТС-2 ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения». На этом участке невероятное количество инженерных коммуникаций, и их перенос будет стоить очень дорого. Но других вариантов, видимо, нет – дальше находится кладбище.

Почему нужна эта скифская дорога?

Хотя бы потому, что любая новая дорога дает новые возможности для жителей. Благодаря ей разгрузятся улицы Иванова и Арбузова, через которую идет трафик в сторону Кольцово и Нижней Ельцовки.

«С вводом новой дороги часть транспорта из Кольцово пойдет через Демакова и Кутателадзе сразу на проспект Лаврентьева, а не через все Щ, как сейчас. Соответственно ежедневные пробки на улицах Иванова и Арбузова станут меньше», – считает председатель Общественного совета по транспорту Александр Фельдбуш.

Что думают депутаты?

Я попросил дать свой комментарий трёх из четырёх депутатов, представляющих в горсовете правый берег Советского района:  Наталью Пинус, Светлану Каверзину и Виктора Стрельникова.

Из них только Наталья Пинус не нашла время на комментарий в виду своей занятости – в последнее время она проявляет активность на округах Каверзиной, Стрельникова и даже Антона Бурмистрова (ОбьГЭС). По слухам, готовится к выборам в заксобрание. Но, во-первых, это слухи, а во-вторых, к теме статьи они не относятся. И поскольку депутат Пинус промолчала, будем считать, что она за новую дорогу.

Однозначно за новую дорогу выступила депутат от оппозиционной коалиции «Новосибирск 2020» Светлана Каверзина : «Моё отношение прекрасное, любая новая дорога в Советском районе – это всегда хорошо. Эта дорога ведёт к СКИФу, поэтому важно, что она будет связывать между собой два научных центра».

У депутата Виктора Стрельникова отношение к проекту неоднозначное. С одной стороны, как автомобилист он (в глубине души) поддерживает проект, но не афиширует это.

Но с  другой стороны против строительства выступают общественники из домов № 17 и 17/1 по улице Демакова. Это единственные дома, мимо которых пройдет новая дорога.

Хотя большинство жителей Щ поддержало проект, депутату близка позиция меньшинства, которую он регулярно озвучивал. Дело вот чем: «большинство», как правило, на выборы не ходит, а общественники наоборот всегда приходят на избирательные участки и при низкой явке могут обеспечить победу. Нетрудно догадаться, что выбор в этой ситуации очевидный.

Собственно говоря, это и видно из комментария Виктора Стрельникова: «Планы по строительству магистральной дороги от Кутателадзе до трассы Кольцово – Академгородок действительно вызывают негатив среди части жителей Щ, в особенности от домов №13, 17, 17/1, 18 по ул. Демакова, именно под их окнами вырастет автомобильный трафик, в т.ч. с Восточного обхода.

Интересно, что в министерстве строительства Новосибирской области на рабочих встречах по КРТ (комплексному развитию территорий) данная магистральная дорога преподносилась чиновниками в качестве решения транспортных проблем, которые усилятся в результате будущей жилой застройки Нижней зоны, в частности на выезде на Бердское шоссе. По данной логике, жители будущих домов поедут на работу именно в Кольцово, а не на Верхнюю зону и в город. Также интересно, что моделирование и прогноз автомобильных и пассажирских потоков в рамках изменения градостроительной ситуации в Щ не производились».

Нижняя Ельцовка и Восточный обход

В Советском районе есть дружественная мне инициативная группа, которая ведет в соцсетях паблик «Против транзита (Восточного обхода) через Нижнюю Ельцовку!». Эти веселые и жизнерадостные люди однозначно выступят против новой дороги, потому что она (дорога) еще один способ пустить трафик Восточного обхода, да и вообще трафик через Нижнюю Ельцовку.

В своем паблике несколько лет назад меня забанили. Это связано с тем, что некоторые граждане иной раз пишут колкости в мой адрес и потому руководство инициативной группы и паблика не хотело, чтобы из-за этого расстраивался. Понятно, что я им ответил взаимностью, забанив наиболее активных участников – на добро надо всегда отвечать добром.

Обычно я пытаюсь убедить своих друзей из инициативной группы, мол, не стоит бояться всего нового. Но на этот раз я поддержу их страхи. Действительно, новая дорога будет связана с Восточным обходом, и даже бобру понятно, что часть трафика пойдет через Нижнюю Ельцовку.

Это очевидно и неизбежно, поскольку сначала надо было строить вторую очередь обхода, которая по планам идет мимо Советского района, а не первую, которая упирается в кольцовскую трассу. Сейчас что-то менять очень сложно, всё упирается в деньги, а их, как правило, нет.

К слову, трафик в Нижнюю Ельцовку растет и без запуска первой очереди  Восточного обхода. В общем, инициативной группе названием «Против транзита  через Нижнюю Ельцовку!» в ближайшее время будет чем развлечься и заняться, помимо очередного предания меня анафеме.

Если говорить серьезно, то Восточный обход нужен. Именно как обход. По-хорошему, его надо соединить с Южным обходом, но для этого надо построить Нижне-ельцовский мост, который пока исключен из Генплана. Ключевое слово «пока».

Итог

Противников строительства новой дороги очень мало, потому что большинство жителей Советского района выше местечковых интересов. Да и вообще будет хорошо, если построят еще пару-тройку новых дорог и расширят существующие.

Ерлан Байжанов, фото митинга автора, картинка из открытых источников

  

Последние новости

Под Новосибирском возведут бытовой городок для строителей Интеграда

Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области ищет подрядчика на обустройство бытового городка для строители микрорайона научно-образовательной деятельности «СмартСити — Новосибирск».

Памп-трек и фестивальная поляна появятся в сквере на Демакова в Новосибирске

Кроме того, в зеленой зоне будет установлен павильон «Амбар» На благоустройство сквера на улице Демакова мэрия Новосибирска планирует направить 181 млн рублей.

Стало известно, когда запустят речные прогулки в Новосибирске

Компания «Речфлот» опубликовала расписание первых в этом сезоне теплоходных прогулок по Оби.

Световой потолок в Центральном парке перевели на весенний режим работы

Центральный парк обновил режим работы светового потолка на аллее, ведущей к музыкальному театру.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Мурманске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *