Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Slack - главный рабочий мессенджер в мире

Существует множество сервисов для общения, в том числе и внутрикорпоративного, но ни один из них не может сравниться с такой популярностью, как Slack. Как Slack смог стать главным рабочим мессенджером в мире, и как он работает?

Для больших компаний и организаций особенно важно иметь эффективные коммуникации между сотрудниками, особенно если значительная часть из них работает удаленно или находится в различных точках мира. В этом случае, использование корпоративного мессенджера является самым простым и дешевым способом для обеспечения эффективной связи. В социальных сетях, люди делают акцент на личных моментах, и им не хочется смешивать личную и профессиональную жизнь. Более того, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - крайне сложная задача. Это также сложно обеспечить информационную безопасность в этом случае.

История создания Slack началась как побочный продукт разработки онлайн-игры. Благодаря одному из создателей фотосервиса Flickr Стюарту Баттерфилду команда разработчиков игры Glitch получила возможность общаться посредством нового сервиса - Slack, который был создан в 2013 году. В ходе времени Slack оказался настолько популярным в IT-среде, что в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию. К концу того же года платформа уже оценивалась в миллиарды долларов, а клиентская база достигла числа в 268 000 человек. Сегодня количество зарегистрированных пользователей в Slack составляет более 1,5 миллиона человек.

Несмотря на то, что компания заработала огромную прибыль, наличие интересных функций и инновационных технологий, Slack является довольно простым инструментом для обмена сообщениями между деловыми партнерами и сотрудниками. Более того, в настоящее время Slack признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире и оценивается в пять миллиардов долларов.

До появления Slack корпоративные компании использовали внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако, эти решения не полностью отвечали всем требованиям сотрудников, которые нуждались в более гибком инструменте. И именно эту необходимость в гибком и удобном для использования инструменте удовлетворил Slack.

Slack: что это и зачем нужно?

Основанный в 2013 году, Slack изменил мир корпоративной коммуникации. Первоначально это было приложение для общения между технологическими компаниями, но основатель Slack Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и помогать ему улучшать приложение. Благодаря этому Slack стал не просто мессенджером для IT-компаний, а универсальным инструментом для коммуникации в любой организации и даже в личных целях. Вот, что делает Slack особенным и зачем вы его можете использовать.

Несколько особенностей Slack:

  • Каналы - для каждой темы или отдела можно создать отдельный канал и пригласить туда, сколько угодно людей.
  • Интеграции - Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox и многими другими, что облегчает работу с различными инструментами.
  • Аудио-видеозвонки и конференции - Slack предоставляет функции для общения в авдио- и видеоформатах а также для проведения конференций.
  • Опросы и голосование - вы можете проводить быстрые опросы или голосования в Slack.
  • Мобильные версии - Slack имеет мобильные версии приложения для iOS и Android, что делает вашу коммуникацию расти мобильной и удобной.
  • Приватные чаты - вы можете иметь приватный чат для двух сотрудников или целой группы.
  • Задачи - в ходе работы вы можете создавать задачи, управлять ими и отслеживать состояние выполнения.
  • Рабочий календарь - пользователи могут создавать и просматривать календари других каналов и делиться мероприятиями.
  • Пользовательский статус - вы можете настроить свой личный статус: уведомлять коллег о присутствии, уходе и блокировать оповещения на определенный срок.
  • Документы и ссылки - Slack делает легким добавление и сохранение ссылок и файлов.
  • Упоминание пользователей - есть возможность теговать отдельных пользователей в групповых чатах.
  • Демонстрация экрана - во время видеозвонков и конференций вы можете показать свой экран в реальном времени.
  • Поиск по сообщениям - Slack имеет мощный поиск по сообщениям, что делает его удобным в использовании.
  • Статистика использования - функция статистики помогает вам следить за использованием Slack в вашей организации.

Итак, Slack предоставляет глубокие возможности для улучшения коммуникации в организации. Для начала можно начать создавать каналы, добавлять интеграции и проводить быстрые встречи через аудио- или видеозвонки. Если у вас есть большой проект, вы можете использовать Slack для управления задачами. Slack имеет бесплатную и платную версии, и вы можете выбрать подходящий вариант для вашей организации. Запустите Slack и поймите, почему он настолько популярен в мире бизнес-коммуникации.

Сервис мессенджера Slack предлагает пользователю простой и интуитивно понятный интерфейс, а также обширный функционал, что делает его очень удобным в использовании. Установить и начать работу достаточно легко - следует лишь скачать приложение или войти на сайт. Бесплатная версия Slack полезна для общения внутри компании, несмотря на ограниченный функционал, который включает в себя отсутствие возможности организации групповых видеоконференций и ограничение поиска сообщений, а также лимит на объем хранилища файлов — до 5 Gb.

Однако Slack предлагает и две платные версии - Standart и Plus. Версия Standart обходится в $6,67 в месяц на каждого активного пользователя, а Plus - в $12,5. Платные версии Slack предоставляют пользователям гораздо больше функций, таких как расширенный объем для хранения файлов, возможность проведения групповых видеоконференций (с до 15 участниками), а также расширенных возможностей поиска и многого другого.

Стоимость полной версии является одним из минусов Slack, однако еще одним существенным ограничением является отсутствие русификации. Большинство пользователей называет это недостатком, который препятствует полноценному использованию мессенджера. Кроме того, Slack является требовательным к оперативной памяти.

Следует отметить, что Slack - гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому виду бизнеса. Однако, несмотря на все преимущества, Slack остается просто мессенджером, который не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть. Несмотря на то, что в нем содержатся некоторые элементы социальных сетей, возможностей не достаточно для создания единой информационной среды.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *