Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
Существует обилие предложений на рынке грузовых транспортных средств по приобретению седельных тягачей – как новых, так и б/у. Чтобы выбрать оптимальный вариант, покупатель должен оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, а также учитывать экономию. Мы подготовили краткий обзор популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.
При выборе седельного тягача любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, ставит перед собой несколько требований. В первую очередь машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а еще быть экономичной в использовании. При этом важны такие свойства, как ремонтопригодность, наличие запасных частей и сервисных центров.
Также не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам, а именно – особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.
Но вопрос стоимости приобретения также играет важную роль. Многие будущие владельцы ориентируются на б/у тягачи, желая сэкономить. Стоит отметить, что стоимость на одну и ту же модель может отличаться, зависит от таких факторов, как техническое состояние, ценовая политика поставщика, комплектация и т.д.
Среди марок седельных тягачей есть несколько безусловных лидеров, фигурирующих в большинстве российских обзоров и рейтингов. К ним относятся такие бренды, как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault.
«Вольво»: символ надежности седельных тягачей
Шведская автомобильная марка Volvo более ста лет доказывает свою надежность и безопасность производимых транспортных средств. Конструкции тягачей Volvo отличаются прочностью и простотой, применяются передовые инженерные разработки, а также множество современных решений для обеспечения безопасности движения, таких как функция круиз-контроля. Бренд является одним из лидеров на российском рынке грузоперевозок за счет своей неприхотливости и отличной адаптации к условиям зимы в стране.
Компания Volvo Trucks Corporation представляет широкий модельный ряд выпускаемых седельных тягачей. В сервисных центрах Вольво, которые расположены в более чем семидесяти крупных городах России, можно произвести ремонт и обслуживание техники.
Линейка седельных тягачей FH предназначена для автомобильных перевозок на большие расстояния. Модель оснащена 12-, 13- и 16-литровыми двигателями и механической или роботизированной коробкой передач на 9-14 скоростей. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 л. Водители отмечают отличную тормозную систему. Тягачи FH удобны в использовании на разных дорогах и не требуют особого внимания к качеству масел и смазок.
Тягачи Volvo FM спроектированы главным образом для перевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Модель оснащена двигателями рабочим объемом 11 или 13 л и мощностью от 330 до 500 л. с. Также доступны различные варианты коробок передач, включая механическую на 9 или 14 скоростей и автоматическую на 6 или 12 скоростей. Тягач Volvo FM характеризуется высокой маневренностью и хорошо приспособлен к городским условиям движения. Самая большая прелесть этой модели - надежность, прочность и прекрасная адаптация к зимним условиям России. Однако, некоторые водители жалуются на неудобство спального места и дороговизну запчастей и обслуживания.
Согласно статистике средняя цена на б/у седельный тягач 2-го поколения (от 2001 до 2010 года выпуска) составляет от 1 до 2,5 млн рублей, в то время как для приобретения новой модели, произведенной после 2013 года, понадобится около 12 млн рублей.
«Ман» (MAN): традиционное немецкое качество
Производитель грузовых автомобилей «Ман» (MAN) из Германии, имеет прочную репутацию благодаря своей продукции высокого качества. Компания специализируется на производстве грузовиков, используемых для перевозки грузов. Она является лидером по популярности среди седельных тягачей с колесной формулой 6х6. Кроме того, в 2013 году компания открыла завод в России.
Более 55% акций компании владеет известный автомобильный концерн Volkswagen Group, что свидетельствует о высокой уверенности в потенциале производителя. «Ман» выделяется широким выбором моделей с различными характеристиками. Например, тягачи МАN представлены линейкой TG (Trucknology Generation) — это современные машины, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенные двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России компания обслуживает своих клиентов через около 50 сервисных центров, а также предлагает услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Согласно анализу агентств, тягачи МАN TGS являются безусловным лидером по продажам среди европейских тягачей от 6 тонн в России. Они отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 л на 100 км. Однако перед тем, как купить тягач МАN TGS, стоит оценить отзывы водителей, которые отмечают некоторую неприспособленность к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач привередлив к качеству топлива.
