Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

Популярные франшизы известных брендов: самые-самые предложения

В этой статье мы расскажем о самых популярных и известных франшизах, а также о некоторых удивительных исторических фактах, связанных с франчайзингом. Вы почерпнете полезную информацию об успешных компаниях и титанах мира бизнеса, чей успех, при некоторых условиях, может стать доступным каждому желающему.

Одна из наиболее известных франшиз в мире — это сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Именно благодаря франчайзингу это предприятие смогло достичь успеха и занять ведущие позиции на мировом рынке бизнеса. В США около 80% ресторанов этой сети работают по франшизе, а в Европе этот показатель равен примерно 50% (источник: Sostav.ru).

В России первый McDonald’s был открыт в 1990 году на Пушкинской площади в Москве, когда страна была на грани дефолта. Это событие запомнилось жителям столицы очередями, которые мерили километры в надежде на "американскую мечту" (источник: Wikipedia). Кстати, "пушкинский" ресторан входит в топ самых посещаемых точек сети в мире. Согласно исследованию "Оценка социально-экономического вклада Макдональдс в России" 2014-2019 гг., проведенному на официальном сайте McDonald's, в России этот ресторанный бизнес был весьма успешен.

По некоторым данным, именно в России потребляют больше всего гамбургеров и чизбургеров от "дядюшки Макдональда". К тому же, только у нас это заведение именуется "рестораном", что, возможно, делает эту уже известную во всем мире франшизу еще более недоступной здесь. В настоящее время более 90% предприятий компании управляются франчайзи, и в России только три партнера управляют точками McDonald’s в разных регионах (источник: официальный сайт McDonald's). Ресурс Businessmens.ru утверждает, что начальный капитал для открытия точки сети должен составлять не менее 500 000 долларов (более 37 млн рублей), а роялти — от 8,5%.

Все это говорит о том, что пока наша страна остается далеко не самым привлекательным местом для инвестирования в McDonald’s. Может быть, в будущем это изменится, когда спрос на бургеры упадет, и на рынке появится новая звезда франшизы. Тогда, возможно, и простые бизнесмены смогут открыть свой собственный "ресторанчик" под этим знакомым всем звучным названием.

Дискаунтеры франшизы

Первые магазины, которые предлагали товары по низким ценам, появились в Германии в 1950-х годах, как говорится на Википедии. Тенденция, которую можно наблюдать, заключается в том, что в периоды экономического спада дискаунтеры испытывают большой спрос. Так же и сейчас: эксперты говорят о стабильном росте числа дискаунтеров. Как сообщает газета "Коммерсантъ", на конец 2020 года число сетевых торговых точек составило около 140 000. Стало ясно, что из-за жестких условий жизни люди стали покупать товары по более низким ценам. По прогнозам аналитиков, доля дискаунтеров в сетевой продовольственной рознице будет возрастать с 15% до 17%. Retail.ru сообщает, что к 2024 году доля дискаунтеров на рынке FMCG-ритейла приблизится к 16%. Один из примеров дискаунтеров в России - это FIX Price. Основатель популярной франшизы сообщает, что общие инвестиции для франчайзи компании оцениваются на уровне 3 млн рублей. Еще одно преимущество - паушальный взнос отсутствует, а размер роялти составляет 3% в месяц, согласно Businessmens.ru. Франшиза FIX Price - это магазин фиксированных цен.

Франшизы для бизнеса в сфере IT

Одним из популярных форматов франшизы в IT-сфере являются digital-агентства, специализирующиеся на продвижении в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и TikTok. Такие агентства предлагают услуги по созданию корпоративных сайтов, интернет-магазинов, посадочных страниц (landing page), а также занимаются разработкой логотипов и настройкой рекламы. Стоимость франшизы для подобных агентств начинается от 150 000 рублей, включая паушальный взнос и роялти в размере 8–10% БИБОСС. Каталог франшиз рекламного IT-бизнеса можно найти на сайте https://www.beboss.ru/. Некоторые компании предоставляют новым партнерам льготный период на первые три месяца работы.

Приобретая франшизу, партнер получает право работать под уже известным брендом. Готовая бизнес-схема и пошаговые инструкции позволяют минимизировать риски и упрощают процесс запуска бизнеса. Если же начинать с нуля, то приходится разбираться со всеми бизнес-вопросами самостоятельно.

Примечание: материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится для ознакомления. Курс ЦБ РФ на 29 ноября 2021 года использовался для приведения эквивалента стоимости в рублях.

Многочисленные предложения по продаже франшизы обычно не отличаются особым оригинальным подходом, но часто бывают те, которые входят в число наиболее запоминающихся и вызывают самый большой интерес среди инвесторов. Речь идет о таких, как, например, самая первая франшиза, самая дорогая или самая крупная франшиза в мире. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.

Иссак Зингер - родоначальник системы франчайзинга. Он был основателем всемирно известной компании Singer Sewing. В 1851 году он заключил с дистрибьюторами своей продукции первый в мире письменный договор о передаче права на продажу и ремонт швейных машинок Singer на определенной территории в США. Этот договор можно считать первой франшизой в мире. Сегодня это явление стало распространенным в бизнесе и позволяет компаниям расширять свой бизнес, предоставляя право на использование своих товарных знаков и брендов другим компаниям в обмен на определенную сумму денег. Широкая популярность франшизинга заключается в том, что это выгодно как для франчайзера, так и для франчайзи.

