ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Как получить квалифицированную цифровую подпись быстро, просто и безопасно? Использование современной ЭЦП поможет расширить круг доступных электронных торговых площадок и значительно ускорить документооборот. Получить такую подпись можно всего за 30 минут и забыть о бумажной волоките и трате времени при работе с документами. Чтобы быть уверенным в защите цифровой подписи, ее стоит заказывать только в сертифицированном удостоверяющем центре. Кроме того, заказав сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций, можно значительно сэкономить на расходах.
Не только юридические, но и физические лица могут использовать цифровую подпись. При этом физическому лицу требуется меньше документов, чем юридическому, чтобы получить ее.
Используя цифровую подпись, можно повысить конфиденциальность информационного обмена документами, ускорить отправку подписанных документов, упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы, гарантировать достоверность документации, участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота.
ЭЦП: понимаем, что это такое
В нашей цифровой эпохе, когда большинство документов передается в электронном виде, существенно обеспечить интегритет и подлинность таких документов. Для этого служит электронная подпись, которая является современным аналогом бумажной подписи в качестве подтверждения авторства и достоверности документа.
Определение ЭЦП можно дать следующим образом: это уникальная последовательность символов, сгенерированная при помощи криптографической программы, предназначенная для защиты электронных документов и подтверждения авторства. ЭЦП может быть встроена в тело электронного файла или выслана отдельным файлом.
Степень защиты ЭЦП может быть разной, и от этого зависят возможности ее применения. Таким образом, знание, что такое ЭЦП и как она работает, является важным знанием для каждого, кто работает с электронными документами.
Работа электронной цифровой подписи: виды и принципы работы
Существует несколько видов электронной подписи, каждый из которых выполняет свою функцию:
- Простая электронная подпись подтверждает авторство отправителя электронного документа.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись гарантирует отсутствие каких-либо изменений в документе с момента его подписания.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и считается эквивалентом бумажному документу со своей оригинальной подписью.
Многие пользователи предпочитают использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, которая является более защищенной и обладает дополнительными функциями. Для ее использования выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре.
Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. При использовании электронной подписи, открытый ключ должен быть предоставлен всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Как было указано ранее, сертификат электронной подписи подтверждает вашу личность. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра в целях защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет владельцу электронной подписи осуществлять подписание документов и отправку сертификата. Благодаря этому, эти операции доступны только владельцу. Сертификат имеет срок действия, который не должен превышать 365 дней. По истечении этого срока требуется получение нового сертификата.
Электронная подпись любого из трех видов осложняет возможность ее подделки, поскольку для этого потребовались бы значительные вычислительные ресурсы, доступные только суперкомпьютерам. Пользователь может застраховать свою электронную подпись по желанию.
Как получить электронную цифровую подпись
Если вы решили, что вам нужна электронная подпись, то нужно знать, как ее получить. Для получения этого эффективного инструмента работы необходимо подать заявку в сертифицированный удостоверяющий центр, приложив комплект документов.
Для организаций комплект документов должен включать:
- Оригинал паспорта заявителя
- Заверенную организацией копию устава организации
- Заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации
- Подтверждение оплаты услуг получения ЭЦП
Для физических лиц достаточно предоставить:
- Заявку
- Нотариально заверенную копию паспорта
- Подтверждение оплаты
Если вам необходимо проверить электронную подпись, то вы можете воспользоваться специальными программами, которые можно установить на свой компьютер или использовать онлайн. Обычно такую программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре во время оформления электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для проверки подлинности цифровой подписи ее следует извлечь из документа или письма, а затем загрузить в программу. Благодаря высокой производительности этих программ можно проверить целые папки с документами, что позволяет сэкономить время.
Где купить электронную цифровую подпись
При необходимости оформления электронных документов, наиболее эффективным решением будет обратиться в удостоверяющий центр, который специализируется на данный вид услуг. Следует убедиться в том, что выбранный центр работает с организациями, чьи документы вы планируете подписывать. На месте, отлично зарекомендовали себя удостоверяющие центры компании «Калуга Астрал», находящиеся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, которые также прошли государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ.
Все программное обеспечение, используемое для создания и работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП), сертифицировано и аттестовано. Здесь можно получить ЭЦП, необходимые для участия в государственных тендерах пяти федеральных торговых площадок, а также для представления отчетности в органы ФНС, ПФР, Росстат, ФСС, ФСТ. При возникновении вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку, которую предоставляет компания «Калуга Астрал».
Фото: freepik.com