MAN TGX выпускается уже почти десять лет и имеет различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Двигатель от 360 до 680 л.с. обеспечивает высокую проходимость и мощь, но при этом расход топлива в среднем составляет около 28 л на 100 км. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины и привередливость к качеству топлива.
Купить новый седельный тягач МАN можно в пределах 5–7 млн рублей. Если вы планируете покупку б/у модели, то примерная стоимость составляет от 1,5 до 3 млн рублей.
Чтобы иметь дело с еще одним знаменитым производителем грузовых машин из Швеции, необходимо обратить внимание на Scania. В 2000 году Скания начала поставки седельных тягачей в Россию и оказалась одним из первопроходцев в этом направлении. Седельные тягачи могут быть настроены в соответствии с требуемыми характеристиками на заказ, но также имеются и стандартные комплектации, общим количеством около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.
Scania Griffin является основной моделью седельного тягача в стандартной комплектации и оснащается кабинами G и P, со спальными местами или без них. Он имеет двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., а улучшенные модели оборудованы батареей повышенной емкости — 225 Ач. Также машину можно снабдить как автоматической, так и механической коробкой передач, дополненной системой Scania Opticruise. Эта система интеллектуального переключения позволяет экономить топливо и обеспечивает безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, а расход топлива около 30 л на 100 км. Кабина Scania Griffin популярна среди водителей благодаря точной регулировке высоты сиденья и руля, полноразмерному спальному месту, высоте «потолка» 210 см и другим характеристикам, повышающим комфорт при езде.
Scania Streamline оснащается кабиной типа R и тремя различными моторами объемом 9, 13 и 16 литров. Внутри машины много электроники, что позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее ее хозяина: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передавать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получать консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери качества езды. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4%. Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает работу остальных систем.
Новые седельные тягачи Scania могут быть куплены за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся от 1,5 до 4 млн рублей в зависимости от модели и пробега.
Голландская марка DAF выпускает седельные тягачи, которые уже на протяжении многих десятилетий радуют водителей комфортабельными кабинами для отдыха и экономичными двигателями. В России продажи тягачей DAF не так развиты, но за последние годы наблюдается положительный тренд.
Новые модели DAF XF оснащены полуавтоматической коробкой передач и двигателем Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. Ресурс двигателя составляет около 1,5 миллионов километров. Для увеличения тормозного усилия до 500 кВт можно заказать установку интардера, а для обеспечения безопасности ночью - систему DAF Night Lock. Кабина оснащена большим ветровым стеклом для обеспечения хорошей обзорности, а два спальных места, длиной 220 см и с удобными матрасами, обеспечивают комфорт водителям.
Несмотря на то, что переоборудование старых моделей с нормой Euro 6 дало отрицательный эффект на "эластичность" двигателя, водители и владельцы логистических компаний признают, что эта модель является прекрасным примером сочетания цены и качества. DAF XF является довольно привлекательным предложением на рынке седельных тягачей благодаря низкому расходу топлива, невысокой стоимости обслуживания и неприхотливости.
Новые седельные тягачи марки DAF можно приобрести за около 5 миллионов рублей, в то время как машины с пробегом можно купить за 2–4 миллиона рублей.
Живая легенда - Рено (Renault) Трюки
Бренд Renault Trucks развивался уже более ста лет и добился впечатляющих результатов. Его название широко известно, а его инновационные разработки за последнее время направлены на уменьшение топливного расхода тягачей без ущерба для комфорта водителя и маневренности.
Компания выпускала тягачи Magnum и Premium до 2013 года, он заработали мировую известность. Вот некоторые из их особенностей:
- Рено Магнум имеет различные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое и последнее поколение машин имели мощность двигателя от 460 до 500 л.с.
- Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой передач, двухосной конструкцией и мощностью двигателя от 380 до 430 л.с.
В 2006 году на промышленной выставке в Ганновере был представлен тягач Renault Magnum Vega, который был оснащен общим блоком отдыха, включая поворотное кресло для пассажира, проигрыватель DVD, LCD-экран, электрочайник и шкаф для одежды. С тех пор на смену этим моделям пришла новая линейка под названием «T» с мощностью двигателя от 380 до 520 л.с., соответствующих стандартам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, а колесная формула теперь 4x2. Варианты кабины доступны как с, так и без спального места, имеют ровный пол и высоту потолка более 2 м. Эта линейка имеет на 5% меньший расход топлива по сравнению с предыдущей моделью. Большие топливные баки вмещают 450 или 900 литров.