Статья о самой дорогой франшизе в мире

В 1952 году господин Кеммонс Вилсон создал компанию Holiday Inn в штате Теннеси, которая стала первой гостиничной компанией, продававшей франшизы. Сегодня бренд входит в состав одной из самых крупных сетей гостиничного бизнеса в мире, управляя более чем 5300 отелями в 100 странах мира и объединяя 14 известных торговых марок, таких как Holiday Inn Club Vacations, Holiday Inn Resort, Holiday Inn Express, Staybridge Suites и другие (источник: Википедия. InterContinental Hotels Group).

Минимальные первоначальные инвестиции при покупке франшизы этого бренда составляют 7,5 млн долларов (более 566 млн рублей), паушальный взнос равен 50 000 долларов (более 3,7 млн рублей), а роялти – 5-6% (источник: Topfranchise.com. Франшиза Holiday Inn на продажу — отели и курорты).

Таким образом, Holiday Inn является самой дорогой франшизой в мире, но при этом это успешный и распространенный бренд в гостиничном бизнесе, который пользуется спросом со стороны гостей со всего мира.

Фред Де Люка, американский предприниматель, открыл небольшое кафе в 1965 году, которое затем стало известным брендом Subway. Владелец начал предоставлять свою франшизу своим дистрибьюторам с 1974 года и с тех пор сеть Subway распространилась на более чем 44 тысячи ресторанов быстрого обслуживания по всему миру.

Сеть ресторанов Subway занимает третье место в Европе по количеству точек продаж, включающих 599 ресторанов в 125 городах. Компания имеет 263 франчайзи в России, а сумму инвестиций оценивают в 4-6 млн рублей; роялти составляют 8%. Срок окупаемости точки продажи в среднем занимает от двух лет.

Официальный сайт Subway предоставляет интересную историю бренда, а franshiza.ru содержит каталог франшиз Subway.

В России насчитывается около 2780 франшиз, и за первую половину 2021 года этот рынок по числу предложений вырос на 7%. Основная масса франчайзи находится в регионах и доступна на портале Franshiza.ru. В результате пандемии стали набирать популярность франшизы магазинов-дискаунтеров, медицинских центров, аптек, маркетплейсов, служб доставки, а также компаний, работающих в сфере услуг и IT. Ниже перечислены несколько самых популярных франшиз в этих сегментах, доступных для покупки:

  • "Дочки-сыночки" (медицинские центры для детей);
  • "Серебряный дождь" (франшиза магазинов-дискаунтеров);
  • "Ригла" (аптечная сеть);
  • "Delivery Club" (сервис доставки еды);
  • "Яндекс.Такси" (такси-агрегатор);
  • "Цифровые кварталы" (разработка информационных систем);

Исходя из статистики, можно заключить, что рынок франшиз продолжает расти, и предлагает потенциальным инвесторам множество возможностей для вложения средств.

В последнее время франшизы в сфере медицинских услуг становятся всё более популярными. Одним из лидеров, которые предлагают свою сеть, является компания "Хеликс". Лабораторная служба была основана в 1998 году и уже имеет более 450 диагностических центров и лабораторных пунктов в 130 городах России (источник: официальный сайт Helix).

Условия продажи прав на франшизу различаются в зависимости от численности населения в регионе. Например, для открытия точки в Москве необходимы вложения в размере от 2,8 млн рублей, при этом размер паушального взноса составляет 180 000 рублей. Роялти для франчайзера составляет 2%, но на первые три месяца работы лаборатории предусмотрен льготный период без выплаты роялти (источник: портал о франчайзинге и партнерском бизнесе Buybrand.ru).

В условиях локдауна услуги служб доставки привлекли особое внимание. По данным Topfranchise.ru, в 2020 году их число увеличилось минимум на 10%. Одной из франшиз, которая предоставляет службы доставки, является "СДЭК". Её компания работает на российском рынке в сфере курьерских услуг и логистики с 2000 года, начиная развитие франчайзинговой сети в 2009 году.

На данный момент, офисы "СДЭК" находятся в 14 странах мира. Минимальная стоимость франшизы компании составляет около 350 000 рублей с паушальным взносом от 50 000 до 200 000 рублей. Роялти новые партнеры начинают выплачивать через полгода после заключения договора. Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте компании по франшизе "СДЭК".

Франшизы маркетплейсов стали популярны в последние годы. Онлайн-платформы, которые выступают в роли посредника между продавцами и покупателями, привлекают все больше внимания. Среди конкурентов крупнейшим маркетплейсом всего мира остается Amazon Web Retailer, который был основан еще в 1994 году. Несмотря на свою конкурентную среду, Amazon все еще является лидером. Компания имеет более 10 филиалов разного уровня в разных странах мира.

В России самой крупной площадкой является Wildberries. Если вы заинтересованы в покупке франшизы этой компании, то стоит знать, что стартовые инвестиции составляют от 200 000 до 2 млн рублей, а также требуется платить паушальный взнос. В свою очередь, это позволяет создать свой пункт выдачи Вайлдберриз и получать стабильный доход. Если вы интересуетесь франшизами маркетплейсов, то обращайтесь на сайт Franchiser.ru, где вы найдете всю необходимую информацию о франшизах Wildberries.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *