Покупаем выгодную франшизу магазина модной одежды
Каждый год на российском рынке франчайзингу проявляется все больший интерес. В таких условиях ключевым вопросом становится: какую франшизу купить, чтобы наш бизнес приносил прибыль? В этой статье мы расскажем о франшизах магазинов одежды, присутствующих на российском рынке, и приведем несколько успешных проектов в России и СНГ.
По данным www.beboss.ru, на российском рынке существует 500 различных франшиз, 50% из которых относятся к розничной торговле, продуктам питания и магазинам одежды.
Франшиза представляет собой технологию продажи продукции определенного бренда.
Ключевым моментом владения франшизой является заключение договора между франчайзером и франчайзи об открытии магазина франчайзи. Франчайзер передает его право использования своей технологии, бренда и маркетинга.
Производители и оптовые поставщики одежды хотят создавать розничные сети для продажи своей продукции. Несмотря на то, что конкуренция на российском рынке одежды высока, она способствует эффективному развитию сегмента, что документируют данные Российской Ассоциации Франчайзинга. В 2012 году объем отечественного рынка франшиз составил более 1541 млрд. рублей. Компании в этом сегменте прибегли к политике оздоровления своих партнерских сетей, что привело к некоторому изменению динамики роста ритейлеров одежды.
В настоящее время качество работ в целом превосходит их количество. Это говорит о том, что российский рынок франшиз становится более зрелым.
Отрасль франшиз магазинов одежды, как правило, характеризуется более демократичными условиями сотрудничества, чем другие сферы бизнеса. Например, большинство франчайзеров не взимают паушальных взносов или платежей за вступление в франчайзинговую сеть. Франчайзи также не обязаны выплачивать франчайзеру роялти – процента от месячного оборота. Прибыль франчайзера получается от оптовых поставок одежды членам его сети.
Франшиза брендовой одежды, как правило, предоставляет бесплатную консультативную помощь по открытию магазина и ведению бизнеса. Опытные специалисты франчайзера оценивают потенциал места расположения торговой точки, покупательские возможности целевой аудитории и специфику местного рынка. Однако следует помнить, что франчайзер предъявляет к своим потенциальным партнерам определенные требования. Некоторые бренды могут появляться только в крупных городах, население которых составляет не менее 1 млн. человек, или только в торговых центрах высокого уровня (не ниже класса А).
Перепишем текст о каталоге франшиз одежды известных брендов, сохраняя его структуру:
Названы параметры каталога франшиз одежды известных брендов на российском рынке. Он включает разные предложения, от крупных брендов до молодых компаний. Инвестиции могут быть нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Предприниматели, покупающие франшизы, чаще всего выбирают проекты с инвестициями до 5 000 000 рублей. Такие франшизы окупаются в среднем за 1-2 года. Если же выбирается более дорогой проект, например, франшиза дороже 10 000 000 рублей, то он окупается не менее, чем за 3-4 года.
Возникает вопрос, какую франшизу следует выбрать для того, чтобы добиться успеха. Можно ли выбирать бренды западного или отечественного производства, дорогие или среднего ценового сегмента?
Итальянский бренд среднего ценового сегмента LiberaVita выделяется среди недорогих перспективных западных франшиз. Компания предлагает стильную и яркую одежду для людей, которые ценят свободу самовыражения и стремятся всегда быть собой. Liberavita является одним из самых успешно развивающихся брендов на российском рынке. Партнерам, которые хотят купить права на открытие магазина, не нужно платить паушальный взнос и роялти. Запуск проекта магазина обойдется в 300 000 рублей.
Прежде чем приобретать права на использование франшизы в сфере одежды, необходимо провести подробную оценку проекта. Оценить местные особенности рынка, запросы целевой аудитории. В крупных городах покупатели более требовательны и состоятельны, поэтому они отдают предпочтение более дорогим западным брендам. В регионах повышенным спросом пользуются менее дорогие отечественные бренды.
Оценка перспективности проекта является самым важным этапом. Взаимозависимость партнеров является отличительной чертой фрачайзинга. Партнеры должны обмениваться мнениями, учитывая интересы друг друга. Франчайзер рискует репутацией своего бренда на рынке, а предприниматель-франчайзи инвестирует свои средства в проект. Liberavita предоставляет партнерам удобную систему заказа продукции, специальные цены и скидки, бесплатную информационную поддержку, разработку маркетинговых акций, а также обучение и консультации по вопросам организации и функционирования магазина.