Новый седельный тягач последнего поколения Renault Т можно купить по цене около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium стоят в пределах от 1,5 до 3 млн рублей.
Компания «Ивеко» (Iveco) является результатом объединения пяти европейских производств более 30 лет назад. В настоящее время компания имеет два предприятия в России, одно из которых занимается производством внедорожных грузовиков.
Среди продукции, представленной компанией, выделяется линейка седельных тягачей Stralis, созданная еще в 2002 году. Особенностью этой линейки стало использование автоматической коробки передач, что впервые было реализовано на подобных машинах. В 2012 году модельный ряд Stralis претерпел значительные изменения, а модели получили новое название - Stralis Hi-Way. В автомобилях данной линейки установлены 6-цилиндровые двигатели Cursor объемом 8, 10 или 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил в зависимости от типа топлива (дизельного или газового), которые обладают высокой эластичностью. Механическая коробка передач имеет либо 9, либо 15 скоростей. Кроме того, предусмотрен вариант роботизированной коробки передач с 12 скоростями. Водители отмечают высокий уровень комфорта в салонах, но при этом сообщают о частых поломках, особенно в поршневой системе.
Новые модели Stralis Hi-Way стоят в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, в то время как цена на подержанные автомобили этой модели составляет от 2 до 4 миллионов рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что красота и высокий уровень комфорта этих грузовиков требуют соответствующих жертв в виде высокой стоимости и регулярных затрат на ремонт.
Стандарты качества в автомобильной промышленности являются основой для создания транспортных средств. Компании-производители заботятся о том, чтобы все модели машин обладали надежными механизмами и продуманной эргономикой. «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкий лидер автомобильного производства, который сочетает в себе стильный дизайн и безупречное качество. Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros, представленные в 1996 году, стали воплощением этих принципов применительно к линейке грузовых автомобилей.
В 2003 году модели были обновлены, а уже в 2016 выпущена самая современная машина линии - «Новый Actros». С появлением «мозга» машины - современной электронной системы бортового контроля «Telligent», с множеством датчиков, которые собирают подробную информацию о состоянии машины в реальном времени, стало возможным увеличить межсервисный пробег до 150 000 км. Одновременно основные достоинства легендарной модели - это высокий уровень комфорта кабины и мягкая подвеска. Однако пользователи высказывают замечания по поводу недоступности запчастей для V-образного мотора и сложности ремонта.
Новый Actros, который имеет 11 вариантов конфигурации кабины и обновленный дизайн, направлен на удовлетворение потребностей потребителей. Мощность двигателя достигает 625 л.с., а коробка передач PowerShift 3 обеспечивает надежное и простое ведение машины, сравнимое с управлением легковым автомобилем.
Стоимость новой модели «Мерседес Актрос» составляет около от 5 до 7 миллионов рублей, а оснащенный седельный тягач с пробегом можно купить за 2-5 миллиона рублей, что позволяет выбрать транспортное средство в соответствии с бюджетом и потребностями.
«МАЗ» — седельные тягачи, надежные и приспособленные для движения по российским дорогам. Они широко распространены по всей стране, включая машины 1980-х годов выпуска, что говорит о высоком уровне надежности. Кроме того, цены на МАЗ значительно ниже, чем на конкурирующие марки.
Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами Euro 2 до Euro 5, обладают мощностью до 435 л.с. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией MAN, современные модели оснащены надежными двигателем и кузовом. Низкие расходы на обслуживание и мощность двигателя приковывают покупателей. Но есть и недостатки: высокий расход топлива, плохое качество сборки и запчастей, а также не очень комфортная кабина.
Стоимость новых моделей начинается от 2-3 миллионов рублей, а машину с пробегом можно приобрести за 1 миллион рублей или даже меньше.
Выбор седельного тягача для перевозок — ответственный шаг, от которого зависит успех всего предприятия. Правильный выбор учитывает характер использования, конкретные маршруты и расположение сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.
Фото: freepik.com