Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
На сегодняшний день Yammer является одной из популярнейших корпоративных социальных сетей. Он широко используется Microsoft, который является его владельцем, а также тысячами крупных корпораций по всему миру. Но что такое Yammer на самом деле и какие компании могут воспользоваться его преимуществами? Какие преимущества и недостатки сервиса можно выделить, и стоит ли использовать его, если у компании уже есть корпоративный портал?
Yammer представляет собой корпоративную социальную сеть, которая позволяет сотрудникам взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией и задавать вопросы через публичный или приватный каналы коммуникации. Это позволяет улучшить коммуникацию и сотрудничество внутри компании, а также повысить производительность и эффективность работы.
Преимущества Yammer включают в себя улучшенную коммуникацию и работу в команде, увеличение прозрачности внутри компании и возможность быстрого доступа к информации. Он также предоставляет возможность создания опросов и голосований, которые позволяют быстро определить мнение коллектива. Однако, сервис не лишен и недостатков. Например, некоторые пользователи могут использовать его неэффективно или неправильно, что может привести к снижению эффективности работы команды.
Ответ на вопрос о том, нужен ли сервис, если у компании уже есть корпоративный портал, зависит от конкретных потребностей и целей компании. Если портал предоставляет все необходимые функциональные возможности, то возможно, нет необходимости в использовании Yammer. Однако, если компания сталкивается с проблемами взаимодействия и коммуникации, тогда Yammer может стать полезным инструментом для улучшения ситуации.
В современном мире слова «социальная сеть» могут означать множество вещей: общедоступные платформы, закрытые сообщества и, конечно, корпоративные соцсети, такие как Yammer.
Yammer во многом напоминает Twitter, но с одним существенным отличием: к данной платформе имеют доступ только сотрудники определенной компании. Через Yammer сотрудники могут обмениваться сообщениями, размещать полезную информацию, оперативно находить нужных людей внутри компании, делиться новостями и даже составлять опросы. Корпоративная социальная сеть также доступна в виде мобильного приложения, позволяя сотрудникам оставаться на связи в любое время и в любом месте.
Если сравнивать Yammer с интранетом, то можно заметить существенную разницу. Интранет – это внутрикорпоративная сеть, на которой представлена любая необходимая для работы информация: учебные материалы, базы данных или внутренние сайты, доступ к которым имеют только сотрудники компании. Кроме того, интранет может включать в себя сервисы для планирования задач, отслеживания прогресса и базы знаний. В отличие от интранета, корпоративная социальная сеть Yammer существует не только для обмена информацией, но и для укрепления команды, общения, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Через общение на социальной сети сотрудники начинают воспринимать коллег не как просто работников, а как людей, укрепляют свои отношения и сэкономив время на связи, повышают эффективность своей работы.
Yammer действительно прост в использовании и напоминает Twitter, что делает его привлекательным для сотрудников. Сначала любая компания могла установить Yammer, однако с 2017 года он стал частью онлайн-офиса Office 365 и доступен только через бизнес-тарифы и интеграцию с другими сервисами Microsoft. Сотрудники компании, которая имеет доступ к платформе, могут использовать Yammer для быстрого обмена сообщениями, решения проблем и укрепления отношений в удобной информационной среде.
Статья о возможностях корпоративной социальной сети Yammer: кому и зачем она нужна
В настоящее время мы живем в эпоху социальных сетей, где мы формируем виртуальный круг наших знакомств, следим за новостями из интересующих нас компаний и сообществ, а граница между виртуальным и реальным миром исчезла.
Для корпоративных структур социальные сети также имеют большое значение, помогая сотрудникам связаться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество. Если средств связи в компании нет, сотрудники используют обычные социальные сети, такие как Facebook, VKontakte, создавая групповые чаты. Но при использовании таких средств, руководство не может контролировать общение своих сотрудников, а оперативно доносить новую информацию сложно. Более того, использование обычных социальных сетей может привести к утечкам конфиденциальной информации и потере данных. Альтернативой могут стать корпоративные социальные сети.
Около трети российских компаний мысли так, что использование социальных сетей за рабочим столом отвлекает сотрудников от работы. Но когда каждый из нас пользуется смартфонами, запрет использования VKontakte на рабочей станции практически неэффективен. При этом, более 40% работников считают, что социальные сети облегчают и ускоряют их работу.
Корпоративные социальные сети особенно полезны для крупных компаний, где сотрудников слишком много, чтоб знать каждого лично, даже работая в одном здании. Они также пригодятся компаниям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах. Такие социальные сети не только упрощают коммуникации, но и снижают расходы на связь.
Кроме того, корпоративные социальные сети являются необходимыми компаниям, где значительная часть сотрудников работает удаленно или в домашних условиях. Такая ситуация стала в нашем времени довольно обычной: многие предприятия урезают расходы на офис, нанимают фрилансеров и ищут подходящие кадры не только в родном городе, но и по всему миру. В таком случае, корпоративная социальная сеть становится основным и самым удобным инструментом коммуникации - как по горизонтали, так и по вертикали.
Yammer - это пример одной из таких социальных сетей, которая может быть установлена на всех рабочих устройствах в компании и позволяет удобно и эффективно коммуницировать среди сотрудников. Надеемся, что эта статья помогла вам понять, как важна для компаний корпоративная социальная сеть, и какую роль может играть Yammer в решении этой задачи.
Преимущества и недостатки Yammer
Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
- Ясный и простой интерфейс работы;
- Продукт широко распространен и известен.
Недостатки:
- Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
- Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
- Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.
Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.
Фото: freepik.com