Франчайзинговые проекты становятся все более популярным способом инвестирования в бизнес. Журнал Forbes несколько месяцев назад опубликовал список самых прибыльных и быстроокупаемых франчайзинговых проектов России. Одним из лидеров среди производителей одежды оказалась компания «Провокация», которая специализируется на создании футболок с провокационными принтами.
За последние несколько лет франчайзинговый проект «Провокация» показал высокий уровень доходности, несмотря на средний уровень инвестиций в размере 600 000 рублей. Ежегодный доход оценивается в 3,4 млн. Организация была запущена всего лишь 10 лет назад, однако за это время количество розничных точек выросло до более чем ста.
Стоит отметить, что компания преимущественно популярна в регионах, поэтому неудивительно, что бренд возглавил список самых популярных франшиз Западной Сибири по версии журнала «Эксперт-Сибирь». Большинство франчайзинговых проектов требуют крупных сумм инвестиций, однако опыт компании «Провокация» доказывает, что не всегда самые дорогостоящие проекты являются наиболее доходными.
R1 издания Beboss.ru сообщает, что Oodji - российский производитель одежды, занял 8-е место в ТОП-100 всех российских франшиз. Содержание рейтинга свидетельствует о том, что Oodji является самым популярным франчайзером одежды в России.
Для инвесторов, желающих открыть магазин одежды, рассмотрение проекта Oodji потребует серьезных вложений в размере 4 000 000 рублей. Однако, Oodji пользуется довольно большой популярностью и число посетителей его магазинов составляет около одного миллиона человек каждый месяц. Кроме того, в 2012 году были запущены две новых линии товаров: oodji kids - одежда для детей, и oodji shoes - модная мужская и женская обувь.
Компания SAVAGE – один из удачных проектов франчайзинга отечественного производителя одежды, который нацелен на покупателей со средним уровнем дохода. В 2005 году была создана франчайзинговая сеть, которая насчитывает уже 150 магазинов. Инвестиции в этот проект могут составлять около 6 000 000 рублей.
SELA – это российская корпорация, которая производит модную одежду и имеет широкую франчайзинговую сеть. Компания базируется в Санкт-Петербурге и ее франшизная сеть насчитывает более 550 магазинов. В среднем, инвестиции во франшизу SELA составляют 3 500 000 рублей.
SELA может похвастаться значительной стабильностью на рынке франшиз модной одежды. Действительно, компания является одним из самых стабильных «долгожителей» в этой отрасли.
В России существует еще один популярный бренд, называющийся BeFree. Он является местным производителем и пользуется спросом у потребителей.
Приобретение франшизы марки BeFree потребует вложения в размере 4 миллионов рублей, при этом условия предусматривают отсутствие стартового взноса, а также не требуют уплаты роялти и рекламных отчислений.
Zara –ая
На российском рынке выгодных франшиз одежды из Европы среди множества компаний можно выделить известное сетевое предприятие Zara. Данные магазины обладают широким выбором брендов модной женской, мужской и детской одежды линий "Luxury" или "Basic" из Испании, Германии, Франции или даже Швеции. Объем необходимых инвестиций во франшизу Zara приближается к цифре 3 000 000, но окупаемость в этом случае приходит уже через 9 месяцев.
История шведского бренда BAON в России интересна и необычна. В 1996 году западная компания продала свои права на этот бренд российскому производителю. Со временем, бренд BAON стал отечественным и уже открыл более 130 франчайзинговых магазинов по всей России. Для открытия магазина этой марки необходимо вложить от 2 000 000 до 2 500 000 рублей.
Бренд одежды среднего класса Finn Flare является одной из самых успешных франшиз на российском рынке. Компания, которая была основана в Финляндии в 1960 году, уже давно является долгожителем в отрасли производства одежды. В 2003 году компания начала развивать свою франчайзинговую сеть в России и СНГ.
Сегодня на российском рынке более 100 собственных точек Finn Flare составляют мощную франчайзинговую сеть, которая насчитывает 230 розничных точек. Чтобы инвестировать в этот проект, нужно готовиться к затратам от 3 500 000 до 5 000 000 рублей.
Фото: freepik.com