Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
Персональные смс-рассылки и автоматические сервисные уведомления переживают свой второй рождение. До недавнего времени такие смс-сообщения ассоциировались потребителями лишь с агрессивным маркетингом, но теперь они стали удобным и практически незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом.
СМС-сообщения позволяют отправлять не только массовые рассылки, но и персональные сообщения, которые непосредственно касаются клиента. Например, уведомить о доставке заказа или о скидке на конкретный товар из его избранного списка.
Кроме того, компании могут использовать автоматизированные сервисные сообщения, которые предупреждают клиентов о различных изменениях в их аккаунте, например, об изменении пароля.
Интересным является и тот факт, что клиенты могут получать обратную связь от компании через СМС. Это позволяет бизнесу быстро отреагировать на обращение клиента и решить возникшие проблемы.
Таким образом, СМС-сообщения имеют явные преимущества в общении между бизнесом и клиентом, и их использование становится все более распространенным.
Зачем использовать SMS-рассылку в бизнесе?
В первую очередь, это быстрый, простой и дешевый способ сообщения информации клиентам:
- Настройка SMS-рассылки происходит при минимальном участии пользователей без необходимости иметь специальные навыки.
- Стоимость СМС-сообщений ниже альтернативных каналов коммуникации с клиентами.
- Мобильные телефоны стали практически универсальным устройством для любого пользователя и пропустить сообщение трудно.
Точки контакта могут быть включены в текст сообщения.
Это интересно!
Точки контакта - это моменты взаимодействия клиента с компанией, когда клиент либо принимает, либо не принимает решение о начале или продолжении сотрудничества с компанией или же выбора альтернативных вариантов.
Через точки контакта можно отследить эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для получателей рассылки.
- Адрес страницы сайта, актуальный только для получателей рассылки.
- Ссылка, по которой пользователь может отказаться от пары последующих сообщений.
- В сообщении можно указать несколько комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта. "111", например, для доставки товара домой, или "112", если покупатель готов забрать его в точке выдачи.
Справка!
В 2008 году, во время предвыборной кампании Барака Обамы, SMS-рассылки широко использовались в США. Стремясь присоединиться, пользователи отправляли на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда").
Чтобы использовать SMS-сообщения наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для решения определенной задачи.
Варианты СМС-рассылок
Сегодня можно выделить четыре типа СМС-сервисов. Обычно компании применяют от двух до трех.
1. Массовая СМС-рассылка. Это СМС с одинаковым текстом, отправляемое от имени компании всем адресатам автоматически по всей базе клиентов. Применяется для распространения общей информации от компании.
2. Персональная СМС-рассылка. Отправка, основанная на персональных данных клиентов. Предназначена для направления сообщения на определенную группу пользователей, например, только на женщин или тех, у кого день рождения в сентябре. Учитывает историю покупок, частоту и сезонность и помогает создать иллюзию личных отношений с клиентом, что повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».
3. Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует выполнить определенные действия, например, когда сумма на его счете достигает минимального уровня или заказанный товар прибыл в пункт самовывоза.
4. СМС-сообщение. Используется, когда клиент может запустить некоторые процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.
К слову, вместо короткого цифрового номера отправителя, заголовком каждого СМС может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это помогает экономить время клиента и средства, так как в тексте не нужно объяснять, от кого пришло сообщение. Кроме того, мобильные операторы могут заблокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она вполне доступна: в среднем ее стоимость составляет около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
То, что рекомендуется использовать СМС-рассылки, можно судить по опыту компаний, уже применяющих их. Опыт конкурентов может стать определенным ориентиром.
Как использование SMS-сервисов помогает компаниям завоевывать клиентов
SMS-уведомления о новых услугах, акциях, распродажах или сезонных предложениях успешно используются в практически любой сфере бизнеса. Но применение SMS-рассылок не ограничивается только этим. Есть еще несколько практичных примеров, когда SMS-сервисы находят свое применение:
- В сфере услуг - можно организовать запись на прием и предварительную отмену записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банки, операторы связи, предприятия коммунальной сферы могут уведомлять своих клиентов о состоянии их счетов, отправлять СМС-сообщения для автоматической оплаты услуг и многого другого.
- В ресторанной и развлекательной сферах можно предоставить услугу бронирования мест и столиков.
- СМИ (радио, газеты, телевидение) могут организовать опросы и голосования.
- В торговых автоматах можно отправлять СМС-сообщения с информацией о том, что в них закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортные службы могут использовать SMS для уведомления о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейл-сети могут организовать обратную связь с клиентами на случай очередей в магазинах или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторские, курьерские, почтовые, логистические службы могут сообщать о местонахождении отправлений.
В 2016 году эксперты J’son & Partners Consulting отметили рост рынка SMS-рассылок в России на 53%. Однако, эффективность рассылок снизилась на 39% из-за того, что свыше 60% коммерческих SMS-сообщений были несанкционированные. К тому же, 37% SMS-сообщений не содержали альфа-подписи и были удалены.
Кроме того, SMS-рассылки могут применяться для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала.
В последние годы SMS-сообщения перестали быть просто средством личной переписки и стали превосходным средством связи между компаниями и клиентами. Компетентное использование SMS-сервисов помогает не только предоставлять важные сведения для потребителей, но и повышает популярность бренда, товаров и услуг.
Фото: freepik.com